18.1. Следует поощрять государственные учреждения, частный сек- тор и общественность к оказанию поддержки добровольным организациям, содействующим применению не связанных с тюремным заключением мер.
18.2. Следует регулярно проводить конференции, семинары, симпо- зиумы и другие мероприятия, чтобы содействовать осознанию обществен- ностью необходимости ее участия в деле применения не связанных с тю- ремным заключением мер.
18.3. Необходимо использовать все средства массовой информации, с тем чтобы содействовать выработке у общественности конструктивного подхода, способствующего проведению мероприятий по обеспечению более широкого применения не связанного с тюремным заключением обращения с правонарушителями и их возвращения к нормальной жизни в обществе.
18.4. Следует прилагать все усилия к тому, чтобы разъяснять обще- ственности, что она играет важную роль в применениине связанных с тюремным заключением мер.
224 Часть II. Международные документы универсального характера
Добровольцы
19.1. Добровольцы тщательно подбираются и принимаются на работу с учетом их склонностей и интереса к данной работе. Они проходят долж- ную подготовку для выполнения их конкретных обязанностей, и им предо- ставляется возможность обращаться за помощью и советом к компетент- ному органу и получать у него консультации.
19.2. Добровольцы должны поощрять правонарушителей иих семьи к установлению конструктивных связей с обществом и более широких кон- тактов, предоставляя им консультации и другие необходимые формы по- мощи в соответствии со своими возможностями и потребностями правона- рушителей.
19.3. Добровольцы страхуются против несчастного случая, телесного повреждения и общественной ответственности при выполнении своих обя- занностей. Им возмещаются дозволенные расходы, которые они несут при выполнении своей работы. Они получают общественное признание за те услуги, которые они оказывают обществу в интересах его благосостояния.
VIII. Исследования, планирование, разработка и оценка политики
20. Исследования и планирование
20.1. В качестве неотъемлемого элемента процесса планирования долж- ны предприниматься усилия для того, чтобы вовлечь как государства, так и частные организации в процесс проведения и стимулирования исследо- ваний в области обращения с правонарушителями, не связанного с тюрем- ным заключением.
20.2. Исследования по проблемам, стоящим перед клиентами, практи- ками, обществом и руководителями, должны проводиться на регулярной основе.
20.3. Механизм проведения исследований и сбора информации дол- жен включаться в систему уголовного правосудия, с тем чтобы обеспечить сбор и анализ данных и статистических показателей о применении к пра- вонарушителям режима, не связанного с тюремным заключением.
Разработка политики и программ
21.1. Программы не связанных с тюремным заключением мер должны систематически планироваться и осуществляться в качестве неотъемле- мой части системы уголовного правосудия в рамках процесса националь- ного развития.
21.2. Следует проводить регулярные оценки с целью повышения эф- фективности применения не связанных с тюремным заключением мер.
21.3. Необходимо проводить периодические обзоры для оценки задач, которые ставятся в связи с применением не связанных с тюремным заклю- чением мер, а также для оценки действенности и эффективности этих мер.
Связь с соответствующими учреждениями и мероприятиями
22.1. На различных уровнях должны создаваться соответствующие механизмы для содействия установлению связей между службами, которым поручено применение не связанных с тюремным заключением мер, другими органами системы уголовного правосудия, учреждениями социального раз- вития и обеспечения, как правительственными, так и неправительственны- ми, в таких областях, как здравоохранение, жилищное строительство, обра- зование и занятость, а также средства массовой информации.