Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эффективное исполнение решения



23.1. Необходимо предусмотреть соответствующие положенияоб ис-
полнении постановлений компетентного органа, указанного в правиле 14.1,
выше, самим этим органом или каким-либо другим органом, в зависимос-
ти от обстоятельств.

23.2. Такие положения должны включать право компетентного орга-
на периодически вносить, по мере необходимости, изменения в постанов-
ления при условии, что характер таких изменений будет определяться в
соответствии с принципами, содержащимися в этих Правилах.

Комментарий

Решение по делам несовершеннолетних, в большей степени чем по
делам взрослых, может оказать влияние на жизнь правонарушителя в те-
чение длительного периода времени. Поэтому важное значение имеет над-
зор за исполнением решения со стороны компетентного органа власти или
независимого органа (комиссии по делам поручительства, службы системы
пробации, учреждения социального обеспечения молодежи и других), пол-
номочия которого аналогичны полномочиям компетентного органа власти,
принявшего первоначальное решение по делу. С этой целью в некоторых
странах учреждена должность juge de 1'execution des peines.

Состав, полномочия и функции этого органа власти должны носить
гибкий характер; в правиле 23 дано их общее описание, с тем чтобы обес-
печить их широкую приемлемость.

Предоставление необходимой помощи

24.1. Следует прилагать усилия для предоставления несовершенно-
летним на всех этапах судебного разбирательства необходимой помощи,
такой как обеспечение жильем, получение образования или профессио-
нальной подготовки, трудоустройство или любая другая помощь, которая
может оказаться полезной и практичной, в целях содействия процессу
перевоспитания.


Правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних______301

Комментарий

Содействие благополучию несовершеннолетних имеет первостепен-
ное значение. Поэтому в правиле 24 подчеркивается важность создания
необходимых условий и предоставления услуг и другой необходимой по-
мощи для обеспечения интересов несовершеннолетних в течение всего
процесса перевоспитания.

Мобилизация добровольцев и других общинных служб

25.1. Следует привлекать добровольцев, добровольные организации,
местные учреждения и другие общинные службы, с тем чтобы они внесли
свой действенный вклад в перевоспитание несовершеннолетних в рамках
общины, и насколько это возможно, в рамках семьи.

Комментарий

Это правило отражает необходимость ориентации всей работы с не-
совершеннолетними правонарушителями на перевоспитание. Для эффек-
тивного выполнения указаний компетентных органов власти сотрудниче-
ство с общиной имеет исключительно важное значение. В частности, добро-
вольцы и добровольные службы оказывают чрезвычайно ценные услуги,
однако в настоящее время их возможности используются недостаточно.
В некоторых случаях значительную помощь могут оказывать бывшие пра-
вонарушители (в том числе бывшие наркоманы).

Правило 25 строится на принципах, которые изложены в прави-
лах 1.1—1.6, и аналогично соответствующим положениям Международ-
ного пакта о гражданских и политических правах.

Часть пятая

Обращение с правонарушителями
в исправительных учреждениях

26. Цели обращения с-правонарушителями
в исправительных учреждениях

26.1. Целью воспитательной работы с несовершеннолетними, содер-
жащимися в исправительных учреждениях, является обеспечение опеки,
защиты, образования и профессиональной подготовки с целью оказания
им помощи для выполнения социально-полезной и плодотворной роли в
обществе.

26.2. Несовершеннолетним в исправительных учреждениях должен
обеспечиваться уход, защита и вся необходимая помощь — социальная,
психологическая, медицинская, физическая, а также помощь в области
образования и профессиональной подготовки, — которые им могут потре-
боваться с учетомих возраста, пола и личности, а также интересових
полноценного развития.

26.3. Несовершеннолетние в исправительных учреждениях должны
содержаться отдельно от взрослых, а также в специальном исправитель-
ном учреждении или в специальном отделении исправительного учрежде-
ния, где содержатся также и взрослые.

26.4. Молодым женщинам-правонарушителям, помещенным в испра-
иительное учреждение, должно уделяться особое внимание с учетом их
яичных нужд и проблем. Им должен обеспечиваться такой же уход, защи-
та, помощь, обращение и профессиональная подготовка, как и молодым


302________Часть II. Международные документы универсального характера

мужчинам-правонарушителям. Следует обеспечить справедливое обраще-
ние с ними.

26.5. В интересах благополучия несовершеннолетних, помещенных в
исправительные учреждения, их родители или опекуны должны иметь
право посещать их.

26.6. Необходимо поощрять межминистерское и межведомственное
сотрудничество с целью обеспечения соответствующей академической или
по возможности, про4эессиональной подготовки находящихся в исправи-
тельных учреждениях несовершеннолетних, с тем чтобы после их выхода
из исправительного учреждения они имели полноценное образование.

Комментарий

Цели обращения с правонарушителями в исправительных учрежде-
ниях, сформулированные в правилах 26.1 и 26.2, должны быть приемлемы
для любой системы и культуры. Однако они не были достигнуты повсе-
местно, и в связи с этим предстоит еще очень большая работа.

В частности, оказание медицинской и психологической помощи имеет
исключительно важное значение для помещенных в исправительные уч-
реждения наркоманов, агрессивных и психически больных молодых людей.

Необходимо избегать отрицательного влияние взрослых правонару-
шителей и охранять благополучие несовершеннолетних в условиях испра-
вительного учреждения, как предусмотрено в правиле 26.3, что соответст-
вует одному из основных руководящих принципов этих Правил, как он
изложен шестым Конгрессом в его резолюции. Это правило не препятству-
ет принятию государствами иных мер против отрицательного влияния взрос-
лых правонарушителей, которые по крайней мере столь эффективны, как
и меры, упомянутые в данном правиле (См. также правило 13.4.)

Правило 26.4 связано с тем обстоятельством, что женщинам-право-
нарушителям, как отмечалось на шестом Конгрессе, уделяется обычно
меньше внимания, чем мужчинам. В частности, в резолюции 9 шестого
Конгресса содержится призыв к справедливому обращению с женщина-
ми-правонарушителями на каждом этапе процесса уголовного правосу-
дия, а также к рассмотрению с особым вниманием их конкретных про-
блем и нужд в период лишения свободы. Кроме того, это правило должно
рассматриваться в свете Каракасской декларации шестого Конгресса, ко-
торая, в частности, призывает к равноправному обращению при отправ-
лении уголовного правосудия и в свете Декларации о ликвидации дис-
криминации в отношении женщин и Конвенции о ликвидации всех форм
дискриминации в отношении женщин.

Право посещения заключенных (правило 26.5) вытекает из положе-
ний правил 7.1, 10.1, 15.2 и 18.2. Межминистерское и межведомственное
сотрудничество (правило 26.6) имеет особо важное значение для общего
повышения качества обращения с правонарушителями в исправительных
учреждениях и их профессионального обучения.

27. Применение Минимальных стандартных правил
обращения с заключенными, принятых
Организацией Объединенных Наций

27.1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенны-
ми и соответствующие рекомендации используются по мере их примени-
мости к обращению с несовершеннолетними правонарушителями в ис-
правительных учреждениях, включая тех, которые находятся под стра-
жей в ожидании судебного решения.


Правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних______303

27.2. Необходимо прилагать усилия для возможно более полного вы-
полнения соответствующих принципов, изложенных в Минимальных стан-
дартных правилах обращения с заключенными, в целях удовлетворения раз-
чичных нужд несовершеннолетних с учетом их возраста, пола и личности.

Комментарий

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными
явились одним из первых документов такого рода, провозглашенных Ор-
ганизацией Объединенных Наций. По всеобщему признанию, их воздей-
ствие ощущается во всем мире. Хотя до сих пор имеются страны, в кото-
рых их осуществление остается пожеланием, а не фактом, эти Мини-
мальные стандартные правила продолжают являться важным фактором
гуманного и справедливого использования исправительных учреждений.

В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными
отражены некоторые основные обращения с несовершеннолетними пра-
вонарушителями в исправительных учреждениях (помещения и их обо-
рудование, спальные принадлежности, одежда, рассмотрение заявлений
и жалоб, контакты с внешним миром, питание, медицинское обслужива-
ние, отправление религиозных обрядов, разбивка по возрастным катего-
риям, требования к персоналу, труд и т. д), а также положения, касаю-
щиеся наказаний, дисциплины и средств усмирения опасных правонару-
шителей. Было бы нецелесообразно изменять эти Минимальные стандарт-
ные правила обращения с заключенными, чтобы отразить особые харак-
терные черты исправительных учреждений для несовершеннолетних пра-
вонарушителей в сфере действия Минимальных стандартных правил, ка-
сающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

В правиле 27 изложены необходимые требования в отношении несо-
вершеннолетних, находящихся в исправительных учреждениях (прави-
ло 27.1), а также об удовлетворении их различных конкретных нужд с
учетом их возраста, пола и личности (правило 27.2). Поэтому цели и со-
держание данного правила в некоторых отношениях совпадают с соответ-
ствующими положениями Минимальных стандартных правил обращения
с заключенными.

28. Регулярное применение условного освобождения
на ранних этапах

28.1. Условное освобождение из исправительного учреждения при-
меняется соответствующими органами в возможно более широких мас-
штабах и в возможно более ранние сроки.

28.2. Несовершеннолетние, условно освобожденные из исправитель-
ного учреждения, получают помощь и находятся под надзором соответст-
вующего органа и должны получать поддержку со стороны общины

Комментарий

Право принимать решение об условном освобождении может быть
предоставлено компетентному органу власти, указанному в правиле 14.1,
или какому-либо другому органу власти. Поэтому в данном случае целе-
сообразно использовать определение "соответствующий", нежели "ком-
петентный" орган власти.

Если позволяют обстоятельства, следует отдать предпочтение ус-
ловному освобождению, не заставляя молодого правонарушителя полнос-
тью отбывать свой срок. При наличии данных, свидетельствующих об удов-
летворительном ходе перевоспитания, даже нарушители, которые счита-
лись опасными в момент их помещения в исправительное учреждение,


304________Часть II. Международные документы универсального характера

могут быть, если позволяют обстоятельства, освобождены условно. По-
добно установлению испытательного срока, такое освобождение может быть
обусловлено выполнением условий, поставленных соответствующими ор-
ганами на срок, указанный в решении, например условия "хорошего по-
ведения" правонарушителя, участия в общинных мероприятиях, прожи-
вания в исправительных учреждениях с ослабленным режимом и т. д.

В случае условного освобождения правонарушителей из исправитель-
ного учреждения необходимо предусмотреть помощь и надзор со стороны
должностного лица системы пробации или другого должностного лица (в
частности в странах, где система пробации еще не применяется), а также
поощрять оказание поддержки со стороны общины.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.