Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД ОТБОРА ПРОЕКТОВ



Литература о НИР изобилует методами отбора проектов как количественными, так и качественными, но очень немно­гие из них используются на практике. Самым популярным количественным ме­тодом является сравнение соотношения выгод и затрат конкурирующих проек­тов, согласно следующему проектному индексу:

_ _5хN х Р х Т _ В

_ _ )


где S - максимальный объем продаж (в долларах в год); N - чистая прибыль от продаж (в %); Р - вероятность успеха = pt х рс х pf (pt -вероятность техни­ческого успеха, рс - коммерческого, pf - финансового успеха); С - будущие затраты на НИР; В - предварительная оценка выгоды; Т - коэффициент дис­конта, учитывающий временной разрыв между затратами на НИР и пиком про­даж.

Заметьте, что С определяется как бу­дущие затраты на НИР, потому что про­шлые затраты в финансовом отношении не имеют значения. Этот количествен­ный метод применим к проектам, кото­рые имеют дело с накоплением иннова­ций в продукции, процессах и услугах, выбором технологических направлений и рынков для компании. В данном слу­чае не слишком трудно определить пу­тем сравнения с аналогичными предыду­щими проектами надежность предвари­тельных расчетов выгод, затрат и веро­ятность успеха.

КАЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД ОТБОРА ПРОЕКТОВ

Качественные методы больше применя­ются к проектам, ведущим к радикаль­ным инновациям, выбирающим техниче-


ское направление и рынки, знакомые компании. В каждом предлагаемом про­екте оцениваются следующие три фак­тора:

1. Преимущество - стоит ли осуще­
ствлять этот проект?

2. Время (срок) - стоит ли осуществ­
лять этот проект сейчас?

3. Устойчивость - стоит ли осущест­
влять этот проект, учитывая изме­
нения рынка в обозримом буду­
щем?

Преимущество проекта

Преимущество проекта зависит от двух фундаментальных факторов: техническо­го качества и потенциальной ценности. Эти два фактора можно изобразить на матрице, как показано на Рис. 7-4. Са­мыми предпочтительными проектами яв­ляются те, которые попадают в правый верхний квадрат. Очевидно, что проек­ты низкого технического качества и ни­зкой потенциальной ценности - нежела­тельны. Проекты, лежащие в "сомни­тельном районе", это те, которые нужно внимательно изучить с целью воз­можной их модификации, чтобы сделать более ценными и соответственно доба­вить их к общей программе, или исклю­чить из нее.


Рис. 7-4. Преимущество проектов, определяемое на основании технического качества и потенциальной ценности


Техническое качество определяется путем субъективного рейтинга, с помо­щью которого выделятся пять факторов:

1. Ясность целей проекта.

2. Степень существующих техничес­
ких препятствий.

3. Степень существующих институци­
ональных или рыночных препятст­
вий.

4. Адекватность уровня квалифика­
ции имеющегося персонала и тех­
нического оборудования.


5. Если проект выполнен успешно, насколько легко можно найти при­менение новой технологии, процес­су или услуге?

Рейтинг потенциальной ценности ос­новывается на ожидаемой финансовой стоимости проекта, если он имел успех. Пример рейтинга нового пластического материала дан на Рис. 7-5. Каждая орга­низация должна определять потенциаль­ную ценность объекта в зависимости от своих стратегических задач.


Рис. 7-5. Потенциальная ценность, основывающаяся на ожидаемой финансовой стоимости

Рейтинг Содержание

5 Может стать лидером на сегодняшнем крупном рынке. Может уча-

ствовать в создании большого рынка длительное время.

4 Может добиться значительной доли на сегодняшнем обширном

рынке. Может внести свой вклад в создание более устойчивого рынка.

3 Может добиться значительной доли на сегодняшнем ограниченном

рынке. Может внести вклад в создание среднего рынка, который будет или не будет устойчивым.

2 Может добиться скромной доли на существующем ограниченном

рынке. Может помочь создать небольшой дополнительный или не­определенный рынок.

1 Может иметь лишь очень ограниченное влияние на сегодняшний

рынок. Может иметь некоторое влияние на будущие рынки.

О Будет иметь нулевое или отрицательное влияние на сегодняшний

или будущий рынки.

Рис. 7-6. Техническая и экономическая готовность проекта





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.