Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДВИЖЕНИЕ ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ И НА КРУТЫХ СПУСКАХ



Требования этого раздела касаются участков дорог, обозначенных зна­ками 1.6 и 1.7.

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд за­труднен, водитель транспортного средства, движущегося на спуск, дол­жен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся вверх.

Указанный в данном пункте порядок осуществления встречного разъез­да транспортных средств изложен также в пункте 13.4 Правил дорожного движения, требования которого распространяются на участки дорог, обо­значенных знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск», и действу­ют также на горных дорогах и крутых спусках (рис. 28.1).

Рис. 28.1. Порядок разъезда на горных дорогах.

28.2. На горных дорогах и крутых спусках водитель грузового авто­мобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 т, трак­тора и автобуса должен:

а) пользоваться специальными горными тормозами, если они установ­лены на транспортном средстве заводом-изготовителем;

Так называемый «горный тормоз» является вспомогательной тормоз­ной системой автомобиля, которая, согласно ДСТУ 2919-94 «Автотранс­портные средства. Тормозные системы. Термины и определения», предназ­начена для снижения скорости движения автотранспортного средства и ограничения ее на спуске. Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости на затяжных спусках за счет торможения двигателем. Это достигается прекращением подачи топ­лива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов. Такие системы устанавливаются на автомобили и автобусы с дизельными двигателями и большой грузоподъемностью. При использовании этой тор­мозной системы необходимо избегать момента полного выключения двига­теля.

Б) во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами.

Выполнение требований этого пункта обеспечивает безопасные усло­вия остановки или стоянки транспортного средства на крутых подъемах и


спусках и позволяет избежать самопроизвольного движения транспортно­го средства.

28.3. На горных дорогах запрещено:

а) двигаться с неработающим двигателем и выключенными сцеплением
или передачей;

Выключение двигателя или сцепления в условиях движения по горным дорогам может привести к существенному снижению тормозных качеств транспортного средства и утрате его управляемости, что может стать при­чиной совершения дорожно-транспортного происшествия.

б) буксировка на гибкой сцепке;

Гибкое буксировочное звено длиной 4—6 м при движении на затяж­ных спусках горных дорог вынуждает водителя буксируемого транс­портного средства длительное время пользоваться тормозом для обеспе­чения расстояния между буксирующим и буксируемым транспортными средствами, а также для обеспечения натянутого состояния буксировоч­ного звена. Движение с постоянно включенным тормозом может выз­вать перегрев тормозных механизмов и, как следствие, выход их со строя или заклинивание.

Гибкое буксировочное звено длиной 4—6 м при движении на затяжных спусках горных дорог не обеспечивает возможности своевременно оста­новить буксируемое транспортное средство по причине большего остано­вочного пути, чем на ровных участках дорог. Поэтому осуществлять бук­сировку по горным дорогам разрешается лишь на жесткой сцепке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.