Прошло два года с тех пор, как организация Кэрри Брайс была выбрана для получения высшей награды Национальной академии государственного управления. Она была одной из десяти государственных организаций, удостоившихся чести получить эту награду. С тех пор Кэрри не раз участвовала в тематических дискуссиях и несколько раз была ведущим докладчиком на конференции, посвященной теме "Как заставить государство работать?". В самой организации, занимавшейся поддержкой сельского хозяйства, руководители гордились этой наградой и считали ее свидетельством таланта и преданности сотрудников реформам, начатым несколько лет назад. Кэрри, занимавшая должность заместителя директора по операциям на местах, получила особое признание за свою роль в процессе реализации реформ. Она возглавила реструктуризацию отдела операций на местах, который, казалось, стал работать значительно лучше. Ее считали первым кандидатом на роль директора организации - нынешний директор в течение года планировал выйти на пенсию.
Поэтому Кэрри испытала настоящий шок, когда однажды поздно вечером директор позвонил ей домой и сказал, что шестеро служащих отдела снабжения, расположенного в Фениксе, задержаны местными представителями полиции и ФБР, и обвинены в продаже наркотиков и хищении государственной собственности. После бессонной ночи, в шесть утра Кэрри была уже в офисе. Она немедленно начала проводить ревизию и просматривать отчеты отдела в Фениксе, а также ежемесячные отчеты руководителя отдела. Ничто в этих отчетах не вызывало ни малейших сомнений в добросовестной работе отдела.
Шок сменился гневом, и Кэрри решила, во что бы то ни стало добраться до сути этого крайне неприятного происшествия. Оно могло привести к опасным последствиям не только для репутации организации, но и для ее собственной карьеры. Аресты привлекли интерес СМИ и нескольких членов Конгресса, а также членов комитета, отвечавшего за ассигнования организации. У Кэрри не было другого выбора, кроме как начать собственное независимое расследование действий отдела в Фениксе.
Кэрри знала, что организации придется долго приходить в себя после этого события, и решила активно бороться с кризисом. Она собрала небольшую группу для расследования, состоявшую из ее первого и самого доверенного ассистента, главного консультанта организации, руководителя отдела управления персоналом и руководителя отдела безопасности. Группе предстояло понять, почему никто своевременно не отреагировал на ситуацию?
Постепенно внешнее и внутреннее расследования стали прояснять картину. Гордость организации своими успехами и ее превосходная репутация создали климат самодовольства. С одной стороны, это помогало вознаграждать сотрудников за решение сложных задач. Но с другой, укрепляло негласное убеждение в том, что информация, противоречащая этому позитивному образу, не приветствуется. Линейные менеджеры и менеджеры среднего звена, которые лучше всех знали, что происходит в организации, и могли раньше всех заметить те или иные проблемы, считали, что сообщить плохие новости - значит получить "нагоняй сверху". Поэтому, сталкиваясь с подозрительными обстоятельствами, они предпочитали ничего не делать, в надежде, что эта ситуация не превратится в реальную проблему.
Итак, наверх поступали только хорошие новости, и это всех устраивало - особенно линейных менеджеров и менеджеров среднего звена. Кэрри и другие руководители получали все новые отчеты от групп расследования, цена такой "фильтрации" информации становилась все яснее. Самые добрые намерения руководства мотивировать и вознаграждать сотрудников и поддерживать репутацию организации не учитывали основного правила предотвращения предсказуемых сюрпризов, один из которых и произошел в отделе снабжения в Фениксе: плохие новости намного важнее хороших, и скрывать их, или отмахиваться от них - большой риск.