Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Д) прицепов любого типа автобусами.



Поскольку автобус, согласно ДСТУ 2984-95, — это автомобиль с коли­чеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевоз­ки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безо­пасности, то буксировка прицепа усложняет управление указанным транс­портным средством, а в непредвиденных случаях может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, буксировка и эксплуатация авто­бусов с прицепами любого типа, как правило, не предусмотрены заводом-изготовителем.

В ряде случаев возможна эксплуатация микроавтобусов с одноосными прицепами. Такая эксплуатация транспортного состава разрешается при условии, что:

— микроавтобус отнесен к категории «В» транспортных средств (уста­
новлено не более 8 пассажирских мест и его разрешенная максимальная
масса не превышает 3500 кг);

— установка сцепного устройства предусмотрена заводом-изготовите­
лем транспортного средства;

— технической документацией на сцепное устройство предусмотрена
установка его на такой модели транспортного средства.


23.11. Эксплуатация составов транспортных средств, состоящих из авто­
мобиля, трактора или другого тягача и прицепа, разрешается только при
условии соответствия прицепа тягачу и выполнения требований по их экс­
плуатации.

Состав транспортных средств представляет собой автопоезд, который может состоять из тягача (автомобиля, трактора) и прицепа (полуприцепа). Требования соответствия прицепа тягачу описаны в руководстве по эксп­луатации на транспортное средство, которое, согласно ГОСТ 15001-88 «Продукция производственно-технического назначения», должно выда­ваться на каждое транспортное средство как нормативно-техническая до­кументация, и базируются на следующих условиях:

— соответствии тормозной системы прицепа и тягача;

— соответствии транспортного средства и прицепа (например, грузо­
вой автомобиль не может эксплуатироваться в составе с прицепом для ка­
кого-либо легкового автомобиля).

Эксплуатация таких автопоездов возможна при условиях:

— оборудования единой тормозной системой (для грузовых автомоби­
лей, тракторов, некоторых прицепов, эксплуатируемых с легковыми авто­
мобилями);

— обязательного подключения системы электрооборудования к элект­
рооборудованию прицепа тягача;

— наличия стояночных приспособлений;

— соблюдения допустимых скоростных режимов движения автопоезда;

— наличия страховочных тросов между тягачом и прицепом.

В случае несоответствия изложенных требований, предъявляемых к эк­сплуатации автопоездов, движение транспортного средства с прицепом должно осуществляться по правилам буксировки.

Транспортировка легковым автомобилем технически исправного при­цепа при условии его соответствия данному автомобилю по технической характеристике завода-изготовителя рассматривается не как буксировка, а как эксплуатация транспортного состава. В этом случае требования пун­ктов 9.8 и 9.9 не распространяются на указанный автопоезд, т.е. на букси­рующем транспортном средстве не нужно включать в дневное время ближ­ний свет фар или противотуманные фары.

Движение состава транспортных средств, при котором одно механичес­кое транспортное средство транспортирует другое механическое транспор­тное средство с помощью гибкой или жесткой сцепки, во всех случаях дол­жно рассматриваться как буксировка транспортных средств и осуществ­ляться в соответствии с требованиями настоящего раздела и с соблюдением требований, изложенных в п.п. 9.8, 9.9 настоящих Правил.

23.12. Эксплуатация состава транспортных средств, состоящего из авто­
буса и прицепа, запрещается.

Согласно определению, автобус — это автомобиль с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажи­ров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности, а поэтому эксплуатация его в составе с прицепом не предусмотрена конст­руктивными особенностями, что обуславливается, в первую очередь, необ­ходимостью обеспечения безопасности пассажиров.


УЧЕБНАЯ ЕЗДА

24.1. Обучать вождению транспортного средства разрешается только
лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний, а в случае
подготовки лицом в соответствии с требованиями пункта 24.7 в индивиду­
альном порядке — при наличии соответствующей медицинской справки.

Обучать управлению транспортным средством разрешается только лиц, прошедших медицинское обследование специальной медицинской комис­сией с целью выяснения факта наличия или отсутствия у лица медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Порядок ме­дицинского обследования кандидатов в водители и водителей транспорт­ных средств определен совместным приказом Министерства охраны здоро­вья и Министерства внутренних дел Украины от 5.06.2000 г. № 124/345, зарегистрированным в Министерстве юстиции 18.07.2000 г. за № 435/4656 «Об утверждении Положения о медицинском обследовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств».

Специальная комиссия с учетом лабораторных и функциональных ис­следований (ЭКГ, исследований вестибулярного аппарата, остроты и по­лей зрения, группы крови и резус-фактора и т.п.) определяет способность будущего водителя управлять транспортным средством определенной ка­тегории. При наличии определенных заболеваний лица могут быть допу­щены к управлению транспортными средствами с ограничениями (напри­мер, управлять только индивидуальным транспортным средством) или не допускаются к управлению конкретными видами транспортных средств, а в некоторых случаях устанавливается их полная профессиональная непри­годность.

В случае отсутствия у водителя транспортного средства противопока­заний к управлению соответствующей категорией транспортных средств срок действия выданной Медицинской справки составляет три года. Для водителей транспортных средств возрастом свыше 55 лет (женщины — воз­растом свыше 50 лет) срок действия выданной Медицинской справки со­ставляет 2 года. Ограничение срока действия Медицинской справки воз­можно в случае выявления медицинских противопоказаний согласно Пе­речню, при наличии которых вопрос о возможности управления соответ­ствующей категорией транспортных средств решается медицинской комис­сией индивидуально, и в случае окончания срока действия представленно­го сертификата о прохождении обязательного профилактического нарко­логического осмотра.

24.2. Лицам, обучающимся вождению автомобиля, должно быть не ме­
нее 16 лет, а мотоцикла — 14 лет. Такие лица обязаны иметь при себе
документ, удостоверяющий их возраст.

Данный пункт Правил устанавливает возраст, с которого допускается обучение управлению автомобилем и мотоциклом. Основой такого возра­стного ценза является статья 20 Закона Украины «О дорожном движении», а также Положение о порядке выдачи водительских удостоверений и до­пуска граждан к управлению транспортными средствами, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 8 мая 1993 года № 340. Установленные требования к минимальному возрасту обучаемого означа­ют, что он может получить водительское удостоверение на право вождения автомобилем до 18 лет, а мотоциклом до 16 лет, но допускается к управле­нию ими только после достижения указанного возраста. Об этом делается специальная запись в их водительском удостоверении.


24.3. Лицо, обучающееся вождению транспортного средства, обязано
знать и выполнять требования настоящих Правил.

Такое требование не является повторением пункта 1.3 Правил, так как правовое положение лиц, обучающихся вождению, отличается от положе­ния такого участника дорожного движения, как водитель (см. коммента­рии к разделу 2 Правил). Кандидат в водители до занятий по учебной езде на дорогах должен изучить и усвоить Правила дорожного движения, а во время практической отработки навыков вождения — выполнять предписа­ния этих Правил.

24.4. Начальное обучение вождению транспортного средства должно
проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсут­
ствуют другие участники дорожного движения.

Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться исключительно в специально оборудованных или закрытых местах (авто­дромах), где отсутствует движение других транспортных средств и пеше­ходов.

Автодром — это специально оборудованное сооружение, обустроенное перекрестками, пешеходными переходами, различными средствами орга­низации дорожного движения (светофорами, знаками, линиями дорожной разметки) и предназначенное для обучения вождению транспортного сред­ства.

Закрытая площадка представляет собой обособленную территорию, на которой отсутствует движение транспортных средств и пешеходов.

Такие места позволяют отработать начальные навыки управления транс­портным средством, а также сконцентрировать внимание на основных при­емах вождения.

24.5. Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии масте­
ра производственного обучения вождению (обучающего лица) и при доста­
точных начальных навыках вождения у обучаемого.

К учебной езде на дорогах разрешается допускать лиц, которые в дос­таточной степени усвоили навыки управления транспортным средством на тренажерах, автодромах и закрытых площадках.

Присутствие мастера обучения или лица, обучающего управлению транспортным средством, рядом с обучающимся обязательно, так как он в полной мере несет ответственность за нарушение обучаемым Правил до­рожного движения и их последствия (создание аварийной обстановки и ДТП).

При обучении вождению транспортного средства в индивидуальном порядке обучающий должен сам принять решение о возможности продол­жения обучения на дорогах общего пользования с учетом приобретенных навыков на этапе первоначальной подготовки. При этом следует начинать обучение на участках с относительно низкой интенсивностью движения транспортных средств, без участков, где проходят маршруты обществен­ного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов).

24.6. Мастер производственного обучения вождению учебного заведе­
ния независимо от его формы собственности и хозяйствования должен иметь
при себе документ на право обучения вождению и удостоверение на право
управления транспортным средством соответствующей категории и несет
ответственность как водитель согласно законодательству.


В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 02.03.94 г. № 22 мастер производственного обучения должен иметь образо­вание не ниже среднего, трехлетний стаж управления транспортным сред­ством данной категории и свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению по программам, утвержденным Министер­ством образования Украины.

Мастер по обучению вождению транспортного средства должен иметь при себе свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению. Данный документ предоставляет право обучать вождению транспортного средства. Мастер должен владеть безопасными методами вождения и иметь соответствующий профессиональный уровень, который позволял бы ему во время обучения вождению предотвращать аварийные ситуации и избегать ДТП. Поскольку конструктивно транспортные сред­ства, на которых обучают вождению, должны иметь дублирующие органы управления, для того чтобы мастер обучения имел возможность оператив­но вмешаться в процесс управления и выполнить тем самым функции води­теля, то в силу такого положения он несет ответственность за нарушение Правил дорожного движения как водитель.

24.7. Лицо, обучающее вождению в индивидуальном порядке, должно
иметь стаж водителя не менее 3 лет и удостоверение на право управления
транспортным средством соответствующей категории. Это лицо также не­
сет ответственность как водитель согласно законодательству.

Данное положение касается лица, обучающего вождению в индивиду­альном порядке. Его право на обучение может быть реализовано, если его водительский стаж (на день обучения со дня получения удостоверения) со­ставляет не менее 3 лет при условии, что он постоянно управляет транспор­тным средством той категории, на которую проводится обучение. Если та­кое лицо систематически занимается подготовкой водительских кадров, то оно должно иметь свидетельство на право обучения вождению, которое выдается в установленном порядке.

24.8. Механические транспортные средства, на которых проводится
обучение, должны иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное
средство» в соответствии с требованиями подпункта «к» пункта 30.3 насто­
ящих Правил. Автомобили учебных заведений, которые систематически
используются для обучения вождению, кроме того, должны быть оборудо­
ваны дополнительными педалями сцепления и торможения, зеркалом зад­
него вида для мастера производственного обучения.

Опознавательный знак «Учебное транспортное средство» для транс­портных средств, на которых проводится обучение вождению (как в учеб­ных организациях, так и индивидуально), предусмотрен пунктом 30.3 «к» Правил. Этим пунктом определены места крепления данного знака на транспортных средствах, на которых проводится обучение вождению (рис. 24.1).

Как отмечено в этом пункте, учебные транспортные средства учебных организаций и лиц, систематически использующих их для обучения вожде­нию, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления и торможения, зеркалом заднего вида для мастера обучения. Дополнитель­ные педали сцепления и тормоза должны располагаться таким образом, чтобы были обеспечены нормальные условия пользования ими и не нару­шались требования отраслевого стандарта «Кабина. Рабочее место води­теля. Расположение органов управления грузовых автомобилей, автобу­сов и троллейбусов. Основные размеры и технические требования».


Рис. 24.1.Обозначение учебного транспортного средства.

24.9. Запрещается обучение вождению транспортных средств в жилой зоне, на дорогах для автомобилей и на автомагистралях. Перечень дорог, на которых разрешается обучение вождению транспортных средств, со­гласовывается с Госавтоинспекцией.

Перечень дорог, на которых разрешено обучение вождению, определя­ется владельцами дорог или уполномоченными ими органами и согласовы­вается с Госавтоинспекцией. Ознакомиться с ним можно в местных дорож­ных, коммунальных организациях, органах управления, учебных органи­зациях района, города, он может печататься в местной прессе. Мастера обучения вождению (обучающие вождению в индивидуальном порядке) обязаны знать перечень таких дорог.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.