Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Г) к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).



Данный запрет касается нерегулируемых железнодорожных переездов или случаев, когда сигнализация на переезде неисправна. В любом случае обустройство железнодорожных переездов должно позволять водителю транспортного средства своевременно заметить приближающийся к нему поезд (локомотив, дрезину). В соответствии с упомянутым выше ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию», удовлетворительной считается видимость, при которой из автомобиля на расстоянии 50 м от ближайшего рельса видимость поезда составляет не менее 100 м в каждом направлении. Если такая видимость не обеспечива­ется, перед нерегулируемым железнодорожным переездом устанавливает­ся дорожный знак 2.2 «Проезд без остановки запрещен».

20.6. Движение через переезд сельскохозяйственных, дорожных, строи­тельных и других машин и механизмов разрешается только в транспорт­ном состоянии.

Некоторые сельскохозяйственные, дорожные и технологические ма­шины, имеющие низко расположенные рабочие агрегаты, оборудованы устройствами для их поднятия во время движения таких машин по доро­гам, чтобы не повредить покрытие дороги или рельсы на железнодорож­ных переездах. Поэтому водители таких машин обязаны при проезде же­лезнодорожных переездов обеспечить транспортное положение машины (поднять отвал бульдозера или навесной плуг у трактора, закрепить нож грейдера и т.п.). Если же невозможно обеспечить транспортное положе­ние агрегатов этих машин, их необходимо перевозить на специальной платформе (рис. 20.4V

Рис. 20.4.Движение через переезд сельскохозяйственной техники.

20.7. Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать транспортные средства, стоящие перед переездом, ког­да движение через него запрещено.

На большинстве регулируемых железнодорожных переездов устанав­ливают полушлагбаумы, перекрывающие переезд с правой стороны лишь на 1/2 — 2/3 его ширины. На некоторых переездах установлены шлагбау­мы, которые дежурный по переезду закрывает вручную. Настоящий пункт Правил категорически запрещает самовольно открывать шлагбаум или


полушлагбаум и объезжать их даже водителям оперативных и специаль­ных транспортных средств с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами. Нарушение требований данного пункта чаще всего заканчивается столкновением транспортных средств с поездом, влекущим трагические последствия.

20.8. В случае вынужденной остановки транспортного средства на пере­
езде водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для ос­
вобождения переезда, а если это не удается сделать, он должен:

а) если имеется возможность, послать двух человек вдоль путей в обе
стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону
вероятного появления поезда, а на однопутных переездах — в сторону
худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им правила пода­
чи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомоти­
ва, дрезины);

б) оставаться возле транспортного средства и, подавая сигналы общей
тревоги, принимать все меры для освобождения переезда;

в) в случае появления поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал
остановки.

Выполнение водителем изложенной в данном пункте последовательнос­ти действий в случае вынужденной остановки на железнодорожном переез­де позволит машинисту поезда своевременно принять меры для его оста­новки и избежать столкновения, или, в худшем случае, уменьшить тяжесть последствий такого столкновения.

20.9. Сигналом остановки поезда (локомотива, дрезины) является кру­
говое движение руки (в светлое время — с лоскутом яркой ткани или лю­
бым хорошо заметным предметом, в темное время суток и в условиях недо­
статочной видимости — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги
являются серии звуковых сигналов транспортного средства, состоящие из
одного длинного и трех коротких сигналов.

Сигнал общей тревоги подается с целью информирования работников железнодорожного транспорта, водителей транспортных средств и других лиц, которые могут находиться поблизости от переезда и прибыть для ока­зания помощи.

20.10. Стадо животных разрешается перегонять через переезд только
при достаточном количестве погонщиков, но не менее трех. Переводить
одиночных животных (не более двух на одного погонщика) необходимо
только под уздцы, за повод.

Перегонять животных вне железнодорожных переездов или специально оборудованных мест запрещено. Перегон скота через переезд должен вы­полняться только в светлое время суток, при этом должны соблюдаться требования пункта о количестве погонщиков. Большое стадо должно быть разделено на легко управляемые группы животных. При прогоне стада два взрослых погонщика, лично убедившись в отсутствии приближающегося поезда на неохраняемом переезде или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, должны выйти на путь и, став с обеих сторон переезда, следить за обстановкой на железной дороге и за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределами переезда. Третий помощ­ник должен находиться сзади перегоняемой группы скота.


ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, предусмотренном тех­нической характеристикой, так, чтобы они не мешали водителю управ­лять транспортным средством и не ограничивали обзорность в соответ­ствии с правилами перевозки.

Законом Украины «О дорожном движении» (ст. 18) определено, что пассажир имеет право на безопасную перевозку себя и багажа. Во испол­нение требований Закона постановлением Кабинета Министров Украи­ны от 18.02.1997 г. № 176 утверждены ПРАВИЛА предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, которыми определяются по­рядок и условия организации перевозок пассажиров и багажа. Согласно указанным Правилам, пассажир имеет право на безопасную и своевре­менную доставку к месту назначения и качественную перевозку. При этом он обязан сидеть или стоять (если это разрешено) в предусмотренных для этого местах, держась за поручень или другое устройство. Перевозчик, в свою очередь, обязан обеспечивать надлежащее техническое и санитар­ное состояние автобусов и осуществлять медицинский контроль и инст­руктаж водителей в соответствии с этими Правилами и Правилами до­рожного движения.

Законом Украины «О транспорте» (статья 9) определено, что предос­тавление услуг по перевозке пассажиров подлежит лицензированию в со­ответствии с действующим законодательством. Лицензирование направле­но, в первую очередь, на защиту прав потребителей (пассажиров) и рынка перевозок от опасных перевозок. В соответствии с требованиями Закона (статья 38), документами на перевозку пассажиров на автобусных марш­рутах общего пользования для пассажирского перевозчика является ли­цензия, паспорт маршрута, документ на транспортное средство, а для во­дителя автобуса (микроавтобуса) — удостоверение водителя, регистраци­онные документы на транспортное средство, путевой лист, схема маршру­та, расписание движения, лицензионная карточка.

Правила дорожного движения конкретизируют требования к пассажи­рам, которые должны сидеть или стоять (если это предусмотрено конструк­цией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, дер­жась за поручень или другое приспособление (раздел 5, пункт 5.2 «а»), и ужесточают требования к их перевозке — разрешается перевозить пасса­жиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, предусмотренном технической характеристикой, так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограни­чивали обзорность в соответствии с правилам перевозки.

При этом и Правила перевозки пассажиров и Правила дорожного дви­жения определяют, что транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, должны соответствовать требованиям безопасно­сти, охраны труда и экологии, государственным стандартам, иметь соот­ветствующую лицензионную карточку, находиться в надлежащем техни­ческом и санитарном состоянии и быть укомплектованными в соответ­ствии с требованиями Правил дорожного движения (огнетушитель, ап­течка и т.п.).

Безопасная перевозка пассажиров, в первую очередь, зависит от води­теля. Поэтому водитель, прежде чем начать движение с пассажирами, дол­жен убедиться в том, что пассажиры заняли предназначенные для них места


и что выполнены другие условия, обеспечивающие безопасность движе­ния, которые предусмотрены этим пунктом Правил. Что касается номи­нальной пассажировместимости, то она предусмотрена в технической до­кументации на транспортное средство заводом-изготовителем. Исключе­ние могут составлять дети дошкольного возраста, однако их число должно определяться свободным местом при условии, что они не будут создавать помех водителю. При этом следует учитывать, что перевозка детей в воз­расте до 16 лет в кузове грузового автомобиля запрещена, а детей ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста — на переднем сиденье легкового автомобиля, микроавтобуса (при отсутствии специального дет­ского сиденья) и на заднем сиденье мотоцикла.

Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь стаж управления транспортным средством более 3 лет, водительское удостоверение категории С и D, талон к нему и свидетельство о регистра­ции транспортного средства, путевой лист, лицензионную карточку, схему маршрута и расписание движения.

Согласно Правилам перевозки пассажиров, не допускаются к перевозке:

— багаж, ручная кладь и прочие вещи со взрывчатыми, отравляющими,
огнеопасными, едкими, смрадными, наркотическими и другими опасными
веществами, а также те, которые могут загрязнить транспортное средство,
одежду пассажиров;

— оружие, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

— животные, кроме мелких зверей и птиц в клетках, а также собак в
намордниках (при наличии поводков) и котов, с предъявлением докумен­
тов на них, выданных ветеринарной службой;

— багаж, размеры которого превышают 100x50x30 см или вес 40 кг, и
ручная кладь соответственно 60x40x20 см и 30 кг.

При перевозке в автобусах пассажиру может быть отказано в перевозке в таких случаях:

— если нет свободных мест или он отказывается приобрести билет на
проезд в автобусе;

— если он нарушает общественный порядок;

— если своим багажом, ручной кладью или одеждой он может загряз­
нить транспортное средство или одежду других пассажиров, а также если
он старается перевезти запрещенные для перевозки багаж, ручную кладь и
прочие вещи.

21.2. Водителям маршрутных транспортных средств запрещается во время перевозки пассажиров разговаривать с ними, есть, пить, курить, а также перевозить пассажиров и груз в кабине, если она отделена от са­лона.

Согласно единообразным предписаниям, касающимся конструкции ма­ломестных транспортных средств общего пользования (ГОСТ 28345-89 для микроавтобусов с количеством пассажирских мест от 9 до 16 и ГОСТ 27815-88 для автобусов с количеством пассажирских мест больше 16, Правило ЕЭК ООН № 52), отделение водителя — это пространство, в котором располагается рулевое колесо, органы управления, приборы и другое обо­рудование и устройства, необходимые для управления автобусом и пред­назначенные исключительно для водителя.

Данное требование имеет целью обеспечить нормальный режим и усло­вия работы водителя при перевозке пассажиров по маршруту. Оно являет­ся также непременным условием для обеспечения безопасности дорожного движения.


21.3. Во время перевозки в автобусе, микроавтобусе организованной группы детей должно быть не менее одного взрослого сопровождающего. При этом спереди и сзади обязательно устанавливается, согласно требова­ниям подпункта «в» пункта 30.3 настоящих Правил, опознавательный знак «Дети».

Этим пунктом перевозке организованных групп детей уделяется особое внимание. Прежде всего, это связано с возрастом данной категории пасса­жиров, которые располагаются на сиденьях не так устойчиво, как взрос­лые, и поэтому при резких маневрах они могут получить травмы из-за поте­ри равновесия. Именно для обеспечения безопасности таких пассажиров необходимы взрослые сопровождающие, которые могли бы контролиро­вать их положение и поведение в автобусе, так как водитель во время дви­жения, выполняя основную функцию по управлению транспортным сред­ством, это сделать не в состоянии. Обозначение транспортных средств опоз­навательным знаком «Дети» (рис. 21.1) преследует цель повысить безопас­ность перевозки детей путем предупреждения других водителей о необхо­димости проявления особой осторожности при движении рядом с транспор­тным средством, перевозящим детей. Требования к перевозке организо­ванных групп детей изложены в разделе 2 «Правил предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом», утвержденных постановле­нием Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 года № 176.

Рис. 21.1.Установка опознавательного знака на автобусе, осуществляющем перевозку организованных групп детей.

21.4. Водителю запрещается начинать движение до полного закрытия
дверей и открывать их до остановки транспортного средства.

Во избежание выпадения пассажиров из открытых дверей транспортного средства водителю категорически запрещается начинать движение до пол­ного закрытия дверей и открывать их до остановки транспортного средства. Это требование также изложено в разделе 1 «Правил предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом», утвержденных постановлени­ем Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 года № 176. Кроме того, указанными Правилами водителям междугородных и туристических автобусов предписано перед началом поездки инструктировать пассажиров о пользовании аварийными выходами. Пассажирам транспортного средства, согласно требованиям пункта 5.3 Правил дорожного движения, запрещает­ся открывать двери транспортного средства, не убедившись, что оно остано­вилось возле тротуара или обочины, препятствовать закрытию дверей и ис­пользовать для езды подножки и выступающие части транспортных средств.

21.5. Перевозка пассажиров (до 8 человек, кроме водителя) в приспо­
собленном для этого грузовом автомобиле разрешается водителям, имею­
щим стаж управления транспортным средством более трех лет и удостове-


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.