Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Г) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.



Груз, поднимающий во время перевозки пыль или загрязняющий проез­жую часть, должен перевозиться в специальных кузовах (таре) или укры­ваться брезентом, дополнительно упаковываться.

22.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди
или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающий 0,4 м от внешнего края
переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соот­
ветствии с требованиями подпункта «з» пункта 30.3 настоящих Правил.

За пределы габаритной ширины транспортного средства могут выступать:

— шины в месте контакта с дорогой;

— устройства противоскольжения на колесах;

— боковые указатели поворотов и габаритные огни (не более 50 мм);

— устройства для крепления таможенных пломб на грузе;

— резиновые накладки кузова, брызговики колес (не более 50 мм).
Буксирное устройство, внешние зеркала заднего вида, навесное обору­
дование не входят в габариты транспортного средства.



Обозначение опознавательным знаком груза, выступающего за габари­ты транспортного средства, показано на рис. 22.1.

Рис. 22.1.Обозначение негабаритного груза опознавательными знаками.

22.5. По специальным правилам осуществляются перевозки опасных грузов и необезвреженной тары из-под них, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превы­шает по ширине 2,65 м, по высоте от поверхности дороги — 4м (для контейнеровозов на установленных маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическая масса свы­ше 38 т, нагрузка на одиночную ось — 10 т, сдвоенные оси — 16 т, стро­енные — 22 т (на установленных Минтрансом и Госавтоинспекцией мар­шрутах — 40 т, для контейнеровозов на установленных маршрутах — 44 т, нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строен­ные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние меж­ду ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Требования безопасной перевозки опасных грузов и не обезвреженной тары из-под них автомобильным транспортом по дорогам и улицам Украи­ны регламентируются Законами Украины «О присоединении Украины к Европейскому Соглашению о международной дорожной перевозке опас­ных грузов (ДОПОГ)» от 2 марта 2000 года, «О перевозке опасных грузов» от 6 апреля 2000 года, «Об автомобильном транспорте» от 5 апреля 2001 года и обновленной редакцией ДОПОГ 2001.

Требования перечисленных законодательных актов включают в себя наличие у водителя при осуществлении перевозок опасных грузов любого класса опасности следующих документов:

—удостоверения на право управления транспортным средством соот­
ветствующей категории и талона к нему;

—регистрационного документа на транспортное средство;

—разрешения ГАИ на установку специального сигнального устрой­
ства (проблескового маяка оранжевого цвета);

—путевого листа;

—документов на перевозимый груз;

—технических условий на перевозку опасного груза и не обезврежен­
ной тары из-под него;

—свидетельства о допуске водителя к перевозке конкретного вида опас­
ного груза — ДОПОГ-Свидетельства;

—свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке конк­
ретного опасного груза;

—разрешения на дорожную перевозку, выданного ГАИ.


Требования к проезду крупногабаритных и тяжеловесных транспорт­ных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным пере­ездам регламентируются соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 г. № 30.

Основным документом, который дает право на движение крупногаба­ритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным доро­гам, улицам и железнодорожным переездам и определяет условия и режим их проезда, является разрешение, которое выдается перевозчику Госавто­инспекцией при наличии согласования с дорожными, коммунальными, же­лезнодорожными и другими предприятиями и организациями.

Разрешение выдается:

— Главным управлением Госавтоинспекции МВД — в случае выезда за
границы Украины или въезда на территорию Украины;

— Главным управлением Госавтоинспекции МВД или Управлениями
Госавтоинспекции Главных управлений (Управлений) МВД в Автономной
Республике Крым, областях, г.г. Киеве и Севастополе — если маршрут
пролегает в границах Автономной Республики Крым, области, между об­
ластями или между Автономной Республикой Крым, г.г. Киевом и Севасто­
полем и другими административно-территориальными единицами;

— городскими или районными подразделениями Госавтоинспекции —
если маршрут проходит в черте города, района.

Разрешение выдается на одноразовый проезд крупногабаритного и тя­желовесного транспортного средства. В случае осуществления постоян­ных проездов по одному маршруту одним и тем же транспортным сред­ством разрешение может выдаваться на несколько проездов, но не больше чем на три месяца.

Водители крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств обязаны: придерживаться указанного в разрешении маршрута, принимать необходимые меры по беспрепятственному и безопасному проезду встреч­ных транспортных средств, периодически останавливаться в удобных мес­тах с целью предоставления возможности для обгона транспортными сред­ствами, которые двигаются за ними, не создавать препятствий для движе­ния другим транспортным средствам. Водителям вышеупомянутых транс­портных средств запрещается: осуществлять обгон транспортных средств, которые двигаются со скоростью 30 км/ч и большей; буксировать другие транспортные средства; двигаться в условиях тумана, гололеда, снегопа­да и в других условиях недостаточной видимости, двигаться по обочине дороги, останавливаться вне специально определенных стоянок.

Крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства должны быть укомплектованы: не менее чем двумя противооткатными упорами для до­полнительной фиксации колес автомобиля-тягача и каждого из прицепов в случае вынужденной остановки, знаками «Объезд препятствия с левой сто­роны», «Объезд препятствия с правой стороны» диаметром 600 мм каж­дый, изготовленными из светоотражающего материала соответственно тре­бованиям стандартов, восемью конусами с горизонтальными светоотража­ющими полосами белого и красного цвета, расположенными поочередно (высота конусов — 600 мм, ширина белых и красных полос — 150 мм), жестким буксиром, мигающим фонарем красного цвета или знаком аварий­ной остановки, комплектом цепей противоскольжения (в период с 1 октяб­ря до 1 апреля), жилетом оранжевого цвета со светоотражающими элемен­тами, не менее чем одним мигающим маячком оранжевого цвета с автоном­ным питанием, использование которого согласовывается с Госавтоинспек­цией. Кабина крупногабаритного транспортного средства должна быть


оборудована не менее чем двумя зеркалами заднего вида, расположенны­ми с левой и правой стороны кабины, на оборотной стороне которых нане­сены поочередно под углом 45 градусов светоотражающие полосы белого и красного цвета. Зеркала должны обеспечивать достаточный обзор в го­ризонтальной и вертикальной плоскости с учетом габаритов груза, кото­рый перевозится, во время движения как на прямом, так и на кривом учас­тке автомобильной дороги. Зеркала заднего вида крепятся с помощью уст­ройств, которые бы обеспечивали их отклонение вперед или назад под уси­лием 20—25 кгс, направленным параллельно продольной оси транспорт­ного средства.

Крепление и размещение негабаритного груза на транспортном сред­стве должно быть надежным и отвечать таким требованиям: обеспечивать устойчивость груза на транспортном средстве и его сохранение, не нару­шать устойчивости транспортного средства и не осложнять управления им, не ограничивать водителю обзорность.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно в случае, если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3,5 м или длина — 24 метра. Во время сопровождения автомобиль прикрытия должен быть оборудован с соблюдением требований стандартов маячком оранже­вого цвета, включение которого не дает преимущества в движении, а толь­ко является вспомогательным способом информирования других участни­ков движения. На автомобиле прикрытия должен быть установлен дорож­ный знак «Объезд препятствия с левой стороны». Сопровождение патруль­ным автомобилем Госавтоинспекции обязательно в случае, если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3,75 м или длина — 30 м, или он во время движения хотя бы частично будет занимать полосу встречного движения. На патрульных автомобилях Госавтоинспекции во время сопровождения должны быть постоянно включенные маячки синего цвета и фары ближнего света.

22.6. Транспортное средство, осуществляющее перевозку негабарит­ных, тяжеловесных или опасных грузов, должно двигаться с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета, ближним светом фар, задними габаритными огнями, нанесенными свето-возвращающнмн элементами, установленными опознавательными знака­ми, предусмотренными пунктом 30.3 настоящих Правил.

Поскольку транспортное средство, осуществляющее перевозку негаба­ритных, тяжеловесных или опасных грузов, движется, как правило, со ско­ростью, меньшей скорости основного транспортного потока, а также пред­ставляет повышенную опасность для других участников дорожного дви­жения, то включение проблесковых маячков оранжевого цвета, ближнего света фар, задних габаритных фонарей, нанесение световозвращающих элементов, установка опознавательных знаков позволяют своевременно информировать других участников дорожного движения для принятия ими правильного решения в процессе движения.





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.