Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Руководство изменениями




В большинстве государственных организаций серьезные изме­нения запрещены бесчисленными уставами, инструкциями и другими официальными правилами. Тем не менее, конструк­тивные изменения здесь вполне возможны - как показывают примеры многих лидеров государственных организаций, эффективно внедривших изменения, позволившие улучшить качество услуг своих организаций. Чтобы спланировать ранние победы и достичь их, жизненно важно ясно понимать, какая стратегия даст лучшие шансы на успех, и при этом помнить о том, что в каждой ситуации нужно делать выбор между двумя подходами к внедрению изменений: между запланированными изменениями и коллективным обучением, и между изменением отношения и изменением поведения.

Запланированные изменения или коллективное

обучение

Как только вы выявили самые важные проблемы или вопро­сы, которые нужно решить, следующий шаг - определить, ка­кой стратегии лучше следовать - стратегии запланированных изменений или методу коллективного обучения, стимулирую­щему понимание проблем, которые предстоит решить (1). Под­ход запланированных изменений будет эффективен в том слу­чае, если соблюдаются пять условий:

1.Понимание. Критическая масса сотрудников понимает, что изменения необходимы.

2.Консенсус. Вы и другие ведущие сотрудники согласны в том, что и почему нужно изменить.

3.Видение. У вас есть вдохновляющее видение и четкая стратегия.

4.План. Вы способны составить подробный план.

5.Поддержка. Существует достаточно мощная коалиция, поддерживающая изменения.

Подход запланированных изменений эффективен в ситуа­ции выведения из кризиса, например, если сотрудники призна­ют существование проблем, а решения носят скорее техничес­кий, чем культурный или политический характер, и при этом люди жаждут позитивных перемен. Но если какое-то из этих пяти условий не соблюдается, этот подход может оказаться ло­вушкой. Например, в ситуации реорганизации, если люди со­противляются изменениям или отрицают их необходимость, практическую ценность или потенциальные выгоды, то ваш план может быть воспринят скептически, как в случае Джо Ра- аба. Поэтому сначала нужно добиться понимания необходимо­сти изменений, заострить внимание на диагностике проблем, создать более привлекательные видение и стратегию, или зару­читься поддержкой более сильной коалиции.

Для этого необходимо сосредоточиться на процессе коллек­тивного обучения, а не на составлении плана изменений и навя­зывании его. Например, если многие сотрудники просто не хо­тят замечать существующих проблем, нужно искать способы преодолеть их сопротивление. Но вместо лобовой атаки здесь лучше следовать более тонкому подходу, который позволит им осознать проблемы организации, а, следовательно, и потреб­ность в переменах.

Подход коллективного обучения может быть основан на оз­накомлении ключевых сотрудников с новыми способами дей­ствий и размышлении о миссии организации. Можно провести бенчмаркинг других успешных организаций. Или пригласить сотрудников на какую-то нейтральную территорию и провести "мозговой штурм" об основных целях организации или о том, как улучшить ее работу.

Это значит, что важнее всего выяснить, какие элементы про­цесса изменений лучше всего реализовать с помощью планиро­вания, а где лучше использовать подход коллективного обуче­ния. Диаграмма, приведенная на рисунке 4-2, поможет понять, каким образом лучше всего вводить изменения в организации.

Изменить отношение или изменить поведение

Планируя ранние победы, помните, что средства, которыми вы пользуетесь, так же важны, как и результаты, которых вы дости­гаете. Действия, направленные на достижение ранних побед должны служить и еще одной цели - устанавливать новые стан­дарты поведения. Чтобы изменить организацию, вам наверняка придется изменить те или иные элементы ее культуры.

108 I ПЕРВЫЕ 90 ДНЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЕ Рисунок 4-2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.