Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ. 20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорож­ ные пути только на



20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорож­
ные пути только на железнодорожных переездах.

Пересечение железнодорожных путей вне переезда, т.е. там, где не уст­роены специальные настилы, категорически запрещено, так как это приво­дит либо к повреждению рельсовых путей тяжелыми типами транспортных средств, либо к непроизвольной остановке их на путях. Как следствие, это влечет за собой дорожно-транспортные происшествия с крайне высокой тяжестью последствий при столкновениях железнодорожного подвижного состава с нерельсовыми транспортными средствами, задержки в движении поездов на время ремонта поврежденных рельсовых путей и насыпи. Же­лезнодорожные переезды должны оборудоваться согласно ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и же­лезнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию», в котором определены требования к устройству, оборудованию и обслужи­ванию переездов, а также правила проезда через них некоторых видов транс­портных средств.

20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки
перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами
дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сиг­
нализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться
в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина).

Железнодорожные переезды представляют собой места повышенной опасности. Учитывая, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь автомобиля, Правила требуют от водителя нерельсового транспортного средства при подъезде к железнодорожному переезду про­являть повышенное внимание и осмотрительность. О приближении к желез­нодорожному переезду водителя информируют дорожные знаки 1.27 «Же­лезнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.28 «Железнодорожный пере­езд без шлагбаума», 1.29 «Однопутная железная дорога», 1.30 «Много­путная железная дорога», 1.31.1 — 1.31.6 «Приближение к железнодорож­ному переезду».

При проезде нерегулируемых железнодорожных переездов (без свето­форной сигнализации и без шлагбаума) водитель должен обязательно оста­новиться перед переездом, чтобы убедиться в отсутствии приближающего­ся поезда. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости целесообразно в отдельных случаях также выйти из транспортного сред­ства (если это не создаст заторов в движении), чтобы убедиться в возмож­ности безопасно проехать через переезд.

Значения сигналов светофора и регулировщика описаны в коммента­рии к пунктам 8.7.3 «е», 8.7.6 и 8.8. Одновременно с сигналом светофора, запрещающим движение, может быть включен звуковой сигнал, дополни­тельно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Размещение всего комплекса средств сигнализации и регулирования движения на железнодорожном переезде должно соответствовать дей­ствующему в Украине государственному стандарту ДСТУ 3587-97 «Бе­зопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и же­лезнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоя­нию».


20.3. Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным зна­ком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Данный пункт четко указывает водителю правильное и безопасное место остановки перед переездом (рис. 20.1). При наличии знака 2.2 «Проезд без оста­новки запрещен» остановка перед переездом обязательна, независимо от нали­чия движения по железной дороге. Согласно ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорож­ные. Общие технические условия. Правила применения», знак 2.2 устанавли­вается перед неохраняемыми железнодорожными переездами таким образом, чтобы водитель, находящийся от переезда на расстоянии 50 м, имел возмож­ность видеть поезд на расстоянии не менее 100 м в обоих направлениях от переезда. Знак также может быть установлен при выполнении работ на переез­де. В этом случае он устанавливается на расстоянии 10 м от ближайшего рельса.



 


Рис. 20.1. Место остановки перед железнодорожным переездом.

20.4. Если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных зна­ков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.

Во избежание движения транспортных средств через переезд в условиях плотного транспортного потока и в целях обеспечения возможности своев­ременно увидеть включение запрещающего сигнала или образование зато­ра, который вынудит водителя остановиться непосредственно на железно­дорожных путях, Правила предписывают двигаться через переезд в один ряд (рис. 20.2 а). Однако при многополосном движении (при наличии до­рожной разметки или знаков, определяющих количество полос) транспорт­ные средства, движущиеся по соседним полосам движения, могут двигать­ся, не меняя полосы движения (рис. 20.2 б). На переездах и ближе чем за 100 м перед ними (но не за ними) обгон запрещен.


Рис. 20.2. Порядок движения перед железнодорожным переездом.


20.5. Движение через переезд запрещается, если:

а) дежурный по переезду подает сигнал запрета движения — стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) либо с вытянутыми в стороны руками;

В случае неисправности устройств регулирования движения через пере­езд, а также при иных обстоятельствах (например, ремонт настила и т.п.) регулирование движения через переезд осуществляется дежурным по пере­езду. Если он, находясь в зоне переезда (на площадке постового домика), стоит к водителю грудью или спиной и подает сигнал запрещения движе­ния, то движение нерельсовых транспортных средств через переезд запре­щается (рис. 20.3).

Рис. 20.3.Сигнал дежурного по переезду, запрещающий движение через железнодорожный переезд.

б) шлагбаум опущен или начал опускаться;

Запрещается объезжать шлагбаум и въезжать на переезд не только ког­да шлагбаум закрыт, но и если он уже начал опускаться или подниматься.

в) включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал неза­
висимо от наличия и положения шлагбаума;

Статья 33 Конвенции «О дорожных знаках и сигналах» (Вена, 1968 г., включая поправки, вступившие в силу с 1993 г.) предусматривает в каче­стве основной светофорной сигнализации один мигающий красный огонь или два попеременно мигающих огня. Второй вариант наиболее часто при­меняется на железнодорожных переездах нашей страны. Такая сигнализа­ция включается и действует лишь при запрещении движения через переезд. Согласно ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобиль­ные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуата­ционному состоянию», в Украине применяются светофоры с одним бело-лунным и двумя красными сигналами. Включенные красные сигналы за­прещают движение через переезд. Включенный бело-лунный сигнал инфор­мирует водителей нерельсовых транспортных средств о том, что сигнали­зация исправна и движение разрешено. Если положение шлагбаума на пе­реезде разрешает проезд нерельсовых транспортных средств, а сигналы светофора запрещают движение, водители должны руководствоваться сиг­налами светофора.

г) за переездом образовался затор, который вынудит водителя остано­
виться на переезде;

Требование этого подпункта обязывает водителя внимательно следить за движением транспортных средств, движущихся через переезд в условиях плотного транспортного потока, чтобы своевременно обнаружить образо-


вавшийся впереди затор, который может привести к вынужденной оста­новке непосредственно на железнодорожных путях.

Если вынужденная остановка на переезде не исключается, выезжать на переезд запрещается.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.