Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каков ваш стиль обучения?



Наконец, изучая организацию, помните о том, что у каждого из нас существует собственный стиль обучения - набор личных предпочтений, развившихся в течение долгого времени, и оп­ределяющих, чему и как нам нравится учиться (7). Некоторые предпочитают учиться на основании твердых фактов, напри­мер, отчетов и аналитических материалов, а другим проще де­лать выводы на основании мнений экспертов.

Некоторые учатся на опыте - они погружаются в работу, действуют и наблюдают, что происходит. Перед тем, как ку­пить новую компьютерную программу, они тестируют ее, что­бы посмотреть, позволяет ли она сделать то, что им нужно. Другие же используют концептуальный подход, предпочитая сначала понаблюдать, а потом разработать собственную модель ситуации. Такие люди прежде всего читают инструкции.

Чтобы лучше понять, каков ваш стиль обучения, выполните упражнение, приведенное в разделе "Оценка стиля обучения".

Не бывает правильных или неправильных стилей обуче­ния. Каким бы ни был ваш стиль, у него есть и преимущества, позволяющие быстро приобретать и сохранять новые знания, и недостатки, создающие "слепые пятна" и препятствующие при­обретению новых знаний. Это - плохая новость. А хорошая но­вость - в том, что стили обучения описывают лишь некоторые предпочтения, а не судьбу, и вполне возможно корректировать свой подход к обучению. Поэтому, создавая план обучения во время переходного периода, необходимо оценить преимущест­ва и недостатки своего стиля обучения.

Если ваш стиль обучения не соответствует ситуации, выяс­ните, как это компенсировать. Для этого нужно проявить само­дисциплину, и, если этого требует ситуация, действовать вопреки привычным установкам. Также будет полезным объ­единиться с теми, у кого другой стиль обучения, и обратиться к социальным сетям с людьми, имеющими разные дополняющие стили обучения.

Оценка стиля обучения

В целом, вы в первую очередь обращаете внимание на объективные данные (цифры и результаты исследований), или на субъективные мнения (оценки экспертов и наблюдения других)? (Скорее всего, вы уделяете внимание и тому, и другому, но чему больше доверяете?)

______ Объективные данные_________ Субъективные мнения

В целом, вы предпочитаете учиться, погружаясь в ситуацию (экспериментальный стиль обучения) или, прежде чем что-то делать, какое-то время наблюдаете (концептуальный стиль обучения)? (И снова, скорее всего, вы уделяете внимание и тому, и другому, но что для вас более естественно?)

______ Сразу погрузиться в ситуацию

______ Сначала понаблюдать

Какие "слепые пятна" может создать ваш стиль обучения в течение переходного периода?

Заключение

Действия Сандры Мартин - образец идеального лидерства. Войдя в сложную кризисную ситуацию почти без подготовки, она продемонстрировала, как важно планировать процесс обу­чения. Если бы она игнорировала потребности и мнения персо­нала и предположила, что ей известны все ответы, ее команда, конечно же, не достигла бы таких выдающихся успехов.

Самый важный урок этой главы таков: даже идеальный план обучения будет постоянно меняться. Цели и стратегия обучения неизбежно будут изменяться, по мере того, как вы будете боль­ше узнавать об организации и о том, чему еще вам стоит учить­ся. Время от времени возвращайтесь к этой главе, чтобы заново оценить цели обучения и составить новый план обучения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каков ваш план обучения?

2. Вам достаточно понять техническую сторону работы организации, или нужно понять ее культуру и политику?

3. На основании того, что вы знаете в настоящий момент, составьте список вопросов для дискуссий с сотрудниками организации. Если вы начали выдвигать гипотезы о ситуации, то каковы они, и как вы будете их тестировать?

4. Какие люди и группы дадут вам самые полезные ответы на интересующие вас вопросы?

5. Как увеличить эффективность процесса обучения? Какие методы могут дать больше информации о том, во что лучше всего инвестировать ваше время и энергию?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.