Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценочные показатели и их определение



Основными показателями топливной экономичности являются:

ge г/(кВт∙ч) - удельный расход топлива двигателем;

Gт (кг/ч) - часовой расход топлива двигателем;

Qs (л/100 км) - путевой расход топлива автомобилем;

Qw (л/100т-км) - расход топлива автомобилем на единицу транспортной работы (в литрах на 100 тонно-километров). Для пассажирских перевозок Qп расход топлива на 100 пассажиро-километров.

Российским стандартом предусмотрено определение следующих пока­зателейи характеристик топливной экономичности автомобиля:

1) контрольный расход топлива;

2) расход топлива в магистральном цикле на дороге;

3) расход топлива в городском цикле на дороге;

4) расход топлива в городском цикле на стенде;

5) топливная характеристика установившегося движения;

6) топливная характеристика на магистрально-холмистой дороге.
Контрольный расход топливаQsк(л/100 км) определяют при установившемся движении на высшей передаче на горизонтальном мерном участке с асфальтовым покрытием длиной 1км, при скорости ветра не более 1м/с в сухую по­году. Выполняют не менее трех заездов в двух направлениях, полученные результаты усредняются. Испытания проводят при нормальных тепловых режимах двигателя и механизмов транс­миссии. Прогревают автомобиль пробегом на расстоя­ние не менее 50км при скорости не ниже 2/3Vmax.

Испытания проводят со скоростью:

- для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей полной массой до 3,5т – 90 и 120км/ч;

- для грузовых автомобилей, автобусов специального назначения, меж­дугородных идальнего следования, автопоездов полной массой свыше 3,5т – 60 и 80км/ч;

- для городских автобусов и полнопри­водных автомобилей полной массой свыше 3,5т - 40 и 60км/ч.

Контрольный расход топлива оценивает техническое состоя­ние автомобиля, поэтому испытания по его определению широ­ко распространены в эксплуатационной практике.

Путевой расход топлива при циклическом движенииоценивает показатели 2…4. Стандартом регламентированы три вида ездовых циклов: магистральный, городской и стендовый. Ездовые циклы дифференцированы в зависимости от типа авто­мобиля и его полной массы. При испытаниях автомобиля пол­ной массой до 3,5т нагрузка на него должна составлять половину номинальной грузоподъемности, но не менее 180 кг. Автомоби­ли полной массой свыше 3,5 т испытывают с полной нагрузкой. Ездовые циклы представляют собой соответствующие програм­мы движения автомобиля на участке дороги длиной 4000м, предусматривающие этапы разгона, равномерного движения, торможения и остановок.

В городском режиме испытания автомобилей на топливную экономичность и токсичность выхлопных газов при движении проводят по так называемому Европейскому дорожному циклу, рекомендованному правилом №15 ЕЭК ООН, принятому в РФ и других странах. Дорожный цикл состоит из четырех одинаковых ездовых циклов представленных на рис. 4.1. Расстояние, проходимое за время испытаний – 4,052км.

Время на операцию (с)

 

Рис. 4.1 Дорожный цикл испытаний автомобилей в соответствии

с правилами №15 ЕЭК ООН: К – выключение сцепления; 1 – I передача; 2 – II передача; 3 – III передача; Н – нейтраль.

 

Топливная характеристика установившегося движенияпред­ставляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости в заданных дорожных условиях. Испытания проводят при полной нагрузке, без груза и с прицепом. Заезды совершают при нескольких постоянных значениях скоростей. Условия испыта­ний те же, что и при определении контрольного расхода.

Топливная характеристика на магистралъно-холмистой доро­ге - это зависимость путевого расхода топлива от допустимой на маршруте скорости движения. Строят также характеристики за­висимости расхода топлива от средней скорости движения. Они позволяют судить о топливной экономичности автомобиля при переменных режимах движения в условиях, когда скорости огра­ничены.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.