Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уильям Ф. Гамильтон, Уортоновская школа бизнеса, университет штата Пенсильвания




Широко распространенное мнение о кон­курентоспособности американской про­мышленности и постоянное осознание значения инноваций для экономики США заставляют руководство компании сосредоточивать внимание на стратеги­ческой важности технологии. Однако решения создать стратегические про­граммы НИР и строить долгосрочный технический потенциал часто должны приниматься до того, как будут точно


подсчитаны будущие коммерческие вы­годы. И опыт, и теоретические исследо­вания показывают, что методики фор­мального анализа недостаточно для ре­шения дилеммы генерального директора предприятия: как сбалансировать коли­чественный анализ краткосрочных фи­нансовых выгод и прогноз относительно долгосрочных стратегических выгод предлагаемых программ НИР. На прак­тике уже давно признано, что единая


финансовая система измерений, как, на­пример, прибыль на инвестированный капитал, не пригодна для определения финансирования всего спектра про­грамм НИР.

Традиционной проблемой руководства компании всегда было финансирование программ НИР в рамках одной из двух гипотез: (1) НИР - это необходимые из­держки бизнеса, фактически его наклад­ные расходы; (2) НИР - это капитало­вложения, которые финансируются за счет конкретных источников (дисконти­рованное движение денежных средств, норма прибыли и т.п.).

Конечно, имеются реальные ограниче­ния для проведения научно-исследова­тельских работ, которые большинство руководителей компании рассматривают как необходимые издержки бизнеса, ос­тавляя их на усмотрение технического руководства. Единственная имеющаяся альтернатива заключается в том, под­вергнуть предложение о НИР анализу по критерию нормы прибыли или по другим критериям. К сожалению, мно­гие программы НИР благодаря своей стратегической важности не укладыва­ются ни в одну из этих двух моделей. Они могут быть: слишком крупными, чтобы соответствовать требованиям фи­нансирования; слишком важными в об­ласти применения, чтобы их считали не­обходимыми издержками бизнеса; по своему характеру и времени ожидаемо­го коммерческого эффекта слишком не­определенными, чтобы их рассматрива­ли собственно как инвестирование.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Обязательным условием в обеспечении правильного взгляда на программы НИР - является необходимость, чтобы они сообразовывались со стратегичес­кими задачами руководства. Когда тех­нические программы создаются и про­двигаются к коммерческому примене­нию, они обычно проходят через четко обозначенные этапы, каждый из которых соотносится с одной из трех фундаментально различающихся стра­тегических задач:

1. Построение базы знаний. Сюда входит научный поиск по всем аспе­ктам отрасли. Индивидуальные про-


екты обычно небольшие и часто предусматривают взаимодействие с университетами и другими внешни­ми источниками новых знаний. Зна­чение этого поиска для бизнеса, как правило, определяется нечетко, но в перспективе оно открывает ши­рокие возможности.

2. Занятие стратегического положе­
ния. Чтобы обеспечить эффектив­
ность любой новой технической об­
ласти, выявленной путем научного
поиска, часто бывает необходимо
направить в эту область значитель­
ные ресурсы. Цель - занять стра­
тегическое положение и подобрать
необходимый коллектив техничес­
ких специалистов, а также ознако­
миться с этой областью, чтобы ра­
зумно использовать потенциальные
коммерческие возможности.

3. Инвестирование в бизнес. Это яв­
ляется четко обозначенной задачей
большей части технической дея­
тельности в крупных компаниях.
Их технические программы обычно
ориентированы на стадии разработ­
ки и инжиниринг. Это - фаза в
эволюции, которая больше всего
устраивает руководство. Уровень
принятой на себя задачи может
быть на один или более порядков
выше, чем на предыдущих стадиях.

По мере того как построение базы знаний через занятие стратегического положения переходит к инвестированию в бизнес, программы все в большей сте­пени выстраиваются вокруг какого-то стержня. Это продвижение обычно со­провождается увеличением расходов и уменьшением неопределенности, как по­казано на Рис. 7-10.

Самый разумный подход к большей части исследований, нацеленных на на­копление базы знаний, это эффектив­ность бизнеса. Инвестирование в биз­нес, имеющий дело с технологией, над­лежащим образом оправдано теми же чисто финансовыми критериями, кото­рые применяются к инвестициям в дру­гой бизнес, где уровень неопределенно­сти сравнительно низкий. Вопрос, кото­рый ставит трудности перед высшим ру­ководством: "Что делать с программами, нацеленными на занятие стратегическо­го положения?" Здесь затраты слишком


высоки, чтобы их относить к накладным расходам, а конечный результат слиш­ком неопределен, чтобы рассматривать

Рис. 7-10. Стратегические задачи НИР


их как инвестиции. Ответ таков: их сле­дует рассматривать как стратегический опцион.


 


Объем контрактов, в долларах




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.