Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Различные меры воздействия



18.1. В целях обеспечения большей гибкости и во избежание по воз-
можности заключения в исправительные учреждения компетентный ор-
ган власти должен располагать при разрешении дела широким комплек-
сом мер воздействия. Такими мерами, которые могут осуществляться в
сочетании друг с другом, являются:

a) постановления об опеке, руководстве и надзоре;

b) пробация;

c) постановления о работе на благо общины;

d) финансовые наказания, компенсация и реституция;

e) постановления о принятии промежуточных и других мер;

f) постановления об участии в групповой психотерапии и других
подобных мероприятиях;

д) постановления, касающиеся передачи на воспитание, места про-
живания или других воспитательных мер;

h) другие соответствующие постановления.

18.2. Ни один несовершеннолетний не может быть изъят из-под над-
зора родителей, частично или полностью, если это не оправдано обстоя-
тельствами ее или его дела.

Комментарий

В правиле 18.1 делается попытка перечислить некоторые важные меры
воздействия и санкции, которые успешно применяются в различных право-
вых системах. В целом они перспективны и заслуживают применения и
дальнейшего развития. В этом правиле не указываются какие-либо требова-
ния в отношении персонала, поскольку соответствующего персонала может
не быть в некоторых регионах; в этих регионах можно разрабатывать и
применять меры, для осуществления которых требуется меньше персонала.

Для примеров, указанных в правиле 18.1, общим является, прежде
всего, опора на общину как на инструмент эффективного осуществления
альтернативных решений. Перевоспитание с привлечением общины пред-
ставляет собой традиционную меру, которая заключает в себе многие ас-
пекты. В связи с этим соответствующим властям следует поощрять предо-
ставление общинами своих услуг.

В правиле 18.2 указывается на важную роль семьи, которая, в соот-
ветствии со статьей 10.1 Международного пакта об экономических, соци-
альных и культурных правах, является "естественной и основной ячейкой
общества". В рамках семьи родители имеют не только право, но и обязаны
обеспечить уход и надзор за своими детьми. Поэтому в соответствии с пра-
вилом 18.2 разлучение детей и родителей является крайней мерой. К ней
можно прибегать лишь в тех случаях, когда факты дела оправдывают этот
Еерьезный шаг (например, жестокое обращение с детьми).


298________Часть II. Международные документыуниверсального характера

19. Минимальное использование мер,
предусматривающих заключение
в исправительные учреждения

19.1. Помещение несовершеннолетнего в какое-либо исправительное
учреждение всегда должно быть крайней мерой, применяемой в течение
минимально необходимого срока.

Комментарий

Прогрессивная криминология выступает за предпочтительное исполь-
зование мер, не предусматривающих содержания в исправительных уч-
реждениях. Установлено, что в лучшем случае имеется незначительная
разница в результатах, достигнутых посредством содержания в исправи-
тельных учреждениях по сравнению с результатами, достигнутыми без
применения этой меры. Многочисленные неблагоприятные последствия
для личности, которые, по-видимому, являются неизбежными при любом
помещении в исправительное учреждение, совершенно очевидно не могут
быть компенсированы исправительной работой. Это особенно справедливо
в отношении несовершеннолетних, которые подвержены отрицательным
влияниям. Кроме того, негативные последствия, связанные не только с
лишением свободы, но и с изоляцией от общества, сказываются на несо-
вершеннолетнем в большей степени, чем на взрослом, поскольку они за-
трагивают несовершеннолетнего на начальной стадии его развития.

Цель правила 19 заключается в ограничении содержания в исправи-
тельных учреждениях в двух отношениях: количественном ("крайняя
мера") и временном ("минимального срока"), В правиле 19 отражен один
из руководящих принципов резолюции 4 шестого Конгресса Организации
Объединенных Наций: несовершеннолетний нарушитель не должен за-
ключаться в тюрьму, за исключением тех случаев, когда не имеется Дру-
гих соответствующих мер. Поэтому в данном правиле содержится призыв
к тому, чтобы в тех случаях, когда несовершеннолетний должен быть
помещен в исправительное учреждение, лишение свободы должно быть
ограничено минимально необходимым сроком и при этом должны быть
осуществлены специальные организационные мероприятия по содержа-
нию несовершеннолетнего и учтены различные типы правонарушителей,
правонарушений и учреждений. Фактически, предпочтение должно отда-
ваться "открытым" учреждениям перед "закрытыми". Кроме того,все
учреждения должны быть исправительного или образовательного типа, а
не тюремного.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.