Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как отремонтировать самолет в полете



В большинстве государственных организаций, даже если они только что созданы, лидер крайне редко имеет полномочия самостоятельно подбирать персонал, как бы ему этого ни хоте­лось с самого начала. Чаще всего это связано с заранее установ­ленным бюджетом и штатным расписанием. А кроме того, все­гда есть сотрудники, которые пришли в организацию задолго до нового лидера, и которых практически невозможно уволить. Иногда существуют даже инструкции по управлению персона­лом, влияющие на методы подбора персонала и рабочие процес­сы. Поэтому большинству руководителей государственных организаций, как и Джулии, приходится терпеть сотрудников, доставшихся им "по наследству", по крайней мере, какое-то вре­мя. Но никогда не стоит забывать о том, как важно создать ко­манду, как это сделала Джулия с самого начала.

Создание команды в контексте государственной организа­ции - одна из основных задач переходного периода, и ее можно сравнить с ремонтом самолета в полете. Когда вы приходите на новую должность, самолет (то есть существующая команда) уже летит. Поэтому не нужно вводить слишком много измене­ний и слишком быстро. В конце концов, есть работа, которая должна быть сделана, и члены команды, даже относительно сла­бые, скорее всего, знают, что надо делать, чтобы самолет про­должал лететь. Поэтому будьте осторожны, и не пытайтесь слишком быстро изменить слишком много - иначе катастрофы не избежать.

В то же время, легко прийти к выводу, что усовершенство­вать доставшуюся вам команду невозможно. Это большая ошибка, потому что люди - самый важный ресурс для достиже­ния ваших целей. Слабая команда неизбежно создаст пробле­мы: она или будет плохо работать, или вам придется, что назы­вается, тащить ее на себе. Действительно, команду изменить непросто; это еще одна область, где руководители государствен­ного сектора сталкиваются с более серьезными ограничениями, чем их коллеги из бизнеса. Но тех, кто плохо справляется со своими обязанностями, вполне можно заменить. Для этого нужны лишь терпение и время.

Начните процесс создания команды с ее оценки. Объектив­ная оценка существующей команды обеспечивает необходимый фундамент для планирования ее реструктуризации. Кроме то­го, она поможет вам понять, возможно ли изменить цели, крите­рии и системы вознаграждения в рамках существующих пра­вил. Параллельно с этим можно оценить основные процессы в команде и изменить их - например, процессы распределения и использования информации и принятия решений. Конечно, да­же самый лучший процесс не превратит "воду в вино", но помо­жет компенсировать слабых сотрудников и по максимуму ис­пользовать сильных. Например, создав более жесткую систему руководства, Джулия смогла значительно улучшить работу сво­ей команды.

Оценка новой команды

Всякий раз, когда вы принимаете новую руководящую долж­ность, "в наследство" вам достаются и хорошие исполнители, и средние, и те, кому понадобится сделать слишком много для улучшения своих способностей. Кроме того, в команде наверня­ка есть собственная внутренняя динамика и политика. Возмож­но, кто-то из ее членов даже надеялся занять вашу должность. Поэтому за первые несколько месяцев важно разобраться, кто есть кто, какова роль каждого сотрудника, и как команда рабо­тала в прошлом.

Установить критерии оценки

Неизбежно, встречаясь с членами команды, вы будете фор­мировать первые впечатления о них. Эти ранние впечатления важны, но не нужно становиться их заложником. Прежде чем делать окончательные выводы о работе и потенциале членов ко­манды, необходимо провести более тщательную оценку.

Чтобы целостно и беспристрастно оценить команду, устано­вите критерии. На каком основании вы будете оценивать людей? Какие их качества и способности важнее всего? Новые лидеры редко осознают критерии оценки, которые используют. Это делает их уязвимыми, потому что, как мы обсудим позже, эти критерии должны зависеть от ситуации, в которой оказался лидер.

Рассмотрим следующие критерии:

• Компетентность. Обладает ли человек необходимыми техническими знаниями и опытом для выполнения данной работы?


нового лидера, и которых практически невозможно уволить. Иногда существуют даже инструкции по управлению персона­лом, влияющие на методы подбора персонала и рабочие процес­сы. Поэтому большинству руководителей государственных организаций, как и Джулии, приходится терпеть сотрудников, доставшихся им "по наследству", по крайней мере, какое-то вре­мя. Но никогда не стоит забывать о том, как важно создать ко­манду, как это сделала Джулия с самого начала.

Создание команды в контексте государственной организа­ции - одна из основных задач переходного периода, и ее можно сравнить с ремонтом самолета в полете. Когда вы приходите на новую должность, самолет (то есть существующая команда) уже летит. Поэтому не нужно вводить слишком много измене­ний и слишком быстро. В конце концов, есть работа, которая должна быть сделана, и члены команды, даже относительно сла­бые, скорее всего, знают, что надо делать, чтобы самолет про­должал лететь. Поэтому будьте осторожны, и не пытайтесь слишком быстро изменить слишком много - иначе катастрофы не избежать.

В то же время, легко прийти к выводу, что усовершенство­вать доставшуюся вам команду невозможно. Это большая ошибка, потому что люди - самый важный ресурс для достиже­ния ваших целей. Слабая команда неизбежно создаст пробле­мы: она или будет плохо работать, или вам придется, что назы­вается, тащить ее на себе. Действительно, команду изменить непросто; это еще одна область, где руководители государствен­ного сектора сталкиваются с более серьезными ограничениями, чем их коллеги из бизнеса. Но тех, кто плохо справляется со своими обязанностями, вполне можно заменить. Для этого нужны лишь терпение и время.

Начните процесс создания команды с ее оценки. Объектив­ная оценка существующей команды обеспечивает необходимый фундамент для планирования ее реструктуризации. Кроме то­го, она поможет вам понять, возможно ли изменить цели, крите­рии и системы вознаграждения в рамках существующих пра­вил. Параллельно с этим можно оценить основные процессы в команде и изменить их - например, процессы распределения и использования информации и принятия решений. Конечно, да­же самый лучший процесс не превратит "воду в вино", но помо­жет компенсировать слабых сотрудников и по максимуму ис­пользовать сильных. Например, создав более жесткую систему руководства, Джулия смогла значительно улучшить работу сво­ей команды.

Оценка новой команды

Всякий раз, когда вы принимаете новую руководящую долж­ность, "в наследство" вам достаются и хорошие исполнители, и средние, и те, кому понадобится сделать слишком много для улучшения своих способностей. Кроме того, в команде наверня­ка есть собственная внутренняя динамика и политика. Возмож­но, кто-то из ее членов даже надеялся занять вашу должность. Поэтому за первые несколько месяцев важно разобраться, кто есть кто, какова роль каждого сотрудника, и как команда рабо­тала в прошлом.

Установить критерии оценки

Неизбежно, встречаясь с членами команды, вы будете фор­мировать первые впечатления о них. Эти ранние впечатления важны, но не нужно становиться их заложником. Прежде чем делать окончательные выводы о работе и потенциале членов ко­манды, необходимо провести более тщательную оценку.

Чтобы целостно и беспристрастно оценить команду, устано­вите критерии. На каком основании вы будете оценивать людей? Какие их качества и способности важнее всего? Новые лидеры редко осознают критерии оценки, которые используют. Это делает их уязвимыми, потому что, как мы обсудим позже, эти критерии должны зависеть от ситуации, в которой оказался лидер.

Рассмотрим следующие критерии:

• Компетентность. Обладает ли человек необходимыми техническими знаниями и опытом для выполнения данной работы?

• Способность выносить верные суждения. Способен ли человек выносить верные суждения в условиях давле­ния времени, или когда информация противоречива?

• Энергия. Этот человек работает с энтузиазмом или апатичен?

• Концентрация. Способен ли человек устанавливать или соблюдать приоритеты, или он склонен отвлекаться?

• Отношения. Ладит ли человек с другими членами ко­манды, поддерживает ли он коллективные решения, или с ним трудно работать?

• Доверие. Можно ли положиться на этого человека, дер­жит ли он слово, выполняет ли обещания?

Чтобы быстро выяснить, каковы ваши критерии, заполните таблицу 5-1. В процессе оценки непосредственных подчиненных разделите 100 очков между шестью этими критериями согласно их относительному весу. Запишите эти цифры в среднем столбце и убедитесь, что общая сумма равна 100. Теперь опреде­лите один из этих критериев как пороговый критерий. Если чело­век не дотягивает до этого порога, ничто иное не имеет значения. Отметьте пороговый критерий звездочкой в правом столбце.

Теперь посмотрите на ситуацию со стороны. Соответствуют ли ваши критерии ценностям, по которым вы собираетесь оце­нивать членов команды? Если да, выявляет ли этот анализ ка- кие-нибудь потенциальные "слепые пятна" в вашем подходе к оценке людей? Как мы скоро увидим, выбор порогового крите­рия очень важен, и его нужно делать со всей тщательностью.

Ваши оценки, вероятно, будут основаны на определенных предположениях о том, что можно и чего нельзя изменить в лю­дях. Например, если вы поставили низкий балл по критерию "Отношения" и высокий по критерию "Способность выносить верные суждения", то это отражает вашу уверенность в том, что на отношения в команде можно влиять, а на способность чело-


Относительный вес Пороговый критерий С Разделите 100 баллов (Отметьте один из Критерий оценки между шестью критериями) критериев звездочкой) Таблица 5-1 Ранжирование критериев оценки
Компетентность    
Способность выносить верные суждения    
Энергия    
Концентрация    
Отношения    
Доверие    
  Итого = 100 баллов  

 

века выносить суждения повлиять невозможно. Точно так же, пороговым критерием может быть "Доверие" - и так поступают многие лидеры, потому что считают, что необходимо доверять подчиненным, и что надежность (или ее отсутствие) - черта, на которую невозможно повлиять.

Как это упражнение могло бы помочь Джулии избежать первоначальных неудач? Возможно, она быстро смогла бы по­нять, кто из ее новых подчиненных готов действовать самосто­ятельно, а кому на первых этапах нужен более структурирован­ный стиль руководства. Кроме того, она быстрее бы поняла, кто из сотрудников, скорее всего, будет работать хуже других, и компенсировала бы это, перераспределив рабочую нагрузку и поручив более важную работу тем, кто при ее стиле руководства справился бы с ней лучше. Таким образом, в переходный пери­од ей удалось бы избежать жалоб от клиентов и подрядчиков.

Оценка ситуации

Относительная важность критериев оценки зависит от си­туации STARS. Потенциально, она может быть очень разной.


Например, в ситуации поддержания успеха у вас будет доста­точно времени для обучения и развития одного или двух самых перспективных членов команды. А в ситуации выведения из кризиса вам будут нужны люди, способные эффективно и быс­тро действовать. В ситуации создания организации доверие мо­жет оказаться не так важно, как энергия и концентрация. В си­туации реорганизации вам потребуются люди, прежде всего осознающие необходимость перемен, но в этом случае, быстро­та действий не так важна, как в ситуации выведения из кризи­са. Тщательно продумайте критерии оценки. Это лучше подго­товит вас к строгому и систематическому процессу оценки новой команды.

Джулия Дэвис упустила раннюю возможность понять, что оказалась в ситуации, сочетающей в себе элементы поддержа­ния успеха и реорганизации. Если бы она уделила время оцен­ке подчиненных, прежде чем выбрать ту или иную стратегию лидерства, то лучше понимала бы их потребности и в первую очередь сообщила бы людям о своем видении изменений, под­держивая при этом высокий уровень обслуживания клиентов.

Оценка отдельных членов команды

Вооружившись более глубоким пониманием критериев оценки членов команды, можно приступать к индивидуальной оценке непосредственных подчиненных. Первый тест - соот­ветствует ли сотрудник пороговому критерию. Именно поэтому пороговый критерий так важен. Например, если ваш пороговый критерий - техническая компетентность, то вам следует тща­тельно оценить такие аспекты как количество ошибок или про­цент брака и выяснить у клиентов, как часто работу того или иного члена команды приходится переделывать из-за техничес­ких ошибок. Если пороговый критерий - отношения, внима­тельно понаблюдайте, кто на встречах команды поддерживает других, а кто склонен к соперничеству или думает только о себе.

Если человек соответствует пороговому критерию, перехо­дите к следующему шагу - оценке его сильных и слабых сторон. Если вам придется руководить командой, члены которой обла­дают разным функциональным опытом - например, в сфере административных функций или в области исследований и про­ектирования, - нужно понять, какова их компетентность в соот­ветствующих областях. Иногда это трудно, особенно новым менеджерам. Если вы работали в организации и раньше, побесе­дуйте с теми, кого уважаете и кому доверяете в каждой из функ­циональных областей, и кто знает людей из вашей команды.

Если вы пришли на должность в сфере высшего руковод­ства, создайте собственную модель оценки каждой из функций. Хорошая модель включает в себя рекомендации и предупреж­дающие знаки для оценки сотрудников, работающих в опреде­ленных функциональных областях, например, в отделе финан­сов, управления персоналом, закупок и в службе безопасности. Чтобы разработать такую модель, поговорите с опытными ме­неджерами о том, какие качества они требуют от сотрудника для выполнения тех или иных функций.

Как провести такой процесс оценки? Начните с личных встреч с каждым из членов своей новой команды. Эти встречи могут проходить в форме неофициальных дискуссий, офици­альных отчетов о работе, сочетания того и другого, но в любом случае вам не обойтись без хорошей подготовки. В этом вам по­могут следующие четыре шага:

1.Готовьтесь к каждой встрече. Познакомьтесь с техни­ческими или профессиональными навыками каждого члена команды, чтобы оценить, какова его роль в ко­манде. Ознакомьтесь с историей работы каждого, с его успехами и данными прошлых аттестаций. Если воз­можно, поговорите с клиентами и другими людьми, имевшими личный опыт работы с этим человеком.

2.Стремитесь к диалогу. Слишком часто подобные ин­тервью оказываются всего лишь монологами босса. Но лучше проводить их в форме ответов на стандартизиро­ванные вопросы, например:

• Что вы думаете о текущем уровне эффективности на­шей группы?

• Какие самые серьезные трудности и возможности по­явятся у нас в ближайшее время? В долгосрочной пер­спективе?

• Какие ресурсы помогли бы нам работать лучше?

• Как можно было бы сообща улучшить командную ра­боту?

• Если бы вы были на моем месте, на что бы вы обратили бы внимание прежде всего?

3. Замечайте вербальные и невербальные сигналы. От­метьте, какие слова выбирает человек, обращайте внима­ние на язык тела и чувствительные для него темы:

• Обращайте внимание на то, о чем человек умалчивает. Он отвечает охотно, или ответы приходится "вытяги­вать"? Берет ли он на себя ответственность за проблемы в своей области? Ищет оправдания? Обвиняет других?

• Соответствуют ли между собой слова человека, выра­жение его лица и язык тела?

• Какие темы вызывают у него сильные эмоции? (Эти те­мы дают ключ к тому, что мотивирует человека, и какие изменения могут вызвать его энтузиазм).

• Кроме того, обратите внимание, какие отношения у че­ловека с другими членами команды. Они сердечны и конструктивны? Напряжены и полны соперничества? Поверхностны или формальны? .

4. Оцените способность к суждению. Имейте в виду, что яркие личности часто обладают слабой способностью выносить верные суждения, а те, кто не блещет способно­стями - наоборот. Самое главное - ясно представлять се­бе сочетание знаний и способности выносить суждения, которым, по вашему мнению, должны обладать члены команды. Лучший способ оценить способность к сужде­нию - поработать с человеком некоторое время и пона­блюдать, в состоянии ли он делать адекватные прогнозы и создавать хорошие стратегии для избежания поблем. Обе эти способности основаны на моделях мышления человека, или способах определения важнейших особен­ностей и динамики возникающих ситуаций, и превра­щать это понимание в эффективные действия. Именно в этом и состоит способность выносить суждения.

В процессе такой оценки обязательно ведите записи и фик­сируйте свои впечатления от встреч с членами команды. В ко­нечном счете, вам нужно будет заполнить таблицу 5-2 для каж­дого из ваших непосредственных подчиненных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.