ких целей в различных сферах вашей деятельности вы должны посвятить свое время? Шаг 2: Определить желаемые изменения в поведении Следующий шаг - сфокусироваться на цели, указанные в правой верхней ячейке решетки: к изменениям в поведении, необходимым для достижения целей, запланированных на год. Прежде всего, оцените, не помешает ли привычное и систематическое поведение сотрудников организации достичь ваших целей. Какие конкретные поведенческие проблемы вам придется решить? Вот некоторые примеры негативного поведения: • Концентрация на внутренних процессах организации. Излишняя концентрация на внутренних критериях работы и недостаточное внимание к клиентам и бенчмаркингу по сравнению с другими успешными организациями. • Размывание ответственности. Ответственность за принятие решений настолько размыта, что никто не несет ответственности за плохую работу. • Внутренний конфликт. Длительный конфликт между группами или сотрудниками организации, поглощающий коллективную энергию и вредящий работе. • Самодовольство. Сочетание низких стандартов и долгой истории успехов и достижений, из-за чего люди перестали замечать возникающие проблемы и совершенствоваться. В зависимости от диагностики ситуации и необходимых изменений поведения, как должно измениться поведение людей через год? Что нужно сделать, чтобы ваши действия, направленные на улучшение работы, не противоречили усилиям по созданию культуры успеха? Опишите как можно точнее и подробнее - и негативное, и желаемое поведение. Шаг 3: Планировать действия для достижения ранних побед Следующий шаг - переходим к левой нижней ячейке: определяем действия, необходимые для достижения ранних побед. Делая это, помните о том, что ранние победы должны создать импульс, и одновременно заложить фундамент для достижения ваших долгосрочных целей. Лучшие кандидаты для ранних побед - это проблемы, которые можно решить быстро и без особых затрат, и при этом добиться заметных результатов, производственных и финансовых. Примеры таких проблем - дефекты рабочих процессов, ухудшающие организационную производительность. Определите не более двух-трех ключевых областей, в которых будете стремиться к быстрым улучшениям. Если вы возьметесь сразу за все, то рискуете потерять концентрацию. Но "не сваливайте все в одну кучу": создайте такой план действий, чтобы успехи в одних сферах компенсировали возможные неудачи в других. Чтобы перевести цели в конкретные действия для достижения ранних побед, следуйте нескольким рекомендациям: • Помните о своих долгосрочных целях. Действия, которые позволят вам достичь ранних побед, должны в то же время закладывать фундамент для достижения целей на год и изменения поведения сотрудников организации. • Определите перспективные области. Перспективные области - это сферы или процессы, где совершенствование может кардинально улучшить общую эффективность организации. Определите как можно больше таких областей. • Сконцентрируйтесь на самых перспективных областях. Концентрация всего на нескольких областях со- г Обеспечить себе ранние победы I 99 кратит время и энергию, необходимые для достижения заметных результатов. Быстрые улучшения в этих сферах дадут вам свободу и пространство для внедрения более обширных изменений. • Запускайте специальные проекты для ранних побед. Создавайте в выбранных перспективных областях проекты, которые можно быстро реализовать. Успешные ранние проекты приведут в действие весь ваш план, добавят энергии сотрудникам и приведут к реальным результатам, о которых можно будет сообщить боссу. • Поощряйте активистов перемен. Определите, кто из сотрудников организации, на всех уровнях, обладает пониманием, желанием и мотивацией для продвижения ваших инициатив. Предложите им роли лидеров и вознаграждайте за успех. Планируя ранние победы, помните, что в разных ситуациях модели STARS победой считаются совершенно разные вещи. В ситуации создания организации успехом будет разработка последовательной стратегии организации - что она будет делать, и, (что важнее), чего она делать не будет. В ситуации выведения из кризиса, просто само ваше появление, особенно если вы уже приобрели репутацию эффективного лидера, может быть ранней победой, как и быстрые действия для стабилизации ситуации и введение в действие плана. (Это мы выяснили в своем исследовании. Несколько руководителей, с которыми мы беседовали, сказали, что когда они пришли на новую руководящую должность в крайне неэффективной организации, само их появление уже было ранней победой, в том смысле, что они либо обошли остальных кандидатов на должность, либо их специально выбрали для того, чтобы они улучшили деятельность организации. В любом случае, они считали, что им доверяли с самого начала). В ситуации реорганизации ранней победой будет не просто ваше появление, а осознание необходимости изменений всеми сотрудниками. В ситуации поддержания успеха ранней победой может быть просто тщательное изучение причин успеха организации, и демонстрация, что вы понимаете это и знаете, какие решения нужно принимать. Шаг 4: Использовать ранние победы для изменения поведения Последней мы рассматриваем нижнюю правую ячейку решетки целей: ранние победы, которые помогут создать в организации новые модели поведения, и тем самым будут способствовать достижению ваших целей на год, связанных с изменением поведения. Обратите внимание на две стрелки, связывающие эту ячейку с соседними. Они указывают на необходимость создавать проекты таким образом, чтобы и реализовывать ваши действия по достижению ранних побед, и одновременно продвигать долговременные цели, связанные с изменением поведения. То, каким образом вы достигаете ранних побед - с точки зрения методов их достижения и приобретения поддержки других - ценный инструмент для внедрения в организации новых моделей поведения. Изменение поведения - необходимый первый шаг для изменения неэффективных аспектов культуры организации. Поэтому в процессе достижения ранних побед в максимально возможной степени нужно стремиться вводить новые модели поведения. Например, если вы стремитесь усовершенствовать какой-то важный процесс, создайте специальную команду и строгую методологию совершенствования процесса. Таким образом, вы начнете вводить в организации новые методы работы, в то же время обеспечив сотрудникам опыт, который позволит им на практике научиться пользоваться новыми инструментами. Так вы установите шаблон для будущих обучений, используя в последующих усилиях по усовершенствованию процессов. В целом, действия по достижению ранних побед нужно воспринимать как проекты, и следовать методам планирования проектов. Следующий контрольный список суммирует рекомендации по планированию, которые помогут вам организовать свои наиболее важные действия. Чтобы спланировать каждый проект по достижению ранней победы, запишите на листе бумаги ответы на следующие вопросы: • Фокус. Какова основная цель этого проекта? Каковы его конкретные задачи и временные рамки? • Контроль. Как вы будете контролировать этот проект? Кто еще должен участвовать в управлении им? Кто еще должен участвовать в контроле, чтобы помочь? • Цели. Каковы цели, промежуточные намерения и временные рамки для их достижения? Кто будет нести ответственность за различные аспекты всего проекта? • Лидерство. Кто будет руководить проектом? Необходимо ли этим людям какое-то обучение для достижения успешного результата? • Способности. Какое сочетание навыков и способностей необходимо? Кто должен участвовать в проекте, благодаря своим навыкам и знаниям? Кто должен участвовать в проекте, потому что представляет важные заинтересованные стороны? • Средства. Какие дополнительные ресурсы - например, содействие, - нужны команде, чтобы добиться успеха? • Процесс. Существуют ли модели изменений или структурированные процессы, которые вы хотите, чтобы использовались членами команды? Если да, то каким образом члены команды будут ознакомлены с ними? Как добиться того, чтобы они систематически их использовали? В процессе такого планирования помните, что методы изменения поведения должны соответствовать структуре группы, процессам, навыкам и, прежде всего, ситуации. Рассмотрим, например, различия между методами изменения поведения в ситуациях реорганизации и выведения из кризиса. В последнем случае существует сочетание давления времени и необходимости быстро определить миссию организации. Здесь будут полезны такие методы, как назначение новых людей и создание проектных команд для реализации определенных инициатив по совершенствованию работы. А в ситуации реорганизации лучше начать с более мягких подходов к изменению поведения. Например, новые критерии качества работы и бенчмаркинг подготовят почву для создания коллективного видения того, как реорганизовать организацию. Наконец, помните о своей главной цели: создание цикла поддержки, подкрепляющего желаемое поведение и помогающего достигать долгосрочных целей по улучшению результатов. Помните, что вам нужны сравнительно скромные ранние победы - как основание для того, чтобы позже внедрять более фундаментальные изменения.
Поиск по сайту: |