Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не делайте свои пристрастия камнем преткновения для своего брата



«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не по­служила соблазном для немощных» (Первое послание к коринфянам 8:9).

 

«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (Первое послание к коринфянам 8:12).

 

Опять же, в этих стихах идет речь о разногласии между теми же людьми, которые не могли прийти к общему мне­нию, можно ли есть мясо животных, которых принесли в жертву языческим идолам. Я считаю, что в этих стихах заложен принцип, который нужно использовать не только при решении данного конкретного вопроса идоложертвенного мяса. Он должен определять наше поведение при любом вопросе, который вызывает в церкви разногласия.

В восьмой главе Послания к коринфянам Павел гово­рит, что брат волен употреблять в пищу идоложертвенное, если его за это не упрекает совесть. Свобода означает право что-то делать или чего-то не делать, право выби­рать, как поступить. Но опять же, как мы видели ранее, свобода верующего имеет свои ограничения. В четырнад­цатой главе Послания к римлянам сказано, что мы не дол­жны осуждать предпочтения другого человека относитель­но употребления в пищу того или иного мяса, праздно­вания того или иного праздника. Тринадцатый стих этой главы начинается словами: «Не станем же более судить друг друга...». Эти слова новаторы любят цитировать больше всего. Однако у этого стиха есть и вторая часть: «... лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». Камень преткновения – это причина, по которой другой человек упал, совершил грех, впал в соблазн.

И снова Павел обращает наше внимание на то, что ду­ховно более сильный брат должен считаться с духовно более слабым. Греческая фраза «для немощных» описывает людей, которых легко смутить, повергнуть в нерешитель­ность в каком-то вопросе, в которых легко посеять сомнения. Духовно слабый брат особенно восприимчив к кам­ням преткновения, разбросанным духовно сильным братом.

Что можно сказать о таком «духовно сильном» брате? Сильнее ли он во всех вопросах веры, больше ли у него духовного опыта по сравнению с его немощным братом? Я думаю, Павел имеет в виду, что этот человек сильнее только в данном конкретном вопросе. Нужно быть осмотрительными и не равнять силу в каком-то одном вопро­се с опытностью во Христе в целом. Я считаю, что духов­но опытный христианин – это такой христианин, который больше других уподобился Христу, а значит, он реже при­нимает участие в таких сомнительных действах, подобных этому. Очень часто мы думаем, что музыкальные новато­ры – духовно более сильные и зрелые христиане, по сравнению с «немощными» традиционалистами. Я же счи­таю, что мы глубоко заблуждаемся!

В Первом послании к коринфянам 8:13 Павел подводит итог своим рассуждениям: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».Павел обещает, что воздержится от тех дей­ствий, которые могут оскорбить его братьев. В Послании к римлянам 14:21 апостол говорит: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (курсив мой).

 

Применение принципа

 

Если музыка, которую мы выбираем, оскорбляет наше­го немощного брата и становится для него камнем пре­ткновения, мы не должны слушать эту музыку в его при­сутствии.

 

4. Будьте строителем, а не крушителем

«Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимном у назиданию » (Послание к римлянам 14:19).

 

«Назидать» буквально обозначает «быть строителем, воз­водить здание, утверждать».

В четырнадцатой главе Послания к римлянам Павел рассуждает о том, как правильно относиться к спорам по поводу личных предпочтений в мирских вопросах. В цер­кви города Рима шли дебаты по поводу пищи и праздни­ков. Павел не поддерживает ни одну из сторон и не дает ни одной из партий повода для гордости. Он напомина­ет, что все христиане ответственны перед Богом. В сем­надцатом стихе он утверждает, что Царство Божье – не пища и питье, а «праведность и мир и радость во Свя­том Духе». Это означает, что мы должны изо всех сил стараться поступать так, чтобы сохранять мир, а не раз­жигать вражду. Нам следует строить здание веры друг друга, а не сносить его.

В двадцатом стихе сказано: «Ради пищи не разрушай дела Божия». Разрушать – значит сносить, крушить. Сносящие дом ничего не строят – они крушат здание.

 

Применение принципа

 

Нам следует быть строителями тела Христова, а не его разрушителями.

 

Заключение

Довод о том, что музыка – это дело личного вкуса каждого, – одно из самых важных оправданий использования современной музыки в церкви, поэтому этот довод нужно опровергнуть. Не бойтесь сказать человеку, кото­рый ратует за современную музыку, что эта музыка ос­корбляет вас и вводит в соблазн. Мы на деле должны являть то, о чем проповедуем, и применять все приведен­ные выше принципы к любой спорной ситуации в церкви. Новаторы пользуются тем, что традиционалисты иногда поступают лицемерно, – это помогает им вербовать себе союзников.

В церквах христиане должны назидать друг друга, жертвовать своей личной свободой, больше заботиться о нуждах других, чем о своих пристрастиях, избегать вся­кого рода зла. Если все это станет реальностью нашей жизни, тогда мы не будем вести войну по поводу музы­ки, а будем делать все возможное, чтобы угодить друг другу и помочь в строительстве здания веры. Музыкаль­ные служители станут больше заботиться о своей пастве, нежели о зрелищности собрания и манере исполнения песен. И тогда никому не придется покидать церковь из-за разногласий в музыке. Было ли в истории церкви такое время, когда все были согласны друг с другом в вопросе музыки, когда никто не чувствовал себя оскорб­ленным? Я думаю, что было. До начала семидесятых годов двадцатого века все мы признавали одну и ту же музыку, которая никоим образом не была связана с без­нравственностью, не в пример современной.

 

Глава 9




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.