Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Избегайте общих ловушек



Когда вы становитесь архитектором организации, помните, что слишком много менеджеров, решая сложные организационные проблемы, полагаются на простые средства. Остерегайтесь сле­дующих ловушек:

• Попытка не заниматься серьезными проблемами. Из­менять структуру группы в трудные времена - все рав­но, что переставлять стулья на палубе во время круше­ния Титаника. Не спешите это делать до тех пор, пока у вас не будет полной уверенности в том, что реструкту­ризация устранит коренные причины проблем. Иначе вы только создадите новые проблемы, и вам придется отступить, отвлекая от работы группу, снижая произво­дительность и нанося вред своей репутации.

• Создание слишком сложных структур. Эта ловушка связана с первой. Например, на бумаге матричная структура, где люди из разных подразделений разделя­ют ответственность за одни и те же задачи, а творческие конфликты разрешаются через взаимодействие, выгля­дит прекрасно. Но реализация этой схемы часто приво­дит лишь к бюрократическому параличу. При любой возможности распределяйте ответственность четко и ясно. Упрощайте структуру, но при этом не ставьте под угрозу основные цели.

• Автоматизация проблемных процессов. Автоматиза­ция основных процессов группы может существенно увеличить производительность, качество и надежность. Но не нужно ускорять существующий процесс с помо­щью технологий, если он связан с серьезными пробле­мами. Автоматизация не решит этих проблем, а может даже усилить их, и устранить их будет еще сложнее.

Сначала проанализируйте и упростите процессы; и только потом решайте, имеет ли смысл их автоматизи­ровать.

• Изменения ради изменений. Не спешите ломать забо­ры. Сначала поймите, зачем их построили. Новому лидеру важно уважать прошлое. Те, кому не терпится немедленно заявить о своем присутствии, часто меняют стратегию или структуру, не разобравшись, в какой си­туации оказались.

• Переоценка способности группы адаптироваться к стратегическим переменам. Предложить амбициозную новую стратегию легко. Но на практике группе трудно измениться в ответ на крупномасштабные изменения в стратегии. Если время позволяет, действуйте постепен­но. Сосредоточьтесь на нескольких основных приори­тетах. Вводите небольшие изменения, эксперименти­руйте; а потом постепенно совершенствуйте структуру, системы, навыки и культуру.

Недооценка важности заинтересованных сторон.

В государственных организациях количество заинтере­сованных сторон, диапазон их интересов и разнообразие их точек зрения обычно весьма обширны. Не стоит ду­мать, что серьезные структурные изменения можно сде­лать без подготовки - формирования коалиции или, по крайней мере, согласия всех заинтересованных сторон.

Заключение

Чтобы эффективно руководить государственной организацией, нужно быть готовым взять на себя роль ее архитектора. Это зна­чит развивать свою способность наблюдать и выявлять несоот­ветствия стратегии, структуры, систем, навыков и культуры. Тщательно проведите этот анализ и разработайте план согла­сования всех пяти элементов. Если ваши попытки побудить людей вести себя более конструктивно, не дают результатов, остановитесь и подумайте, не кроются ли причины проблем в несогласованности этих элементов организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие факторы, связанные с миссией, заинтересован­ными сторонами, ограничениями, возможностями и ре­сурсами, необходимо учесть при разработке стратегии?

2. Насколько логична и адекватна существующая страте­гия организации, и какие изменения, по вашему мнению, необходимы?

3. Каковы сильные и слабые стороны существующей структуры организации, и какие изменения необхо­димы?

4. Каковы основные процессы организации, насколько они эффективны, и каковы приоритеты их улучшения?

5. Какие пробелы в навыках и недостаточно исполь­зуемые ресурсы вы заметили, и каковы приоритеты для исправления ситуации?

6. Каковы эффективные и неэффективные элементы культуры, и как можно устранить те, которые препят­ствуют эффективной работе?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.