Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уравнения расхода топлива



Показатели и характеристики топливной экономичности можно получить не только эмпирически, но и теоретически, вычисляя их значения по соответствующим формулам. Для этого исполь­зуются характеристики удельного и часового расходов топлива двигателя и характеристики мощностного баланса автомобиля.

Удельный расход топлива двигателем ge – один из основных показателей совершенства его конструкции представляет собой отношение расхода топлива в единицу времени при уста­новившемся режиме работы двигателя к развиваемой на этом ре­жиме мощности. На рис. 4.2 показана внешняя скоростная характеристика двигателя (зависимость Nее)) с нанесенными графиками изменения удельного расхода топлива двигателем при полном и частичном режимах его работы.

Рис. 4.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя Nее) и графики изменения удельного расхода топлива geе) при полном 1 и частичном 2 режимах его работы.

Минимальный удельный расход топлива ge min зависит от типа, конструктивных особенностей и совершенства рабочего процесса двигателя и находится в пределах:

- для карбюраторных двигателей 260...310 г/(кВт∙ч);

- для бензиновых с впрыском топлива 220...250 г/(кВт∙ч);

- для дизельных 155...220 г/(кВт∙ч).

Удельный рас­ход топлива при максимальной мощности ge mах обычно на 5... 15 % больше ge min

ge mах ≈ (1,05…1,15) ge min.

Для оценки расхода топлива в единицу времени используют часовой расход топливаGT(кг/ч). Удельный и часо­вой расходы связаны соотношением

Gт = ge ∙Nе/1000

Уравнение расхода топлива в общем виде

,

где gэ – удельный эксплуатационный расход топлива;

Nд – мощность, потребная на преодоление сопротивления дороги;

Nвмощность, потребная на преодоление силы сопротивления воздуха;

Nимощность, потребная на преодоление сил инерции;

ρТплотность топлива;

V – скорость движения (км/ч);

ηТк.п.д. трансмиссии.

Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топ­лива зависит от топливной экономичности двигателя (ge), техни­ческого состояния шасси (hT), дорожных условий, скорости движения и обтекаемости кузова, нагрузки и режима движе­ния.

При использовании представленного уравнения для определе­ния путевого расхода топлива используют понятие удельного эксплуатационного расхода топлива gэ. Из рис. 4.2 следует, что удельный расход топлива ge зависит от мощности развиваемой двигателем, степени ее использования при разных значениях угловой скорости коленчатого вала и т.д.

Зависимость удельного эффективного рас­хода топлива от степени использования мощности бензинового двигателя показана на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Зависимости удельного эффектив­ного расхода топлива geот степени исполь­зования «И» мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала wе: wе1 … wез – значения угловой скорости коленча­того вала двигателя.

Степень «И» исполь­зования мощности двигателя также называют коэффициентом загрузки двигателя по мощности. Его определяют как отношение мощности Nеi развиваемой двигателем в данный момент времени к максимальной мощности:

.

Удельный эффектив­ный расход ge топлива также зависит от текущей скорости wе вращения коленчатого вала. Для оценки ее использования применяют коэффициент «Е» загрузки двигателя по оборотам, который определяют как отношение текущей скорости wе вращения коленчатого вала к скорости wN вращения максимальной мощности

.

Удельный эксплуатационный расход gэ топлива зависит от нагрузки двигателя и скоростного режима. Существуют различные способы определения удельного эксплуатационного расхода топлива gэ. одним из них является вычисление по формуле Шлиппе

gэ = ge mах ∙kω ∙ kи,

где ge mах удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности;

kωкоэффициент, зависящий от степени загрузки двигателя по оборотам;

kи – коэффициент, зависящий от степени загрузки двигателя по мощности.

Коэффициенты kи и kω определяют по эмпирическим формулам, которые получают путем статистической обработки результатов экспериментов, проводимых для построения на­грузочных характеристик двигателей. Испытаниям должно под­вергаться возможно большее количество однотипных двигате­лей, различающихся между собой основными параметрами

Но испытания требуют значительных ма­териальных и временных затрат. Вместе с тем полученные ре­зультаты довольно быстро устаревают в связи с постоянным совершенствованием рабочих процессов двигателей. Для двига­телей, разработанных до 1980г., получены формулы в виде поли­номов третьего порядка:


для карбюраторных двигателей


 

 


Коэффициенты ка и ки могут быть также найдены по специ­альным графикам, представленным на рис. 4.3.


Рис. 4.3. Графики для определения коэффициентов ки (а) и кы (б): 1 — дизели; 2 — бензиновые двигатели

 

Значение kω и kи индивидуальные для каждой марки двигателя. Однако эксперименты показывают, что при снижении степени загрузки двигателя до 30% и ниже коэффициент kи может составлять 1,5…3 для бензиновых двигателей и 1,1…1,3 – для дизелей. Коэффициент kω соответственно 1,05…1,2. при загрузке двигателя 50…90%. Эти коэффициенты составляют приблизительно 0,85…0,95. следовательно значительная недогрузка двигателя приводит к росту удельного расхода топлива, особенно автомобилями с бензиновыми двигателями, т.е. автомобиль с двигателем 200л.с., двигаясь со скоростью 90км/ч, расходует в 1,5…2 раза больше топлива, чем такой же с двигателем 50л.с.

Отсюда следуют основные меры по повышению топливной экономичности:

- рациональный выбор мощности двигателя для данного автомобиля и вида перевозок;

- рациональный выбор передаточных чисел трансмиссии;

- снижение удельного расхода топлива двигателем;

- снижение механических и аэродинамических потерь автомобиля и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.