Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕИМУЩЕСТВА МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обо­значенной дорожным знаком 5.8 или 5.11, запрещаются движение и оста­новка других транспортных средств на этой полосе.

Если полоса для движения маршрутных транспортных средств обозна­чена дорожным знаком 5.8 (рис. 17.1 а) или 5.11 (рис. 17.1 б) и отделена от остальной проезжей части сплошной широкой желтой линией дорожной разметки 1.2, на ней запрещены всякое движение и въезд для остановки, а также стоянки других транспортных средств. Если полоса для движения маршрутных транспортных средств обозначена знаком 5.8 и отделена от остальной проезжей части прерывистой широкой желтой линией разметки 1.2, на нее разрешается заезжать (пересекать) только для выполнения пово­рота (направо или налево в зависимости от направления, в котором разре­шено движение) при выезде на эту дорогу с примыкающих улиц или терри­торий и выезда с этой дороги на примыкающие улицы (если въезд на них не запрещен).

Рис. 17.1.Порядок движения по специально выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств.

17.2. Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной разметки, может выполнять поворот с этой полосы. В таких мес­тах разрешается также заезжать на нее при выезде на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части.

Для увеличения пропускной способности улиц и дорог полоса для дви­жения маршрутных транспортных средств отделяется от остальной проез­жей части прерывистой линией разметки.

Если полоса для движения маршрутных транспортных средств отделе­на от остальной проезжей части прерывистой широкой желтой линией, за­езжать на нее разрешается только для остановки с целью посадки или вы­садки пассажиров (рис. 17.2 а), выполнения поворота направо при выезде на эту дорогу с примыкающих улиц (рис. 17.2 б). Въезд на такую полосу для погрузки и разгрузки груза запрещается.




 


Рис.17.2. Порядок движения по специально выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств.

17.3. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движе­ния нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Требование этого пункта Правил устанавливает преимущество трам­ваев в движении вне перекрестков при пересечении трамвайной линией дороги (рис. 17.3). Если такие пересечения трамвайной линией дороги име­ют место на выезде из трамвайных депо, то трамваи не пользуются преиму­ществом в движении, так как они выезжают с примыкающей территории и еще не находятся на маршруте, а также не имеют жесткого графика движе­ния и своей остановкой не будут создавать препятствий для движения не­рельсовым транспортным средствам (рис. 17.4). Вне выездов из депо трам­ваи пользуются преимуществом перед нерельсовыми транспортными сред­ствами, за исключением случаев, оговоренных Правилами (преимущество транспортных средств, движущихся со специальными сигналами; проезд перекрестков неравнозначных дорог; движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигна­лом основного светофора).



 


Рис.17.3. Преимущество трамвая в случае, если трамвайные пути пересекают полосу для движения нерельсовых транспортных средств.

Рис. 17.4.Порядок выезда и заезда трамвая в депо. 159


17.4. В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, распо­ложенной в заездном «кармане», водители прочих транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение.

С целью соблюдения графика движения, для создания удобств пассажирам и предоставления приоритета маршрутным транспортным средствам в насе­ленных пунктах, в частности, для уменьшения времени на трогание с мест остановок и вливание в транспортный поток, введено исключение из общих требований начала движения, изложенных в пунктах 10.1, 10.3 Правил. Ука­занное преимущество предоставляется автобусам, микроавтобусам и трол­лейбусам, движущимся по установленным маршрутам и начинающим движе­ние от остановки, расположенной в заездном «кармане» и обозначенной зна­ком 5.41 или 5.43. Это требование означает, что в случае приближения к авто­бусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначен­ной остановки, расположенной в заездном «кармане», о чем он сигнализирует указателем левого поворота, водители других транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение. При этом водитель автобуса (троллейбуса) также обязан убедиться в том, что у транспортного средства, приближающегося к остановке, имеется техничес­кая возможность выполнить требования этого пункта, исходя из положения п. 17.5 Правил. Этим положением должны руководствоваться и водители дру­гих транспортных средств, т.е. если они не имеют возможности уступить доро­гу маршрутному транспортному средству без применения экстренного тормо­жения, то могут продолжать движение; не уступая дорогу маршрутному транс­портному средству. Но оба водителя транспортных средств обязаны обеспе­чить безопасность дорожного движения. Кроме того, водитель маршрутного транспортного средства должен включать указатели левого поворота только после закрытия дверей и до вливания в транспортный поток, чтобы не созда­вать неудобств другим участникам дорожного движения.

На автомобили-такси (в том числе и маршрутные) требование этого пун­кта не распространяется, так как они движутся без соблюдения графика.

Рис.17.5. Преимущество маршрутных транспортных средств при начале движения от остановки в населенном пункте.

Водители автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, подавшие сигнал о намерении начать движение от остановки, должны принять меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Требование пункта 17.4 не означает, что водители автобусов, микроавто­бусов и троллейбусов, подавшие сигнал левого поворота, могут немедленно начинать движение от остановки, не убедившись в безопасности дорожного движения. После подачи предупреждающего сигнала о намерении начать дви­жение они должны убедиться, что их маневр будет безопасным и не вынудит других водителей резко тормозить или изменять направление движения, и толь­ко после этого начинать движение (см. комментарий к п. 17.4).


ПРИЛОЖЕНИЯ




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.