Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК



Чтобы цели НИР соответствовали це­лям компании, при планировании необ­ходимо предусмотреть широкий круг ви­дов деятельности. Анализ эффективности НИР в основном сосредоточивает вни­мание на трех формах участия науки:


 

1. Некоторые меры по повышению
продуктивности и качества сущест­
вующей продукции и процессов.

2. Разработка новых изделий или про­
цессов, сулящих крупные коммерче­
ские преимущества перед конкурен­
тами.

3. Прогресс в науке, который может
способствовать будущему совер­
шенствованию продукции и про­
цессов.

В промышленности в большей части отраслевых программ НИР обычно до­минирует первая из этих форм деятель­ности, хотя в высказываниях общест­венности предпочтение отдается второй. Такие заявления часто отражают до­вольно смутное представление о ton:, что такое новые изделия и процессы. Поэтому важно в некоторых вновь созданных секторах промышленности сделать акцент на том, что своей высо­кой долей продаж она обязана новой продукции и недавно внедренным про­цессам. Но такой критерий вряд ли мо­жно применять к отраслям, которые удовлетворяют постоянный спрос на тра­диционные продукты и чьи производст­венные мощности соответственно харак­теризуются долгосрочными вложениями. В таких секторах резкие рывки вперед по сравнению с конкурентами случают­ся довольно редко. Поэтому на них нельзя ориентировать действующие про­граммы НИР.

Необходимо подчеркнуть, что про­граммы НИР часто создают дополни­тельные преимущества в конкурентной борьбе:

1. Сокращение или минимизация за­трат на производство продукции.

2 Сокращение разрыва между собст­венным внедрением и внедрением конкурентами новых продуктов и процессов.

3. Приведение конструкций и процес­сов в соответствие с изменениями в предложении товаров и стоимо­стью исходных затрат.

Хотя первое из них часто принимают как само собой разумеющееся, такие, пусть и скромные, но постоянные выго­ды совершенно очевидно могут обес­печить конкурентоспособность фирмы.


Однако необходимость преодолевать разрывы между последовательными ин­новационными прорывами конкурентов может быть даже более неотложной, чем получение вышеназванных преиму­ществ перед другими. Вот пример. Даже если фирма имела бы только четырех крупных конкурентов, она могла бы рас­считывать на достижение важных твор­ческих преимуществ перед другими в среднем на 20% времени и, таким обра­зом, отставать от сегодняшнего лидера отрасли на 80% времени. Отсюда спо­собность быстро догонять лидеров, воз­можно, представляет собой даже более неотложную задачу, чем получение пе­риодических преимуществ перед всеми конкурентами.

Руководители не должны также иг­норировать давление конкуренции и возникающие возможности при перехо­де на другие материалы и изменении рынка труда. Разработка и получение более дешевых или более предпочти­тельных заменителей исходных матери­алов, да еще в большем количестве, могут представлять собой новые важ­ные задачи, которые нужно исследо­вать. Подобные задачи могут возник­нуть в связи с перспективными измене­ниями в наборе и оплате профессио­нального состава. Научные исследова­ния также необходимы, чтобы приспо­собить и использовать имеющиеся от­крытия в производственном процессе и контроле на заводах компании.

Короче говоря, все вышеназванные задачи представляют собой важные ком­поненты программы НИР, которая на­правлена на усиление конкурентоспо­собности компании. Следует также до­бавить задачу, чтобы охватить значи­тельное количество подразделений НИР перерабатывающих отраслей, деятель­ность которых должна удовлетворять стандартам здоровья, безопасности, уров­ней шума и загрязнения. Но приоритет­ность каждой из этих многочисленных задач должна определяться высшим руко­водством, следует также предусматри­вать ассигнования на эту деятельность и оценку их эффективности. Поэтому, ес­ли руководство решит сделать основной упор только на достижение скромных преимуществ перед конкурентами, то неудивительно, что остальные задачи


окажутся не в фокусе, а это может по­влечь за собой серьезный проигрыш.

И, наконец, очень важно признать, что исследования, приносящие выдаю­щиеся результаты, не всегда являются программируемым видом деятельности, как производство и снабжение. Техноло­гии, которые долгое время удерживают лидерство, как бы содержат в себе пре­грады для дальнейших больших скачков. Однако серьезный поиск возможных значительных прорывов в конкурентной борьбе требует ассигнования определен­ных средств на достижение этих труд­ных, но потенциально выгодных целей.

СОСТАВЛЕНИЕ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПРОГРАММ

Будущие программы НИР обычно оце­ниваются на основе ожидаемого вклада в продажи и снижения себестоимости в сравнении с соответствующими затра­тами на разработку и капиталовложе­ния, учитываются также вероятность достижения поставленных целей и необ­ходимое для этого время. Производя та­кую оценку, важно иметь в виду, что она может включать не только требова­ние достижения положительных резуль­татов, но также и другие требования, которые могут возникнуть позднее при приведении в соответствие исходных за­трат, производственных процессов и маркетинга.

Формируя программы НИР, руково­дство должно разумно распределить ре­сурсы между целым набором проектов. Сюда включаются: проекты, нацеленные на получение краткосрочных результа­тов и содержащие минимальный риск, но дающие очень скромную выгоду; сре­днесрочные проекты со средним уров­нем риска и средней выгодой; долгосро­чные проекты с высокой степенью риска и потенциально большой выгодой.

Как было отмечено выше, большая часть стабильных отраслей предпочита­ет концентрироваться на краткосрочных проектах. Наиболее общими причинами этого являются: давление рынка капита­ла в сторону привлекательной кратко­срочной прибыльности; тенденция уси­ливать давление в компаниях со сторо­ны высших должностных лиц, которые через несколько лет уйдут на пенсию;


поддержка руководителей научных под­разделений, которые реагируют на дав­ление высшего руководства, желая регу­лярно улучшать свое материальное по­ложение, минимизировать риск и свя­занные с ним опасности. В результате ограниченный круг проблем, которыми занимается научный персонал, вряд ли расширится, если ничего не изменится в реакции со стороны руководства и в системе вознаграждения, чтобы поощ­рить более рискованные начинания для достижения более сложных целей. Но, возможно, потребуются некоторые из­менения в составе научных работников, которые уже привыкли избегать крупно­го риска.

Острые и растущие проблемы, кото­рые создают иностранные производите­ли, имеющие предприятия как в США, так и за их пределами, делают необхо­димым осуществлять крупные капитало­вложения в НИР для создания престиж­ных, рискованных, дорогих и долгосроч­ных проектов, что вступает в противо­речие с продолжающимся финансовым давлением к получению краткосрочных результатов. Это - один из серьезней­ших вопросов, встающих буквально пе­ред всеми отраслями страны, включая таких мировых лидеров, как производст­во самолетов, компьютеров и биотехно­логий, более традиционные американские отрасли, являющиеся главными источни­ками занятости и дохода. Важные изме­нения происходят также в организации научного процесса. Как правило, проек­ты по разработке изделий осуществля­лись благодаря последовательным само­стоятельным вкладам со стороны НИР, производства и маркетинга, и результа­ты каждого "перебрасывались через за­бор" к следующей стадии. Но все боль­ше и больше осознавалось, что такие нескоординированные действия в реше­нии взаимосвязанных проблем приводи­ли к запоздалым и ограниченным ре­зультатам. В конечном итоге, как пока­зали наши исследования, на местах все чаще стали встречаться попытки нала­дить более тесное сотрудничество меж­ду соответствующими подразделениями, участвующими в процессе разработки. Наиболее распространенные формы та­кого сотрудничества - регулярные кон­сультации на всех стадиях процесса. Од­нако все большее число фирм предпочи-


тает образовывать межфункциональные группы по разработке новых изделий. Такие меры помогают не только сокра­тить период, необходимый для того, что­бы новое и более совершенное изделие появилось на рынке, но и для того, что­бы обеспечить всестороннюю реакцию нового изделия на многочисленные ас­пекты практического рыночного спроса.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.