14.1. При нарушении условий, подлежащих соблюдению правонару- шителем, мера, не связанная с тюремным заключением, может быть изме- нена или отменена.
14.2. Решение об изменении или отмене не связанной с тюремным заключением меры принимает компетентный орган, причем только после Д тщательного рассмотрения всех фактов, представленных как сотрудни- ком, осуществляющим надзор, так и правонарушителем.
14.3. Если мера, не связанная с тюремным заключением, окажется неэффективной, то это не должно автоматически приводить к применению меры, связанной с тюремным заключением.
14.4. В случае изменения или отмены меры, не связанной с тюремным заключением, компетентный орган стремится установить подходящую аль- тернативную меру наказания, не связанную с тюремным заключением. На- казание в виде тюремного заключения может быть наложено только после того, как все другие подходящие альтернативные меры будут исчерпаны.
14.5. Санкция на арест и содержание правонарушителя под надзором в случаях нарушения условий предусматривается законом.
14.6. В случае изменения или отмены меры, не связанной с тюремным заключением, правонарушитель имеет право подавать апелляцию в судеб- ный или другой компетентный независимый орган.
VI. Персонал 15. Набор персонала
15.1. При наборе персонала не допускается какая-либо дискримина- ция по признаку расы, цвета кожи, пола, возраста, языка, религии, поли- тических и других взглядов, национальной или социальной принадлежнос- ти, имущественного положения, происхождения или иного статуса. Поли- тика в области набора персонала должна учитывать положительный опыт проводимой национальной политики и отражать все многообразие этих факторов в отношении правонарушителей, подлежащих надзору.
15.2. Лица, назначаемые для применения не связанных с тюремным заключением мер, должны обладать соответствующими личными качест-
Меры, не связанные с тюремным заключением
вами и по возможности надлежащей профессиональной подготовкой и прак- тическим опытом. Такие требования должны быть четко определены.
15.3. Чтобы обеспечить набор квалифицированного профессионально- го персонала и исключить текучесть кадров, следует обеспечивать соот- ветствующее служебное положение, надлежащие оклады и льготы, соот- ветствующие характеру работы, и предоставлять широкие возможности для профессионального роста и продвижения по службе.
Подготовка кадров
16.1 Цель профессиональной подготовки заключается в том, чтобы разъяснять персоналу его обязанности в отношении возвращения правона- рушителя к нормальной жизни в обществе, обеспечения прав правонару- шителя и защиты общества. Подготовка также должна способствовать по- ниманию персоналом необходимости осуществлять сотрудничество и коор- динировать деятельность с соответствующими учреждениями.
16.2. До поступления на службу персонал проходит подготовку, вклю- чающую инструктаж о характере мер, не связанных с тюремным заключе- нием, о целях надзора и различных условиях применения не связанных с тюремным заключением мер.
16.3 После поступления на службу персонал поддерживает и совер- шенствует свои знания и профессиональные навыки путем прохождения подготовки без отрыва от службы и на курсах повышения квалификации. Для этой цели обеспечиваются необходимые условия.
VII. Добровольцы и другие общественные возможности 17. Участие общественности
17.1. Следует поощрять участие общественности, поскольку в нем за- ложены большие возможности и поскольку оно является одним из важней- ших факторов улучшения связей между правонарушителями, в отноше- нии которых приняты меры, не связанные с тюремным заключением, и их семьями и обществом. Оно должно дополнять усилия органов уголовного правосудия.
17.2. Участие общественности следует рассматривать как предостав- ляемую членам общества возможность внести свой вклад в дело защиты интересов общества.