Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Процессы подготовки к жизни в обществе



10. Следует уделять особое внимание политике предупреждения,
способствующей успешной подготовке к жизни в обществе и интеграции
всех детей и молодых людей, особенно через семью, общину, лиц анало-
гичной возрастной группы, школу, профессионально-техническую подго-
товку, трудовую деятельность, а также через добровольные организации.
Должное внимание следует уделять развитию личности детей и молодых
людей; при этом к ним следует относиться как к равноправным партне-
рам в процессах подготовки к жизни в обществе и интеграции.

А. Семья

11. Каждое общество должно придавать первостепенное значение
потребностям и благополучию семьи и всех ее членов.

12. Поскольку семья является основной ячейкой, ответственной за
первичную подготовку детей к жизни в обществе, правительственным и
общественным учреждениям следует прилагать усилия для сохранения це-
лостности семьи, в том числе расширенной семьи. Общество обязано ока-
зывать семье помощь в обеспечении ухода за детьми и их защиты и в
Укреплении их физического и психического здоровья. Должны быть пре-
дусмотрены надлежащие меры, в том числе уход за детьми в дневное время.

13. Правительствам следует вырабатывать политику, способствую-
щую воспитанию детей в условиях стабильной и благополучной семьи.
Семьям, нуждающимся в помощи для преодоления внутренней нестабиль-
ности или конфликтных ситуаций, должны предоставляться необходи-
мые услуги.

14. Когда в семье нет стабильности и благополучия, когда усилия
общества по оказанию родителям помощи в этой связи неимеют успеха и



Часть II. Международные документы универсального характера


 


когда нельзя рассчитывать, что эту роль выполнит расширенная семья,
необходимо рассматривать возможность использования альтернативных
мест проживания, в том числе передачу детей на воспитание в учреждения
или в другие семьи для усыновления. Условия проживания в таких местах
должны быть в максимально возможной степени приближены к условиям
стабильной и благополучной семьи и в то же время должны создавать у
детей ощущение постоянной заботы, что позволит избежать возникнове-
ния проблем, связанных с "переселением" из одного места в другое.

15. Особое внимание следует уделять детям из семей, испытываю-
щих проблемы, связанные со стремительными и несбалансированными
экономическими, социальными и культурными изменениями, особенно де-
тям из семей коренного населения, мигрантов и беженцев. Поскольку та-
кие изменения могут нарушить способность семьи обеспечивать воспита-
ние и развитие детей в традиционных формах, что часто происходит в
результате конфликта роли и культур, необходимо создавать новые и
конструктивные в социальном отношении условия для подготовки детей к
жизни в обществе.

16. Следует принимать меры и разрабатывать программы, чтобы
обеспечить семьям возможность получать информацию о роли и обязан-
ностях родителей в отношении развития ребенка и ухода за ним, содейст-
вуя тем самым формированию позитивных взаимоотношений между ро-
дителями и детьми, информируя родителей о проблемах, волнующих де-
тей и молодых людей, и способствуя вовлечению молодежи в жизнь се-
мьи и деятельность общин.

17. Правительствам следует принимать меры по содействию укреп-
лению единства и гармонии в семье и препятствовать отделению детей от
их родителей, за исключением тех случаев, когда обстоятельства, нега-
тивным образом влияющие на благополучие и будущее ребенка, не остав-
ляют иного разумного выбора.

18. Важно уделять особое внимание функции подготовки к жизни в
обществе, которую выполняет семья и расширенная семья; важно также
признавать будущую роль, обязанности, участие и партнерство молодых
людей в жизни общества.

19. При обеспечении права ребенка на надлежащую подготовку к
жизни в обществе правительствам и другим учреждениям следует пола-
гаться не только на имеющиеся общественные и правовые учреждения,
но и предусматривать и допускать принятие нетрадиционных мер, если
традиционные учреждения и обычаи утрачивают свою действенность.

В. Образование

20. Правительства обязаны обеспечивать всем молодым людям до-
ступ к государственной системе образования.

21. Системам образования, помимо учебной и профессионально-техни-
ческой подготовки, следует уделять особое внимание таким вопросам, как:

a) привитию уважения к основным ценностям и воспитанию уваже-
ния к культурной самобытности самого ребенка и его взглядам, к общест-
венным ценностям страны, в которой ребенок проживает, культурам, от-
личающимся от культуры собственного общества, и к правам человека и
основным свободам;

b) содействию развитию личности, таланта, умственных и физичес-
ких способностей молодых людей в максимально возможной степени;

c) вовлечению молодых людей в процесс образования в качестве его
активных и подлинных участников, а не простых объектов;



Принципы предупреждения преступности несовершеннолетних


 


d) осуществлению мероприятий, направленных на формирование
чувства связи со школой и обществом и принадлежности к ним;

e) развитию у молодых людей чувства понимания и уважения к раз-
личным взглядам и мнениям, а также культурным и другим различиям;

f) предоставлению информации и консультаций по вопросам выбора
профессии, возможностей в плане занятости и профессионального роста;

д) оказанию моральной поддержки молодым людям и недопущению
психологического давления;

h) недопущению суровых дисциплинарных мер, особенно телесных
наказаний.

22. Системы образования должны стремиться работать вместе с ро-
дителями, местными общественными организациями и учреждениями,
которые занимаются вопросами молодежи.

23. Молодых людей и их семьи следует информировать о законода-
тельстве, об их правах и обязанностях в соответствии с законом, а также
о системе общечеловеческих ценностей, включая международно-право-
вые документы Организации Объединенных Наций.

24. Системы образования должны уделять особое внимание молодым
людям, которые входят в группы социального риска. Необходимо разра-
ботать и в полной мере использовать специализированные программы
профилактического характера, а также учебные материалы, учебные про-
граммы, методику и соответствующие средства.

25. Необходимо уделять особое внимание всеобъемлющей политике
и стратегиям, направленным на предотвращение того, чтобы молодые люди
злоупотребляли алкоголем, наркотиками и другими веществами. Следует
обучать учителей и других специалистов, а также оснащать их необходи-
мым оборудованием, с тем чтобы они могли предотвращать и решать эти
проблемы. Студенты должны иметь доступ к информации о применении и
злоупотреблении наркотиками, в том числе алкоголем.

26. Школы должны выполнять роль базовых и справочных центров
для предоставления медицинской, консультативной и другой помощи мо-
лодым людям, в частности тем из них, кто в ней особенно нуждается и
стал жертвой жестокого отношения, лишен внимания и подвергается пре-
следованиям и эксплуатации.

27. Посредством разнообразных учебных программ необходимо при-
влекать внимание преподавателей и других взрослых, а также учащихся
к проблемам, потребностям и взглядам молодых людей, особенно техиз
них, которые относятся к группам, находящимся в менее благополучном
или менее благоприятном положении, а также к этническим или другим
меньшинствам и группам с низким доходом.

28. Школам следует стремиться обеспечивать наиболее высокий про-
фессиональный и образовательный уровень и содействовать его росту путем
совершенствования учебных программ, методов и концепций обучения,
подбора и подготовки квалифицированных преподавателей. Следует обес-
печивать регулярный контроль и оценку результатов деятельности соот-
ветствующих профессиональных организаций и органов.

29. Совместно с общественными группами школам следует планиро-
вать, разрабатывать и осуществлять интересующие молодых людей меро-
приятия за рамками учебной программы.

30. Следует оказывать специальную помощь детям и молодым людям,
которым трудно соблюдать правила посещения школ, а также тем, кто
бросает школу.

31. Школы должны применять честные и справедливые порядки и
правила; представители учащихся должны участвовать в выработке школь-
"bix порядков, включая вопросы дисциплины И принятия решений.


280________Часть II. Международные документы универсального характера

С. Община

32. Следует создавать или укреплять уже имеющиеся общинные
службы и программы, учитывающие потребности, проблемы, интересы и
заботы молодых людей и предоставляющие им иих семьям надлежащие
рекомендации и консультации.

33. Общины должны предоставлять молодежи широкую поддержку
на местном уровне или укреплять ее, в том числе в рамках общинных
центров, клубов отдыха, и предоставлять услуги для решения особых про-
блем детей, находящихся в социально опасном положении. При оказании
такой помощи необходимо соблюдать права этих детей.

34. Необходимо создавать специальные службы, отвечающие за предо-
ставление надлежащего жилья молодым людям, лишенным возможности
дальнейшего проживания у себя дома или не имеющим домашнего очага.

35. Следует обеспечить широкий круг услуг и мер помощи для пре-
одоления трудностей, с которыми сталкиваются молодые люди в период
взросления. Такие услуги должны включать программы специального ле-
чения молодых наркоманов, в которых основное внимание должно уде-
ляться уходу, консультированию и терапевтической помощи.

36. Правительства и другие учреждения должны оказывать финан-
совую и другую поддержку добровольным организациям, предоставляю-
щим услуги молодежи.

37. Следует создавать и укреплять на местном уровне молодежные
организации, которые должны в полной мере участвовать в управлении
делами общин. Этим организациям следует поощрять осуществление мо-
лодежью коллективных и добровольных проектов, особенно проектов, на-
правленных на оказание помощи нуждающимся в ней молодым людям.

38. Правительственным учреждениям следует нести особую ответ-
ственность за оказание помощи бездомным или беспризорным детям и
предоставлять им необходимые услуги; молодым людям необходимо предо-
ставлять информацию о местных службах, жилье и возможностях полу-
чения работы, а также о других видах помощи.

39. Следует создавать представляющий особый интерес для молоде-
жи широкий комплекс служб и средств организации досуга и обеспечить
свободный доступ к получению таких услуг.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.