Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Г) организованные группы детей в темное время суток.



Запрещается перевозить организованные группы детей в темное время суток независимо от типа транспортных средств, привлекаемых для этого, и даже при наличии автомобилей сопровождения ГАИ или службы безопас­ности движения автопредприятий.

Рис. 21.2. Места в транспортных средствах, где запрещена перевозка пассажиров.

Данное требование вводится с целью повысить безопасность перевозки детей, а в темное время суток снижается видимость и практически невоз­можно предупредить других водителей о необходимости проявления осо­бой осторожности при движении рядом с транспортным средством, перево­зящим детей.


ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА

22.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не
должны превышать величин, определенных технической характеристикой
данного транспортного средства.

К каждому транспортному средству предприятие-изготовитель прила­гает техническую документацию, в которой указывает:

— номинальную грузоподъемность (для грузовых автомобилей — мас­
су перевозимого груза);

— номинальную пассажировместимость (для легкового автомобиля ко­
личество мест с учетом места водителя, для автобусов — количество мест
для сидения без места водителя). Для городских и пригородных автобусов,
кроме количества мест для сидения, указывается общее количество мест
(т.е. количество мест для сидения и мест для стояния);

— снаряженную массу для автомобилей: она состоит из массы автомо­
биля, полностью заправленного топливом, маслом, охлаждающей жидко­
стью, массы инструмента, входящего в комплект, и массы запасного коле­
са; для автобусов, кроме всего перечисленного, — и массы огнетушителей;

— разрешенную максимальную массу. Для легкового автомобиля это
собственная масса автомобиля, масса пассажиров по количеству мест (из
расчета 70 кг на одно место) и масса багажа (в зависимости от типа автомо­
биля). Для грузового автомобиля такая масса состоит из собственной массы
автомобиля, допустимой массы груза, массы водителя и пассажиров в каби­
не (из расчета 70 кг на одного человека). Для автобусов это собственная
масса, масса пассажиров по общему количеству мест (для междугородных и
туристических — по количеству мест для сидения), водителя и кондуктора
(экскурсовода) из расчета 70 кг на каждого человека, масса багажа (кроме
городских автобусов) из расчета на каждого человека 5 кг для пригородных
автобусов, 15 кг — местного сообщения, 25 кг — междугородных и туристи­
ческих и 10 кг — для автобусов, длина которых меньше 5 м;

— распределение собственной и полной массы по осям транспортного
средства.

Знание водителем этих технических характеристик позволит ему пра­вильно определить допустимую нагрузку на транспортное средство в це­лом и на наиболее нагруженную ось (тележку), с тем чтобы не допустить перегрузки и исключить возможное совершение ДТП по этой причине.

Согласно п. 1 ст. 30 Международной Конвенции «О дорожном движе­нии», масса транспортного средства с нагрузкой никогда не должна пре­вышать разрешенную максимальную массу.

22.2. Водитель перед началом движения обязан проверить надежность
расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать
это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопро­
вождающих лиц или создание препятствий для движения.

Более полное изложение этих требований для водителя, чем в п. 2.3 «а», «б» Правил, не случайно, так как при перевозке груз должен быть хорошо уложен и прочно закреплен во избежание его смещения и для обеспечения полной безопасности, исключения препятствий для окружающих участни­ков дорожного движения, травмирования лиц, сопровождающих груз, а также с целью исключения повреждения груза во время перевозки и совер­шения ДТП в случае его падения. Эти требования полностью соответству­ют ст. 30 Международной Конвенции «О дорожном движении».


22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

Во время перевозки груза должны выполняться все требования этого пункта. В случае невыполнения хотя бы одного из указанных требований перевозка груза запрещается.

Все требования к перевозке грузов, изложенные в этом пункте, соот­ветствуют положениям ст. 30 Международной Конвенции «О дорожном движении».

а) не подвергает опасности участников дорожного движения;

Основные требования к перевозке грузов изложены в пунктах 22.1, 22.2, 22.4, 22.5 Правил, соблюдение которых позволит выполнить данное тре­бование.

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет
управление им;

Во время загрузки транспортного средства для сохранения его устой­чивости и обеспечения нормальных условий управления им груз следует укладывать так, чтобы центр его тяжести был расположен возле горизон­тальной (продольной, а в ряде случаев и поперечной) оси автомобиля и как можно ниже. Крепление крупногабаритных и тяжеловесных грузов должно производиться в соответствии с техническими условиями на их перевозку.

в) не ограничивает водителю обзорности;

Этим положением Правил предусматривается, что груз не должен огра­ничивать водителю обзорность как спереди (нависать), так и сзади и сбоку (закрывать зеркала заднего вида и т.п.);

г) не закрывает внешних световых приборов, световозвращателей, но­
мерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию
сигналов, подаваемых рукой;

Учитывая важность своевременного информирования участников до­рожного движения о совершаемых маневрах (см. п. 9.2 Правил), груз не должен закрывать световые приборы, в том числе стоп-сигналы и указате­ли поворотов, световозвращающие приспособления, номерные и опозна­вательные знаки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.