Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запуск двигателя с применением жесткой или гибкой сцепки должен выполняться согласно требованиям этого раздела.



Разрешается буксировка одного механического транспортного сред­ства только с одним прицепом.

Буксировка механических транспортных средств, как правило, приме­няется в случаях, если возникшую неисправность, с которой дальнейшее движение запрещено (п. 31.6 Правил), невозможно устранить на месте и поэтому необходимо доставить такое транспортное средство к месту ре­монта, а также при доставке новых или отремонтированных грузовых ав­томобилей к месту эксплуатации (как правило, методом частичной погруз­ки одного транспортного средства на платформу или специальное опорное приспособление другого).

Перед буксировкой необходимо проверить состояние тягово-сцепного устройства. Предельный износ рабочих поверхностей тягового устройства и сцепной петли не должен превышать норм, установленных в технической документации по эксплуатации транспортного средства; необходимо так­же убедиться в надежном закреплении буксировочного устройства и его надежности.

Буксировка автопоездом, транспортным средством с прицепом или по­луприцепом запрещается.

23.2. Буксировка транспортных средств производится:

Независимо от способа буксировки и времени суток на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигна­лизация, а при ее отсутствии или неисправности — сзади прикреплен знак аварийной остановки. Буксирующие транспортные средства должны дви­гаться с включенным ближним (ночью — в зависимости от условий видимо­сти — дальним) светом фар (см. п.9.8 «г»).

а) с применением жесткой или гибкой сцепки;

Более безопасной является буксировка на жесткой сцепке (рис. 23.1 а). Обычно конструкция жесткой сцепки представляет собой металлическую штангу с ушками, соединяющимися с буксирным приспособлением авто­мобиля-тягача и крюками (или же специальной буксирной петлей автомо­биля, в которой шкворнем закрепляется жесткая сцепка) буксируемого транспортного средства. Технические требования к буксиру типа «штан­га» изложены в ДСТУ 1895-92 «Сцепки гибкие и жесткие для буксировки автомобилей. Общие технические условия». При помощи такой штанги разрешается буксировать транспортные средства полной массой от 3 до 8 т при длине штанги 1800 — 2500 мм. Штанга может быть окрашена в темный однотонный цвет с нанесением поперечных полос белого цвета длиной 250 мм. Буксирные устройства вилочной формы (универсальное — рис. 23.2 а) или типа «треугольник» (рис. 23.2 б) обеспечивают надежное транспортирование неисправного автомобиля за оба крюка.

Для гибкой сцепки разрешается использовать стальной, пеньковый или синтетический трос. Усилие, необходимое для разрыва такого троса, дол­жно быть примерно в 5 раз больше массы буксируемого транспортного


средства. Буксировку на гибкой сцепке следует использовать лишь в ис­ключительных случаях, потому что водитель буксируемого транспортного средства находится на малом расстоянии от автомобиля-тягача, имеет ог­раниченную видимость дорожной обстановки и слишком мало времени для принятия решения и соответствующих действий по управлению транспорт­ным средством (рис. 23.1 б).



 


Рис. 23.1.Разрешенные методы буксировки.

б) с частичной погрузкой буксируемого транспортного средства на плат­форму или на специальное опорное приспособление.

Во время буксировки методом подвешивания передней части автомоби­ля на специальном опорном приспособлении (рис. 23.1 в) или способом ча­стичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства (рис. 23.1 г) буксируемое транспортное средство должно быть надежно зак­реплено, не должно превышать габаритной ширины автомобиля-тягача и не быть смещенным в сторону относительно его оси.

Максимальный уклон подвешивания или погрузки выбирают таким образом, чтобы буксируемое транспортное средство во время движения не цепляло проезжую часть и чтобы были видны его габаритные задние огни.

23.3. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транс­портными средствами не более 4 м, гибкая — в пределах 4 — 6м. Гибкая сцепка через каждый метр обозначается сигнальными щитками или флаж­ками согласно требованиям пункта 30.5 настоящих Правил.

Правила не обуславливают минимальную длину жесткой сцепки, но для предупреждения повреждения буксирующего транспортного средства во время случайного «складывания» автопоезда она не должна быть мень­ше половины его габаритной ширины. Увеличение длины жесткой сцепки приведет к большему отклонению траектории движения буксируемого транспортного средства от траектории буксирующего транспортного сред­ства. Кроме того, увеличение длины устройства жесткой сцепки (более 4 м) ограничено возможностями его перевозки в кузове автомобиля техничес­кой помощи, а также, в некоторых случаях, — уменьшением жесткости такой сцепки.

Рис. 23.2.Виды буксировочных устройств: а) универсальное; б) типа «треугольник».


Выбор длины гибкой сцепки определяют следующие условия:

— уменьшение длины ограничивает водителю буксируемого транспор­
тного средства обзорность дороги и уменьшает возможность своевременно
остановить транспортное средство в случае резкого торможения буксиру­
ющего транспортного средства;

— значительное увеличение длины опасно тем, что траектория движе­
ния буксируемого транспортного средства может значительно отклоняться
от траектории буксирующего транспортного средства, что угрожает со­
зданием опасности при совершении маневров (поворотов). По этим причи­
нам длина гибкой сцепки должна быть в пределах 4 — 6м.

Для своевременного обнаружения пешеходами и другими водителями соединительного звена оно должно быть обозначено через каждый метр сиг­нальными щитками или флажками, как это предусмотрено п. 30.5 Правил.

23.4. При буксировке механического транспортного средства на гиб­
кой сцепке у буксируемого транспортного средства должны действовать и
быть исправными рабочая тормозная система и рулевое управление, а на
жесткой сцепке — рулевое управление.

Буксировка на гибкой сцепке разрешается при условии, что в буксиру­емом транспортном средстве исправно и находится в рабочем состоянии рулевое управление, тормозная система, а в темное время суток и в услови­ях недостаточной видимости — габаритные огни и аварийная сигнализа­ция (п. 31.6 Правил).

Транспортное средство, оборудованное гидравлическим усилителем руля или пневматическим приводом тормозов, должно буксироваться с ра­ботающим двигателем. В случае если хотя бы один из вышеперечисленных агрегатов не действует или неисправен, буксировка на гибкой сцепке за­прещается.

Поскольку жесткая сцепка может обеспечить эффективность торможе­ния сцепленных транспортных средств (буксируемое транспортное сред­ство всегда будет находиться на определенной дистанции до буксирующе­го), при буксировке на жесткой сцепке рулевое управление должно быть исправным и отвечать требованиям п. 31.4.2 Правил.

23.5. Буксировка механического транспортного средства на жесткой
или гибкой сцепке должна осуществляться только при условии, что за ру­
лем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме слу­
чаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому
транспортному средству повторение траектории движения буксирующего
транспортного средства независимо от величины поворотов).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке, когда буксируемое транс­портное средство не повторяет траекторию движения буксирующего, необ­ходимость наличия водителя в буксируемом транспортном средстве вызва­на обеспечением постоянного контроля за движением (при буксировке на гибкой сцепке, чтобы буксирный трос не провисал) и надежностью буксир­ного устройства, а также за движением и маневрами автомобиля-тягача. Поскольку лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного сред­ства, также является водителем (согласно термину «водитель»), у него должно быть удостоверение на право управления транспортным средством данной категории.

Исходя из требований пункта, при буксировке на жесткой сцепке, ког­да ее конструкция обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, в кабине буксируемого транспорт­ного средства водитель может отсутствовать. Указанные в этом пункте


требования, касающиеся буксировки на жесткой сцепке (обеспечивающей, как уже отмечалось, более надежную транспортировку по сравнению с гиб­кой сцепкой), предусматривают, что во время такой буксировки на пово­ротах не должно быть увеличения полосы движения автопоезда сцеплен­ных транспортных средств.

23.6. Буксировка немеханического транспортного средства должна
осуществляться только на жесткой сцепке при условии, что ее конструкция
обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траекто­
рии движения буксирующего транспортного средства независимо от вели­
чины поворотов.

Для обеспечения повторения траектории движения буксирующего транс­портного средства немеханическим транспортным средством обязательно применение жесткого буксирного устройства типа «треугольник». Приме­нение одиночной штанги не допускается независимо от габаритов букси­руемых немеханических транспортных средств.

23.7. Механическое транспортное средство с недействующим рулевым
управлением должно буксироваться в соответствии с требованиями под­
пункта «б» пункта 23.2 настоящих Правил.

Для буксировки механических транспортных средств с неисправным или недействующим рулевым управлением, передним или задним мостом, трансмиссией, как правило, используются автомобили технической помо­щи со специальным буксирно-подъемным устройством, позволяющим бук­сировать автомобиль с подвешенной передней частью или вывешенным задним мостом. Такой способ буксировки разрешен в соответствии с п. 23.2 «б» Правил. Недействующим считается рулевое управление, кото­рое не дает водителю возможности осуществить маневр при движении с минимальной скоростью (п. 31.6 Правил). Буксировка механических транс­портных средств с неисправным или недействующим рулевым управлени­ем должна осуществляться только методом их частичной погрузки на плат­форму или специальное опорное приспособление. При таком виде букси­ровки запрещается находиться в кабине буксируемого транспортного сред­ства как водителю, так и пассажирам.

23.8. Перед началом буксировки водители механических транспорт­
ных средств должны согласовать порядок подачи сигналов, в частности,
для остановки транспортных средств.

В соответствии с пунктами 9.8 «г», 9.9 «г» Правил для информирования Других участников дорожного движения о буксировке на буксирующих транспортных средствах включается ближний свет фар или противотуман-ные фары, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация, а при ее отсутствии сзади на буксируемом транспортном средстве устанавливается знак аварийной остановки. Водители буксирующего и буксируемого транс­портных средств перед началом движения должны оговорить порядок по-Дачи сигналов об остановке транспортных средств или изменении скорост­ных режимов. Например, сигналом об остановке может быть подача звуко­вого сигнала или переключение света фар.

23.9. Во время буксировки на жесткой или гибкой сцепке запрещается
перевозить пассажиров в буксируемом транспортном средстве (кроме лег­
кового автомобиля) и кузове буксирующего грузового автомобиля, а в
случае буксировки способом частичной погрузки этого средства на плат-
Форму или специальное опорное приспособление — во всех транспортных
средствах (кроме кабины буксирующего транспортного средства).


Данный запрет связан с реализацией права пассажира на безопасную перевозку (см. пункт 5.5 «а» Правил) и вызван отсутствием возможности обеспечить таковую при всех способах буксировки из-за весьма относи­тельной надежности сцепных устройств (см. комментарии к пункту 23.3). Возможны обрыв троса, разрушение жесткого сцепного устройства, опор­ного приспособления, крепления транспортного средства, погруженного на платформу, и т.п., что может повлечь непредвиденные обстоятельства. В легковом автомобиле, буксируемом на гибкой или жесткой сцепке, пере­возка пассажиров не запрещена (рис. 23.3).






 


Рис. 23.3. Места разрешенной перевозки людей при буксировке (стрелкой указаны места, где перевозка людей разрешается).

23.10. Буксировка запрещается:

а) если фактическая масса буксируемого транспортного средства с не­
исправной тормозной системой (или при ее отсутствии) превышает полови­
ну фактической массы буксирующего транспортного средства;

Для реализации своих тормозных и тяговых качеств во время букси­ровки буксирующее транспортное средство должно иметь достаточную массу. Если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой (или при ее отсутствии) превышает по­ловину фактической массы буксирующего транспортного средства, то не может быть обеспечена достаточная эффективность торможения со­става транспортных средств и его поперечная и продольная устойчи­вость, что угрожает возможностью возникновения дорожно-транспорт­ного происшествия. Учитывая требования пункта 23.4, запрещающего буксировку транспортного средства с неисправной рабочей тормозной системой, это положение распространяется и на буксировку на жесткой сцепке.

б) на гибкой сцепке во время гололедицы;

В зимний период времени к управлению транспортными средствами предъявляются особые требования: плавность трогания без пробуксовки колес; торможение двигателем; безопасное снижение скорости во избежа­ние утраты контроля над управлением и т.п. При наличии на проезжей ча­сти гололедицы у водителей могут возникнуть сложности по выполнению указанных выше требований, а это, в свою очередь, может привести к ДТП. Именно поэтому буксировка на гибкой сцепке при гололедице не допуска­ется.


в) если общая длина сцепленных транспортных средств превышает
22 м (маршрутных транспортных средств — 30 м);

Движение транспортных средств и их составов с превышением уста­новленных пунктом 22.5 Правил нормативов не допускается, поскольку транспортные средства с превышением указанных габаритных размеров к дорожному движению в Украине не допускаются (в некоторых случаях могут быть допущены после согласования маршрута с ГАИ и владельцами дорог и железнодорожных переездов). Если же транспортное средство с грузом превышает указанные в пункте значения, такая перевозка должна осуществляться по Правилам перевозки тяжеловесных, негабаритных гру­зов.

г) мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, мопе­
дов или велосипедов;

Невозможность обеспечить устойчивость в движении двухколесных мотоциклов, а также отсутствие конструктивных возможностей для креп­ления каких-либо буксировочных устройств исключают возможность их буксировки и использование таких мотоциклов в качестве буксирующего транспортного средства.

г) более одного транспортного средства или транспортным средством с
прицепом;

Этим подпунктом Правил запрещается буксировка более одного меха­нического транспортного средства и использования в качестве буксирую­щего транспортного средства с прицепом, так как наличие нескольких смеж­ных звеньев может привести к его сложным складываниям состава транс­портных средств и непредвиденным ситуациям в дорожном движении, а в худшем случае — к ДТП с тяжелыми последствиями. Использование в ка­честве буксирующего транспортного средства с полуприцепом значитель­но увеличивает нагрузку на седло, что может привести к срыву полуприце­па и возникновению непредвиденных последствий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.