Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разве это не вопрос вкуса?



Однажды мой семнадцатилетний сын Крис пришел ко мне со слезами на глазах – у него вышла ссора с моло­дежью в церкви. Молодежный пастор пригласил на мо­лодежное собрание христианскую рок-группу по вполне искренним мотивам: он хотел, чтобы ребята пригласили на концерт своих неверующих друзей и знакомых из школы. Он считал, что в таком исполнении христианская музыка понравится их неверующим друзьям. Приглашенная груп­па начала играть тяжелый рок. Музыка была настолько оглушительной, а барабаны звучали так резко, что Криса то и дело бросало в дрожь, а сердце останавливалось.

Концерт шел своим чередом, но Крис больше не мог это слушать. Музыка плохо на него действовала, поэтому он начал потихоньку пробираться к выходу. Молодежный пастор заметил это и вышел вслед за Крисом. Он с уп­реком сказал ему, что он, Крис, как руководитель музыкальной группы, не имеет права уходить, что он должен поддержать их. Пастор попросил его вернуться. Крис пытался объяснить, что эта музыка плохо влияет на его духовное состояние, но так и не смог толком объяснить, почему так происходит. Пастор же тяготел к современ­ной христианской музыке и знал все доводы, которые мож­но использовать в ее защиту. Он заставил Криса почув­ствовать себя виноватым, как будто он совершил грех, по достоинству не оценив концерт. Этот человек, к которому Крис относился с уважением и любовью, навязывал мое­му сыну свое ошибочное мнение.

Этот человек был моим другом и соратником в музы­кальном служении. Он пел в нашей музыкальной группе, и мы часто молились вместе. Но, тем не менее, я решил поговорить с ним на эту тему. Во время беседы он стал приводить мне доводы в пользу современной музыки, изложенные в этой книге. Он пытался убедить меня, что в вопросах музыки, как и в некоторых других спорных воп­росах, есть такие понятия, как предпочтение и вкус, и что Бог принимает разную музыку. Мы не должны судить друг друга в этом вопросе, потому что это дело вкуса. Бог любит многообразие и творческий подход – в конце кон­цов, Он сам всех людей создал разными и дал им различ­ные пристрастия в музыке.

Это довольно веский и убедительный довод в пользу использования современной музыки в церкви. Но я ска­зал ему, что не смогу просто на веру принять его слова, мне нужны библейские доказательства его правоты. По­этому я решил потратить некоторое время на изучение вопроса о том, что в Библии сказано о личных предпоч­тениях и вкусах.

В результате своего исследования я пришел к выводу, что Богу не безразличны наши пристрастия и вкусы, по­тому что мы являемся Его представителями на этой зем­ле. Я обнаружил, что Писание призывает нас отказывать­ся от всего того, что может ассоциироваться со злом и что мы ограничены в своих предпочтениях. Сегодня во многих церквах музыкальные новаторы нарушают оба этих принципа.

Исследовав Писание, я осознал, что, если я хочу жить святой и угодной Богу жизнью, я должен быть рассуди­тельным в выборе предпочтений. Я должен ставить нужды своих братьев выше своих собственных. И хотя мои изыс­кания в первую очередь касались музыки, я понял, что должен следить за тем, что я смотрю по телевизору, что читаю, что ищу в интернете, куда еду в отпуск.

Теперь я хочу поделиться с вами тем, какие принципы я сформулировал в ходе своего исследования Библии. Я не хочу сказать, что мое мнение по тому или иному библей­скому отрывку – истина в последней инстанции. Но если вы рождены свыше, значит, Дух Святой ведет вас, и я уве­рен, что рано или поздно вы придете к тем же выводам, к каким пришел я. Как и апостол Павел, я не призываю вас следовать человеческим предписаниям. Но в то же время я искренно полагаю, что предлагаю вам наилучший метод решения спорных вопросов в сфере музыки.

 

1. Избегайте любой музыки, которая может ассоциироваться со злом

«Удерживайтесь от всякого рода зла» (Первое послание к фессалоникийцам 5:22).

 

Многие христиане сегодня предпочитают не принимать в расчет эти слова, так как, примени они их в своей жизни, им пришлось бы отказаться от их излюбленных мирских увлечений. Но все же они имеют огромное значение. Апостол Павел призывает избегать не только самого зла, но и всего того, что похоже на зло. Греческое слово, пе­реведенное как «род», несет в себе значение подобия, формы, типа, вида. Библия призывает нас «удерживаться». Это значит, что мы должны избегать этого.

Апостол Петр в своем первом послании (1 Пет. 2:11) говорит, что мы должны избегать плотских похотей, запретных желаний, порожденных нашей греховной природой. Я убежден, что желание использовать современную музыку во время богослужения возникает именно по велению на­шей греховной природы. Петр приводит еще одну причи­ну, по которой мы должны удерживаться от этих плотс­ких желаний: эти желания ведут войну с нашей душой. Плотские желания в прямом смысле этого слова наступают на наши нормы поведения, данные Богом. Это не физичес­кая война – это духовная брань.

Нам следует избегать не только плотских желаний (и их подобия) – мы не должны допускать даже намека на без­нравственность. В Послании к ефесянам 5:3 сказано: «... блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым». В одном из ан­глийских переводов этот стих представлен так: «... среди вас не должно быть даже намека на половую безнравственность, или нечистоту, или зависть, так как это не прилично святым людям Божьим».

Иисус еще строже подходил к этой проблеме: «А Я го­ворю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожде­лением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мтф. 5:28). Этими словами Он поставил знак равенства между злом с похотью в наших мыслях и злом с похотью, которое мы совершаем в своей жизни. Следовательно, мы должны избегать не только самих злых поступков или их подобия, но даже мысли о них.

Давайте посмотрим на проблему современной музыки на богослужении с точки зрения этих принципов. Исполняя рок-музыку на собраниях, мы нарушаем принцип, данный апостолом Павлом: мы совершаем действия, которые похо­жи на зло. В этом случае мы виновны

• в совершении подобия зла, так как современная христианская музыка имитирует светскую музыку и стиль ее исполнения, которые порождаются безнрав­ственностью;

• в потакании своим плотским похотям и нечистых мыслях;

• в предательстве, так как мы предаем Бога, присо­единяясь к Его противникам, которые ведут войну с его принципами и заповедями.

 

Применение принципа

 

Нужно избегать использования музыки, которая каким бы то ни было образом может ассоциироваться со злом или безнравственностью. Нам не следует слушать ее ни в церкви, ни дома.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.