Рассматривая подходы, описанные выше, можно увидеть альтернативный путь, который мог выбрать Дуэйн Робинсон, чтобы улучшить имидж своей организации в глазах общественности и увеличить эффективность ее работы. Предположим, что, вместо того, чтобы поддаваться раздражению, он как следует проанализировал бы ситуацию после неудачного первого раунда переговоров с непосредственными подчиненными и изменил бы свою стратегию. Несмотря на давление губернатора, побуждавшего его быстро восстановить доверие к организации, Дуэйн мог бы создать коалицию. Вместо авторитаризма, риторики и угроз он мог с самого начала выяснить, кого среди новых сотрудников можно привлечь на свою сторону. Укрепив отношения с ними, Дуэйн мог бы затем использовать подход "поставить противника в затруднительное положение", и тем самым завоевать поддержку других. В результате сотрудники более активно участвовали бы в процессе создания видения и стратегии развития организации. Возможно, губернатор стал бы проявлять нетерпение, но, в конце концов, убедить его в правильности этого подхода было всего лишь одной из обязанностей Дуэйна. И кроме того, что лучше - немного нетерпения, или риск потерять должность?
Заключение
Приняли ли вы свою первую руководящую должность, перешли на более высокий уровень менеджмента, или стали руководителем всей организации, завоевать доверие тех, чья поддержка необходима для реализации ваших целей - важнейший первый шаг. Пытаясь внедрить изменения, необходимые для реализации его целей, Дуэйн Робинсон решил положиться на официальную власть, но скоро понял, что власть сама по себе весьма ограничила, если не затруднила его действия. Необходимо уделять время и энергию тому, чтобы приобрести знания об организации, общаясь при этом с правильно соответствующими людьми. Точно так же жизненно важно создать и реализовать стратегии создания поддержки и ослабления оппозиции, прежде чем внедрять какие-либо серьезные изменения. В чьей поддержке вы больше всего нуждаетесь? Какие сети влияния для вас важнее всего? Кто ваши потенциальные сторонники? Как можно убедить неопределившихся, и какая последовательность действий позволит вам как можно быстрее реализовать ваши проекты? На эти ключевые вопросы необходимо ответить, прежде чем переходить к процессу завоевания поддержки.
Что касается Дуэйна Робинсона, давайте предположим, что как способный к быстрому обучению руководитель, он сделал верные выводы из своих первоначальных неудач и перенаправил свои усилия на завоевание внутреннего и внешнего влияния, которое позволило бы организации восстановить прежние позиции эффективности. Пример Дуэйна, как и некоторых других руководителей, о которых мы поговорим позже, особенно поучителен, ведь как мы уже указывали, если бы он выбрал другой курс, то избежал бы серьезных неудач. Мы надеемся, что эта книга поможет вам избежать подобных ловушек.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Чья поддержка нужна вам больше всего, чтобы добиться успеха?
2. Какие сети влияния для вас важнее всего? Кто подчиняется и кому по ключевым вопросам?
3. Как лучше всего завоевать доверие? Что значит доверие на вашей новой должности? Отличается ли его восприятие среди разных заинтересованных сторон?
4. Каким может быть видение организации, и как лучше всего создать его и сообщить о нем?
5. Кто ваши потенциальные сторонники? Потенциальные противники? Неопределившиеся? Как вы проверите свои гипотезы о том, кто является вашими сторонниками, а кто - находится в оппозиции?
6. Какие инструменты влияния вы будете использовать, чтобы убедить еще неопределившихся?
7. Как вы будете поддерживать контакт с основными заинтересованными сторонами, и добиваться поддержки большинства сотрудников?