Закончив процесс индивидуальной оценки каждого члена команды, вы получите информацию для принятия решения о том, какие изменения нужно ввести. Как мы уже говорили, это будет зависеть и от ситуации, в которой вы оказались.
Цель изменений - отнести каждого члена команды к одной из следующих категорий:
• Оставить на своем месте. Человек хорошо выполняет свои текущие обязанности.
• Оставить в команде и развивать. Человеку нужно дополнительное обучение и развитие.
• Поручить другую работу. Человек - хороший исполнитель, но его текущие обязанности не позволяют максимально использовать его навыки или способности.
• Понаблюдать. Человек требует дальнейшей оценки, и ему нужен личный план развития.
• Заменить - высокий приоритет. При первой же возможности человека нужно заменить.
• Заменить - низкий приоритет. Человека нужно заменить, но вы можете позволить себе подождать.
Суммируйте свои выводы о своих непосредственных подчиненных в таблице 5-3.
Завершив процесс оценки, вы получите ясное представление о том, кто из членов команды обладает потенциалом для развития. Очень соблазнительно делать подобные выводы слишком быстро, но спешить не стоит. Скорее всего, ваши первые впечатления будут меняться, и те, кого вы с самого начала считали хорошими исполнителями, в дальнейшем могут не оправдать ваших ожиданий. А кого вы оценили не слишком высоко, могут вас приятно удивить, когда вы начнете проводить новую политику или менять подход к работе. Кроме того, повышения по службе на основании этих оценок всегда следует делать с осторожностью; переход с должности равного по положению на должность руководителя - один из самых трудных переходов, независимо от уровня. Поэтому очень важно отнестись к процессу оценки серьезно - то есть, проверить свои Таблица 5-3
Общая оценка
Оставить Оставить Оставить,
На своем месте в команде но перевести Заменить Заменить (хороший (высокий на другую (высокий (низкий Член команды исполнитель) потенциал) работу приоритет) приоритет)
первые впечатления в реальной ситуации, прежде чем делать какие-либо кадровые перемещения, которые, особенно в государственных организациях, потом очень сложно отменить.
У вас также может возникнуть желание сразу же заменить плохих работников. Но не торопитесь и рассмотрите все альтернативы, как мудро сделала Джулия. В большинстве государственных организаций сложно быстро заменить людей, и даже если это возможно, ошибки в этой сфере могут деморализовать команду и подорвать доверие к вам.
Различные правила, касающиеся государственных служащих и трудовые соглашения, скорее всего, потребуют от вас для начала обучить человека. Это займет какое-то время, но может увеличить эффективность всей команды и укрепить доверие к вам, как к заинтересованному и надежному лидеру.
И даже если вам не придется соблюдать эти ограничения, увольнение сотрудника может оказаться трудным и долгим процессом - фактически, он может занять несколько месяцев (см. раздел "Как уволить плохого работника"). А если неудовлетворительная работа сотрудника не зафиксирована документально, этот процесс может оказаться еще более сложным. К счастью, существуют альтернативы:
• Перевести человека на другую работу в той же команде. Переведите человека на другую должность, где он сможет лучше использовать свои знания и навыки. Часто в команде существуют внутренние правила относительно перевода с должности на должность, и они могут помочь быстро решить проблемы, связанные с неудовлетворительной работой ключевых членов команды.
• Перевести человека в другой отдел организации. Попросите отдел управления персоналом подыскать человеку более подходящую должность в другом отделе. Иногда такой шаг приносит пользу всем. Но не стоит использовать эту альтернативу, если вы не уверены, что человек справится с новой работой. Если вы просто "отфутболите" плохого работника кому-то другому, это
может подорвать доверие к вам, и в будущем вам будет сложнее сотрудничать с коллегами.