Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Адвокат, родители и опекуны



15.1. В ходе всего судебного разбирательства несовершеннолетний
имеет право быть представленным его или ее адвокатом или право на
обращение за бесплатной правовой помощью, если предоставление такой
помощи предусмотрено в этой стране законодательством.

15.2. Родители или опекун имеют право участвовать в судебном раз-
бирательстве, и компетентный орган власти может потребоватьих при-
сутствия в интересах несовершеннолетнего. Однако компетентный орган
власти может отказать им в таком участии, если имеются основания по-
лагать, что это необходимо в интересах несовершеннолетнего.

Комментарий

, В правиле 15.1 используется терминология, аналогичная терминоло-
гии правила 93 Минимальных стандартных правил обращения с заключен-
ными. Если положение об адвокате и бесплатной правовой помощи необхо-
димо для обеспечения несовершеннолетнему правовой помощи, то право
родителей или опекуна на участие, как указывается в правиле 15.2, следу-
ет рассматривать как оказание общей психологической и эмоциональной
поддержки несовершеннолетнему, как функцию, которая должна выпол-
няться в течение всего разбирательства.


Правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 295

Для компетентных органов власти, которые стремятся надлежащим
образом рассмотреть дело, видимо было бы полезным, в частности, со-
трудничество со стороны юридических представителей несовершеннолет-
него (или какого-либо другого помощника, которому несовершеннолетний
может верить и действительно верит). Это положение может утратить
свое значение в том случае, когда присутствие родителей или опекунов
при слушании дела оказывает отрицательное влияние, например, если
они проявляют враждебное отношение к несовершеннолетнему; поэтому
должна быть предусмотрена возможность отказа им в таком участии.

Доклады о результатах социального обследования

16.1. Во всех случаях, за исключением мелких правонарушений, до
вынесения компетентным органом власти окончательного решения, пред-
шествующего приговору, необходимо тщательно изучить окружение и
условия, в которых живет несовершеннолетний, или обстоятельства, при
которых было совершено правонарушение, с тем чтобы содействовать
вынесению компетентным органом власти разумного судебного решения
по делу.

Комментарий

Доклады о результатах социального обследования (социальные за-
ключения или доклады до вынесения приговора) оказывают незаменимую
помощь в большинстве случаев, связанных с судебным разбирательством
дел несовершеннолетних. Компетентные органы должны знать о соответ-
ствующих фактах, касающихся несовершеннолетнего, например, о соци-
альном и семейном окружении несовершеннолетнего, его учебе в школе,
воспитании и т. д. Для этой цели в некоторых судебных системах исполь-
зуются специальные социальные службы или сотрудники, выполняющие
эти функции для судов или комиссий. Эти функции могут выполняться
другими сотрудниками, в том числе должностными лицами системы про-
бации. Поэтому в данном правиле указывается на необходимость соответ-
ствующих социальных служб для квалифицированной подготовки докла-
дов о результатах социального обследования.

17. Руководящие принципы вынесения судебного решения
и выборы мер воздействия

17.1. При выборе мер воздействия компетентный орган должен руко-
водствоваться следующими принципами:

a) меры воздействия всегда должны быть соизмеримы не только с
обстоятельствами и тяжестью правонарушения, но и с положением и по-
требностями несовершеннолетнего, а также с потребностями общества;

b) решения об ограничении личной свободы несовершеннолетнего
Должны приниматься только после тщательного рассмотрения вопроса и
ограничение должно быть по возможности сведено до минимума;

c) несовершеннолетнего правонарушителя не следует лишать лич-
ной свободы, если только он не признан виновным в совершении серьез-
ного деяния с применением насилия против другого лица или в неодно-
хратном совершении других серьезных правонарушений, а также в от-
^тствие другой соответствующей меры воздействия;

d) при рассмотрении дела несовершеннолетнего вопрос о его или ее
благополучии должен служить определяющим фактором.

17.2. Ни за какое преступление, совершенное несовершеннолетним,
смертный приговор не выносится. ,


296________Часть II. Международные документы универсального хара ктера

17.3. Несовершеннолетние не подвергаются телесным наказаниям.

17.4. Компетентный орган власти должен иметь право в любой мо-
мент прекратить судебное разбирательство.

Комментарий

Главная трудность в разработке руководящих принципов для выне-
сения судебного решения в отношении молодых людей проистекает из
неразрешенных противоречий философского характера между:

a) перевоспитанием и воздаянием по заслугам;

b) помощью и пресечением и наказанием;

c) мерой воздействия с учетом исключительных обстоятельств кон-
кретного дела и мерой воздействия в интересах защиты общества в целом;

d) общим предупреждением и индивидуальным наказанием.

Противоречие между этими подходами четче проявляется в отно-
шении дел несовершеннолетних, чем в отношении дел взрослых. В силу
разнообразия причин и следствий, являющихся отличительной чертой
дел несовершеннолетних, между этими альтернативами возникает слож-
ная взаимозависимость.

Минимальные стандартные правила отправления правосудия в от-
ношении несовершеннолетних не предписывают применение какого-либо
подхода, а скорее указывают на подход, в наибольшей степени отвечаю-
щий международно признанным принципам. Поэтому основные положе-
ния, изложенные в правиле 17.1, в частности в подпунктах а) и с), следует
воспринимать главным образом как практические руководящие принци-
пы, которые должны служить общей отправной точкой; при учете их со-
ответствующими органами (см. также правило 5) они могли бы в значи-
тельной степени способствовать обеспечению защиты основных прав не-
совершеннолетних правонарушителей, в особенности основных прав на
развитие личности и образование.

В подпункте Ь) правила 17.1 указывается, что подход, имеющий чис-
то карающий характер, является неприемлемым. Если в делах взрослых
и также, возможно, в случае серьезных правонарушений несовершенно-
летних заслуженное наказание и карающие санкции могут рассматри-
ваться как в определенной степени обоснованные, то в делах несовер-
шеннолетних над такими соображениями должны всегда преобладать ин-
тересы обеспечения благополучия и будущего молодых людей.

Согласуясь с резолюцией 8 шестого Конгресса Организации Объеди-
ненных Наций, подпункт Ь) правила 17.1 способствует максимально ши-
рокому применению альтернатив заключению, учитывая необходимость
удовлетворения конкретных потребностей молодежи. Поэтому следует
полностью использовать весь диапазон существующих альтернативных
мер и разрабатывать новые альтернативные меры с учетом требований
безопасности общества. Максимально широко должна применяться сис-
тема пробации путем вынесения условных приговоров, отсрочки их ис-
полнения, постановлений советов и других видов решений.

Подпункт с) правила 17.1 отвечает одному из руководящих принци-
пов резолюции 4 шестого Конгресса, направленного на то, чтобы избегать
заключения несовершеннолетних в тюрьму, за исключением тех случаев,
когда нет другой соответствующей меры, которая обеспечивала бы безо-
пасность общества.

Положение о запрещении смертной казни в правиле 17.2 отвечает
статье 6.5 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Положение о запрещении телесных наказаний отвечает статье 7
Международного пакта о гражданских и политических правах и Декла-



Правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 297

рации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или
унижающих достоинство видов обращения и наказания и проекту кон-
венции о правах ребенка.

Право на прекращение в любой момент судебного разбирательства
(правило 17.4) является отличительной чертой, присущей практике обра-
щения с несовершеннолетними правонарушителями в отличие от взрос-
лых. В любое время компетентному органу власти могут стать известны
обстоятельства, которые позволят считать полное прекращение вмеша-
тельства наилучшим решением по делу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.