Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание в команде новых процессов



Как только команда создана, установлены ее цели, критерии оценки ее работы и система стимулирования, пора подумать о том, каким образом она будет работать. Какие рабочие процес­сы необходимы? Разные руководители совершенно по-разному проводят встречи, принимают решения, разрешают конфликты и распределяют обязанности и задачи.

Это значит, что не нужно спешить вводить в команде новые методы работы. Например, если вы приняли руководство уже сформированным отделом, прежде всего, выясните, как коман­да работала до вашего прихода, и насколько эффективными были командные процессы. После этого можно решить, какие процессы и методы стоит сохранить, а какие лучше изменить.

Оценка существующих командных процессов

Как изучать существующие командные процессы? Как мы уже говорили в третьей главе, для этого лучше всего поговорить с членами команды и вспомогательным персоналом, и, если воз­можно, пообщаться с вашим предшественником. Попросите членов команды кратко описать вам их функции и объяснить ключевые процессы. Ищите ответы на следующие вопросы:

• Роли участников. Кто оказывал самое большое влия­ние на вашего предшественника? Кто играл роль "адво­ката дьявола"? Кто избегал неопределенности? К чье­му мнению прислушивались больше всего? Кто был "миротворцем"? А кто "диссидентом"?

• Встречи команды. Как часто проводились встречи ко­манды? Кто в них участвовал, и кто устанавливал по­вестку дня?

• Принятие решений. Кто и какие решения принимал? С кем консультировались в процессе принятия реше­ний? Кому сообщали, о том, что решение принято?

• Стиль лидерства. Какой стиль лидерства предпочитал ваш предшественник - как он общался с людьми, моти­вировал их и принимал решения? Чем он отличался от вашего стиля руководства? Если его стиль лидерства кардинально отличался от вашего, как эта перемена от­разится на работе команды?

Определение процессов, которые нужно изменить

Если вы уверены, что понимаете, какие процессы в прошлом были эффективными, а какие - нет, используйте эти знания на практике и начните создавать новые процессы, которые считае­те необходимыми. Например, в ходе нашего исследования мы беседовали с руководителем крупного федерального агентства, которого пригласили на эту должность, потому что агентство работало крайне неэффективно, и его нужно было вывести из кризиса. Этот руководитель практически сразу же обнаружил документ из двадцати страниц, обстоятельнейшим образом рег­ламентирующий процесс принятия решений. Этот процесс раз­мывал ответственность и парализовал способность агентства реагировать на проблемы.

Новый руководитель отказался от этого документа и ввел более простую систему принятия решений в группе. Многие но­вые лидеры часто считают, что процесс проведения командных встреч и принятия решений стоит пересмотреть. Если вы счита­ете точно так же, то чем скорее начнете объяснять людям, какие изменения хотите ввести, тем лучше.

Изменение состава участников

Одна из распространенных проблем, связанных с командны­ми процессами и прекрасная возможность продемонстрировать, что изменения происходят - связана с тем, кто из сотрудников принимает участие в важных встречах. В некоторых организа­циях, например, в агентстве, о котором мы только что говорили, на встречах присутствовало слишком много людей. В результа­те решения принимались крайне неэффективно. В других орга­низациях на встречи приглашают только "избранных". Из-за этого организация лишает себя потенциально ценных идей и мнений, ограничивает ответственность сотрудников и исключа­ет их из процесса принятия решений. Чтобы сбалансировать по­требность в эффективности с мотивационными преимущества­ми участия сотрудников, нужно тщательно проанализировать производственные потребности вашего отдела. Хороший под­ход - приглашать на встречи больше или меньше людей в зави­симости от тех проблем, которые нужно решить. Как во многих других вопросах менеджмента, самое главное - гибкость.

Джулия Дэвис мудро использовала подход, предполагав­ший активное участие сотрудников на всех уровнях. Ей это удалось отчасти благодаря тому, что штат ее отдела был не­большим; когда речь идет о большой команде, лучше выбрать подход, предполагающий участие представителей разных ие­рархических уровней организации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.