Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Благополучие ребенка зависит от благополучия семьи.



Статья 3

Забота о ребенке лежит прежде всего на его собственных родителях.

Статья 4

Если родителине проявляют заботы о своем ребенке или она явля-
ется ненадлежащей, то следует рассмотреть вопрос о заботе о нем со
бороны родственников родителей ребенка, о передаче ребенка на воспи-
тание в другую семью или об усыновлении или, в случае необходимости,
о помещении ребенка в специальное учреждение.


270________Часть II. Международные документы универсального характера

Статья 5

При рассмотрении всех вопросов, касающихся передачи ребенка для
заботы не его собственными родителями, главным соображением должно
быть наилучшее обеспечение интересов ребенка, и в особенности его по-
требность в любви и право на обеспеченность и постоянную заботу.

Статья 6

Лица, отвечающие за процедуры передачи детей на воспитание или
усыновление, должны иметь профессиональную или иную соответствую-
щую подготовку.

Статья 7

Правительства должны определять эффективность национальных
служб, занимающихся заботой о детях, и рассматривать соответствую-
щие меры.

Статья 8

Ребенок всегда должен иметь имя, гражданство и законного пред-
ставителя. Ребенка не должны лишать имени, гражданства или законного
представителя в результате передачи его на воспитание, усыновления
или установления любого другого альтернативного режима, если при этом
он не получает нового имени, гражданства или законного представителя.

Статья 9

Лица, ответственные за заботу о ребенке, должны признавать жела-
ние переданного им на воспитание или усыновление ребенка знать о сво-
ем происхождении, если только это не противоречит наилучшему обеспе-
чению интересов ребенка.

В. Передача детей на воспитание
Статья 10

Передача детей на воспитание должна регулироваться законодатель-

 

ством.

Статья 11

Воспитание ребенка в другой семье, хотя и является временным по
своему характеру, может продолжаться, в случае необходимости, до до-
стижения ребенком совершеннолетия, но при этом оно не должно исклю-
чать возможности возвращения ребенка к его собственным родителям или
его усыновления до наступления совершеннолетия.

Статья 12

В решении всех вопросов о передаче ребенка на воспитание в дрУ"
гую семью надлежащее участие должны принимать будущие приемные
родители и, если это возможно, сам ребенок и его собственные родители.
Компетентные власти или учреждения должны нести ответственность за
контроль за обеспечением благополучия ребенка.


Декларацияо принципах защиты детей 271


 



С. Усыновление
Статья 13

Основная цель усыновления заключается в обеспечении постоянной
семьи дляребенка, заботу о котором не могут проявлять его родители.

Статья 14

При рассмотрении возможного выбора для усыновления лица, от-
ветственные за усыновление ребенка, должны выбрать наиболее подхо-
дящие для ребенка условия.

Статья 15

Родителям ребенка, будущим приемным родителям и, в зависимос-
ти от обстоятельств, самому ребенку следует предоставлять достаточно
времени и обеспечивать надлежащие консультации для скорейшего ре-
шения вопроса о дальнейшей судьбе ребенка.

Статья 16

Учреждения или службы опеки и попечительства должны убедить-
ся во взаимоотношениях между усыновляемым ребенком и будущими
приемными родителями до его усыновления Законодательство должно
обеспечить, чтобы ребенок был признан в качестве законного члена при-
емной семьи и пользовался всеми вытекающими отсюда правами.

Статья 17

Если ребенка не представляется возможным передать другой семье
на воспитание или для усыновления, или обеспечить для него надлежа-
щую заботу в стране происхождения, в качестве альтернативного реше-
ния вопроса обеспечения ребенка семьей может рассматриваться усынов-
ление его за границей.

Статья 18

Правительствам следует установить политику, законодательство и
эффективный контроль для защиты интересов детей, усыновляемых за
границей. Усыновление за границей должно, по возможности, произво-
диться лишь в том случае, если в соответствующих государствах разра-
ботаны такие меры.

Статья 19

Необходимо установить политику и принять законы, где это необхо-
димо, для запрещения похищения детей и любых других действий в це-
ляхих незаконной передачи.

Статья 20

Усыновление за границей должно, как правило, производиться че-
Рез компетентные органы или учреждения с применением гарантий и норм,
аналогичных тем, которые действуют при усыновлении в стране проис-
хождения Ни в коем случае усыновление не должно приводить к получе-
нию сторонами, принимающими участие в усыновлении, неоправданных
финансовых выгод.


272 Часть II Международные документы универсального характера

Статья 21

При усыновлении за границей через лиц, выступающих в качестве
представителей будущих приемных родителей, особое внимание должно
уделяться вопросу защиты правовых и социальных интересов ребенка.

Статья 22

Вопрос об усыновлении за границей может рассматриваться лишь
после того, как будет установлено, что не имеется юридических препят-
ствий для усыновления ребенка и что будут представлены соответствую-
щие документы, необходимые для завершения процедуры усыновления,
например согласие компетентных органов Необходимо также установить,
что ребенок сможет переехать в страну будущих приемных родителей и
сможет получитьих гражданство.

Статья 23

При усыновлении за границей в каждой из участвующих в нем стран
должна, как правило, быть обеспечена юридическая сила этого усыновления

Статья 24

В тех случаях, когда гражданство ребенка иное, чем гражданство
будущих приемных родителей, необходимо в полной мере учитывать как
законодательство государства, гражданином которого является ребенок,
так и законодательство государства, гражданами которого являются бу-
дущие приемные родители В этой связи следует надлежащим образом
учитывать культурное и религиозное воспитание и интересы ребенка


2. Руководящие принципы
Организации Объединенных Наций
для предупреждения преступности среди
несовершеннолетних (Эр-Риядские
руководящие принципы)

Приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи 45/112

Генеральная Ассамблея,

принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека. Меж-
дународный пакт об экономических, социальных и культурных правах и
Международный пакт о гражданских и политических правах, а также
другие международные документы, касающиеся прав и благосостояния
молодежи, включая соответствующие стандарты, принятые Международ-
ной организацией труда,

принимая во внимание также Декларацию прав ребенка, Конвен-
цию о правах ребенка и Минимальные стандартные правила Организации
Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении
несовершеннолетних (Пекинские правила),

ссылаясь на резолюцию 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября
1985 года, которой Ассамблея приняла Пекинские правила, рекомендо-
ванные седьмым Конгрессом Организации Объединенных Наций по преду-
преждению преступности и обращению с правонарушителями,

напоминая о том, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции
40/35 от 29 ноября 1985 года призвала разработать стандарты для преду-
преждения преступности среди несовершеннолетних, которые оказали бы
государствам-членам содействие в разработке и осуществлении специа-
лизированных программ и политики с акцентом на обеспечение помощи и
заботы, а также участки общественности, и призвала Экономический и
Социальный Совет представить восьмому Конгрессу Организации Объ-
единенных Нации по предупреждению преступности и обращению с пра-
вонарушителями доклад о прогрессе, достигнутом в деле разработки этих
стандартов для обзора и принятия решений,

напоминая также, что Экономический и Социальный Совет в раз-
деле II своей резолюции 1986/10 от 21 мая 1986 года просил восьмой
Конгресс рассмотреть проект стандартных правил для предупреждения
преступности среди несовершеннолетних с целью их принятия,

признавая необходимость разработки национальных, региональных
и международных подходов и стратегий предупреждения преступности
среди несовершеннолетних,

подтверждая, что каждый ребенок обладает основными правами
человека, включая, в частности, доступ к бесплатному образованию,

сознавая наличие значительного числа молодых людей, которые, воз-
можно, вступили или не вступили в конфликт с законом, но которые броше-
4bi родителями, лишены внимания, подвергаются жестокому обращению,
Риску злоупотребления наркотиками, находятся в обстоятельствах марги-
нальности, а также в целом пребывают в социально опасном положении,

принимая во внимание пользу прогрессивной политики для предуп-
реждения преступности среди молодежи, а также для благосостояния
общества,


274________Часть II. Международные документы универсального характера

1. с удовлетворением отмечает работу по существу вопросов, про-
деланную Комитетом по предупреждению преступности и борьбе с ней и
Генеральным секретарем при разработке руководящих принципов для
предупреждения преступности среди несовершеннолетних;

2. выражает признательность Арабскому исследовательскому и
учебному центру по вопросам безопасности в Эр-Рияде за ценное содей-
ствие в проведении в сотрудничестве с Отделением Организации Объеди-
ненных Наций в Вене Международного совещания экспертов по разра-
ботке проекта руководящих принципов Организации Объединенных На-
ций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, со-
стоявшегося в Эр-Рияде 28 февраля — 1 марта 1988 года;

3. принимает Руководящие принципы Организации Объединенных
Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних,
содержащиеся в приложении к настоящей резолюции, под названием "Эр-
Риядские руководящие принципы";

4. призывает государства-члены при разработке всеобъемлющих
планов предупреждения преступности применять Эр-Риядские руково-
дящие принципы в национальном законодательстве, политике и на прак-
тике и обратить на них внимание соответствующих органов, включая ди-
рективные органы, сотрудников системы правосудия в отношении несо-
вершеннолетних, педагогов, представителей средств массовой информа-
ции, практических работников и ученых;

5. просит Генерального секретаря и предлагает государствам-чле-
нам обеспечить самое широкое распространение текста Эр-Риядских ру-
ководящих принципов на всех официальных языках Организации Объ-
единенных Наций,

6. просит Генерального секретаря и предлагает всем соответствую-
щим отделениям Организации Объединенных Наций и заинтересованным
учреждениям, в частности Детскому фонду Организации Объединенных
Наций, а также отдельным экспертам приложить согласованные усилия
по содействию применению Эр-Риядских руководящих принципов;

7. просит также Генерального секретаря активизировать исследова-
ние конкретных социально опасных ситуаций и вопроса об эксплуатации
детей, включая использование детей как орудие преступной деятельности,
с целью разработки всеобъемлющих контрмер и представить девятому
Конгрессу Организации Объединенных Наций по предупреждению пре-
ступности и обращению с правонарушителями доклад по этому вопросу:

8. просит далее Генерального секретаря издать общий справочник о
стандартах в области правосудия в отношении несовершеннолетних, со-
держащий Минимальные стандартные правила Организации Объединен-
ных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовер-
шеннолетних (Пекинские правила). Руководящие принципы Организации
Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовер-
шеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) и Правила Организа-
ции Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, ли-
шенных свободы, а также свод полных комментариев по их положениям;

9 настоятельно призывает все соответствующие органы системы
Организации Объединенных Наций сотрудничать с Генеральным секре-
тарем в принятии соответствующих мер, направленных на обеспечение
осуществления настоящей резолюции;

10. предлагает Подкомиссии по предупреждению дискриминации и
защите меньшинств Комиссии по правам человека рассмотреть этот но-
вый международно-правовой документ с целью содействия применению
его положений;



Принципы предупреждения преступности несовершеннолетних


 


11. предлагает государствам-членам активно поддерживать органи-
зацию технических и научных семинаров, а также экспериментальных и
демонстрационных проектов по практическим вопросам и проблемам по-
литики, связанным с применением положений Эр-Риядских руководя-
щих принципов и разработкой конкретных мер в интересах общинных
служб, направленных на удовлетворение особых потребностей, решение
проблем и учет интересов молодежи, и просит Генерального секретаря
координировать усилия в этой области,

12. предлагает также государствам-членам информировать Гене-
рального секретаря об осуществлении Эр-Риядских руководящих прин-
ципов и регулярно представлять Комитету по предупреждению преступ-
ности и борьбе с ней доклады о достигнутых результатах;

13. рекомендует Комитету по предупреждению преступности и борьбе
с ней просить девятый Конгресс провести в рамках отдельного пункта
повестки дня, посвященного правосудию в отношении несовершеннолет-
них, обзор прогресса, достигнутого в содействии Эр-Риядским руководя-
щим принципам и рекомендациям, содержащимся в настоящей резолю-
ции, а также их применения и держать этот вопрос постоянно в поле
своего зрения.

68-е пленарное заседание,
14 декабря 1990 года

Приложение

Руководящие принципы Организации
Объединенных Наций для предупреждения
преступности среди несовершеннолетних
(Эр-Риядские руководящие принципы)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.