Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Но музыку придумал Бог: не значит ли это, что любая музыка по сути своей хороша?



Следующий довод, который новаторы используют в свою защиту и который истинен только наполовину, непосред­ственно связан с утверждением, что музыка нравственно нейтральна: музыка по сути своей хороша. Я считаю, что новаторы искажают библейский принцип, формулируя этот довод. Бог создал всякое творение и назвал его хорошим. Человек – творение Божье. Звук – тоже творение Бо­жье. Мелодия, гармония, ритм – тоже Его творение. Бог создал музыкальный строй. Однако создал ли Бог конк­ретную песню: с определенным звучанием, с определенной мелодией, в определенной гармонии? Конечно, нет. Песню написал человек.

Музыкальные новаторы пытаются оправдать использо­вание определенного музыкального стиля, который пред­ставлен совершенно определенными песнями. Они утвер­ждают, что Бог сотворил «музыку». Но разве Бог придумал какую-то конкретную музыку? Вспомните детский конструктор. Это множество отдельных деталей, которые сами по себе бесполезны. Однако ребенок собирает из них грузовик или пожарную станцию, и тогда они приобретают ценность, показывая творческий уровень ребенка. То же верно и в отношении музыки как понятия. Бог сотворил понятие ноты, заложил в нас чувство благозвучности и ощущение музыкального строя. Он дал нам детали кон­структора.

Здесь мне хотелось бы повторить и подчеркнуть то, что мы уже обсуждали в предыдущей главе: никто из нова­торов не может играть абстрактную музыку. Они поют чью-то песню, в которой сеть музыка. Поскольку эту песню придумал человек, она неизбежно несет на себе отпечаток стиля своего создателя. А человек может испор­тить Божье творение.

 

Библейские примеры

К тому же я не верю, что музыка хороша или может быть хороша сама по себе, потому что в Библии описаны события, которые доказывают обратное. Первое упомина­ние о музыке в Библии находится не в Псалтыре или книге Паралипоменон, как считают многие, не в историях о Давиде, не в песне Моисея. Первое упоминание о музыке находится в Бытие 4:21, где сказано об Иувале, праотце всех музыкантов: «... он был отец всех играющих на гус­лях и свирели». Те инструменты, которые придумали Иувал и его потомки, являются прообразом наших совре­менных музыкальных инструментов.

Более того, первый музыкант, упомянутый в Библии, был прямым потомком Каина, которого так строго осудил Гос­подь, потому что тот предпочел по-своему поклоняться Богу! Задумайтесь над этим на мгновение. Бог сказал Каину, что не примет его поклонения, потому что тот нарушает данные Им правила поклонения. Каин был взбе­шен тем, что его отвергли, и сильно позавидовал Авелю, поклонение которого Бог принял. Он убил Авеля и был изгнан из присутствия Божьего и Его семьи.

Потомки Каина тоже не повиновались Богу. Они были настолько нечестивы, что, после того как они смешались с потомками Сифа, Бог решил смыть их с лица земли пото­пом. Такими были предки и окружение Иувала. Посколь­ку музыка по своему происхождению уже несет на себе отпечаток испорченности, музыканты-христиане должны быть особенно осмотрительны в своих вкусах и использо­вании своих музыкальных способностей, на которые наша падшая природа и греховные желания имеют очень силь­ное влияние.

Первые музыканты, которые были отделены специаль­но, чтобы воздавать Богу хвалу и славу, появились намного позже. О них сказано в Первой книге Паралипоменон, в шестнадцатой главе, где описано, как Давид назначает пер­вых руководителей поклонения в Израиле, которые должны были служить перед ковчегом завета. Важно отметить, что Давид избрал для поклонения левитов, которые были освящены, или отделены, для служения Господу. Вести по­клонение Господу в Ветхом Завете было позволено не каждому музыканту, и играть при поклонении можно было не любую музыку. Все и все было строго отделено, все указывало на почтение перед внушающим ужас Иеговой. И даже несмотря на то, что сегодня мы не живем под за­коном, библейский принцип, указывающий, как выбирать музыкантов и музыку для поклонения, остается в силе.

Новаторы могут возразить мне, что Бог может искупить «плохую» музыку и использовать ее для Своей славы. Но покажите мне главу или стих в Библии, где описывалось бы, что Бог делает это. Если вы этого не сможете сделать, зна­чит, это ваше личное мнение, которое не может поколебать мою целостную концепцию музыкального служения.

Глава 11




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.