Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как же выбирать музыку, подходящую для богослужения?



 

Эта глава написана в первую очередь для музыкальных руководителей, которые еще не решили, какой музыке от­дать предпочтение: традиционной или современной. Я тоже долго не мог решить для себя этот вопрос. Когда я наконец понял, к каким последствиям приводит использование современной христианской музыки в церкви, то в отчаянии спросил у Джуди: «Какую же музыку нам тог­да играть?» Когда я спорил с молодежным пастором Криса по поводу рок-концерта, он с иронией предложил мне написать инструкцию по выбору правильной музыки. Но правда жизни заключается в том, что всем нам нужна такая инструкция.

Я люблю заходить на церковные веб-сайты и смотреть, какую же музыкальную политику проводят церкви. На сайтах тех церквей, где богослужение проводится в новой форме, обычно говорится, что они принимают любую музыку, но ни разу я не видел, чтобы где-то было написа­но о том, какую музыку церковь считает приемлемой для богослужения. Теперь это не должно нас удивлять, так как мы уже знаем, что основной посылкой идеологии со­временной христианской музыки является утверждение, что любая музыка хороша, а, следовательно, никаких правил по выбору музыки для богослужения быть не может.

Если быть объективным, можно ли определить, какая музыка хорошая, а какая плохая? Чем нам руководство­ваться при выборе музыки для богослужения? Честно го­воря, я хотел бы иметь какое-нибудь руководство. Объек­тивный анализ мы можем провести только на основании Библии. Мне бы хотелось, чтобы Бог оставил в ней хотя бы одну главу, где было бы написано, какую музыку надо иг­рать в церкви. Некоторые, правда, считают, что Он оставил нам в Писании массу инструкций по этому вопросу, но лично я не нахожу в ней никаких конкретных сведений, при помощи которых можно было бы снять все противо­речия. Наш Бог, который так подробно описал план стро­ительства скинии, мог бы в какой-нибудь одной главе (же­лательно в Новом Завете) прямо сказать: «Не играйте ту же музыку, какую играют язычники, играйте только на тех инструментах, перечень которых я вам дам, прославляйте Меня только теми песнями, которые написаны в размере, и без всяких барабанов». Но Бог этого не сделал.

Здесь возникает вопрос: а не сделали ли мы из церков­ной музыки идола, не придаем ли мы ей чрезмерно важ­ное значение? Я думаю, что иногда это случается, причем в обоих лагерях. Возможно, поэтому Бог и Иисус не ска­зали нам ничего о том, как конкретно организовывать музыкальное служение в новозаветной церкви. Может быть, Они хотели, чтобы мы больше внимания уделяли пропове­ди – о том, что нужно проповедовать, в Библии говорит­ся очень много и подробно.

Скажем откровенно, поскольку грешный человек выби­рает музыку, его выбор не может быть на сто процентов объективным. Нужно смириться с тем, что определенная доля субъективности всегда будет присутствовать в выби­раемом нами репертуаре. Вот почему важно изучить библейские принципы разрешения спорных вопросов. Именно они помогут нам избежать неправильного поведения – об этом мы говорили в главе, посвященной музыкальным вку­сам. Кроме этого, я рекомендую тщательно изучить 15-ю и 16-ю главы Первой книги Паралипоменон, где описано, ка­ким образом Давид организовал музыкальное поклонение в храме. Эти главы помогут нам понять, как грешный че­ловек может вообще служить Богу, выбирая музыкальные инструменты и саму музыку. Хорошим подспорьем в изу­чении этого материала может стать первая глава книги Тима Фишера под названием «Ученичество в музыке».

Итак, мой совет. Первое и главное: каждый, кто выби­рает музыку для народа Божьего, должен задуматься о своих отношениях с Христом. Общаетесь ли вы с Иису­сом? Изменяется ли ваша жизнь от общения с Ним? Или, может быть, вы знаете о каком-то своем грехе, но не исповедуете его, и поэтому не можете различать духовное?

Во-вторых, поскольку мы служим святому Богу, который требует от Своих рабов отделиться от мира (1 Пет. 1:15), мы должны очень осторожно формировать свои музыкаль­ные предпочтения. Человек, который весь день слушает светский или христианский рок, не сможет составить богослужебный репертуар, угодный для Бога. То же самое произойдет, если он будет слушать любую другую светс­кую или христианскую музыку, в том числе (простите, друзья) в стиле кантри или вестерн. Слушая эту музы­ку, мы приучаем себя к ней, это неизбежно повлияет на наш выбор. Я уже говорил, что постоянно слушал «Promise Keepers» и классический христианский рок и в результате выбирал подобную музыку для богослужений.

Рассмотрев эти важные вопросы, хочу предложить не­сколько практических советов тем, кто хочет реформиро­вать музыкальные служения.

1. Учитесь жить по принципам. Вся музыка, которую вы используете в церкви, должна быть избрана в соответ­ствии с библейскими принципами, рассмотренными в пре­дыдущих главах этой книги. В музыке не должно быть даже намека на безнравственность (она не должна ассоциироваться с безнравственностью), музыка не должна ни­кого оскорблять. Вы спросите: «Вы имеете в виду, что если даже один человек оскорблен, причем человек, кото­рый мне не очень нравится, немощный брат, то мне нуж­но подчиниться его желаниям?». Нет, я хочу сказать, что нужно убрать бревно из своего глаза, чтобы увидеть, в чем наш брат нуждается.

2. Если хочется плясать, не надо это исполнять! Я имею в виду легкий рок, тяжелый рок, кантри-рок, рэп, хип-хоп, регги, ска, блюз, биг-бэнд и другие стили, которые подверглись влиянию рока. Я надеюсь, сейчас вы уже понимаете, почему я даю такой совет. Если вы не може­те сами определить, написана ли та или иная композиция в ритме рока, напишите мне письмо по электронной почте и я помогу вам. Я чую роковый ритм за версту.

3. Распустите группу прославления. Без барабанов и электрогитары вам будет гораздо проще выбрать правиль­ную музыку. Если убрать барабаны из современной песни, скорее всего, от нее ничего не останется. Верните на сцену музыкантов, исполняющих традиционную музыку, и посмот­рите, что получится. Дав немолодым членам своей церк­ви возможность играть, вы тем самым совершите благое дело. Что вы можете сказать членам группы прославле­ния? Подарите им по экземпляру этой книги.

4. Если вы не уверены, оскорбит ли кого-нибудь в цер­кви выбранная вами музыка, тогда СНАЧАЛА СПРОСИТЕ!У новаторов есть вредная привычка: сперва спеть, потом спросить. И после этого они удивляются тому, почему некоторые люди обижаются на них. Спрашивайте мнение не только членов группы прославления и своих единомышлен­ников. Спросите хотя бы одного человека, который на лет десять старше вас, что он думает о вашем репертуаре.

5. Выбирать старый гимн – безопасно и мудро. Есть старые песни, которые пробуждают в людях такое же силь­ное желание поклоняться Богу, как и новые песни прослав­ления. Я знаю, новаторы скажут, что некоторые гимны содержат богословские ошибки, но если вы руководитель, то без труда сможете определить, относится ли данное за­мечание к тому гимну, который вы выбираете. Будьте ос­торожны, чтобы не вылить с купальной водой и ребенка.

6. Если современная песня хороша своей мелодией и гармонией, а не синкопированным ритмом, ее можно петь на богослужении. Большинство современных христианских песен имеют синкопированный ритм. Но не бойтесь, суще­ствует много хороших песен, в которых нет синкопирован­ного ритма. Возможно, вы просто не обращали на них внимания, потому что слишком много внимания уделяли христианскому року. Напишите мне, если хотите знать, какие это песни, и я отвечу вам. Конечно же, слова этих песен должны быть правильными с доктринальной точки зрения.

7. Раздавайте всем прихожанам слова с нотами, не ограничивайтесь одними словами на проекторе. Не ду­майте, что ваша община – собрание музыкально безгра­мотных. В каждой церкви найдется достаточно людей, которые могут петь по нотам. Если у вас нет сборников с нотами для всех приходящий, тогда купите! Помните, какие раньше были сборники гимнов? В них были даны партии четырех голосов, так что каждый человек мог выбрать для себя подходящую. Это позволит вам решить еще одну проблему. Я часто слышал, что люди без нот пытаются петь другую партию, однако у них не очень хорошо получается, потому что чаще всего они или не помнят, как должна звучать их партия, или так и не ра­зучили ее до конца. Поэтому они поют фальшиво и бес­порядочно. Дайте возможность людям петь по нотам!

8. Поместите микрофоны обратно на стойку. Забе­рите микрофоны из рук исполнителей. Микрофон в ру­ках создает для солиста искушение привлечь к себе вни­мание особой манерой исполнения, причем чаще всего эта манера – обычная имитация светских музыкантов.

 

Заключение

 

Клайв Льюис как-то сказал, что для человека, идущего в неверном направлении, лучший выход – развернуться и пойти обратно в поисках правильного пути. Он имел в виду, что движение вперед – не всегда прогресс. На про­тяжении последних двух-трех десятилетий христианская музыка сделала вперед гигантский шаг, однако, как я счи­таю, в неверном направлении. Пришло время развернуться и пойти обратно, или, как сказано в Библии, покаяться.

На собственном опыте я показал вам, что мы впустили в церковь современную музыку, потому что потакали плоти и похотям. Мы оправдывали свои действия разными лож­ными доводами, потому что хотели играть в церкви музы­ку, которая очень нравилась нашему ветхому человеку. Мы обманулись, считая, что можем использовать любую музыку на богослужениях и что Бог примет наше покло­нение. Это ложь! Поверив этой лжи, мы ранили целое по­коление пожилых христиан, стали причиной церковного раскола, начали вести себя безнравственно.

Но самое страшное заключается вот в чем. У нас есть враг – сатана. Он постоянно находится в действии, он жаждет сделать поместную церковь бездейственной, подо­рвав ее изнутри. Мне кажется, ему удалось добиться не­малых успехов в этом направлении. Но я верю, в Госпо­да Иисуса Христа и знаю, что Он обличит врага и поможет нам разрушить его козни. Я верю в обещание, запи­санное в 1 Ин. 4:4: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

Я написал эту книгу потому, что мы с Джуди хотим спасти как можно больше бабочек, которые попали в бурю движения за современную христианскую музыку. Бабочки, дайте нам знать, если наши советы помогли вам. Я так­же надеюсь, что Бог откроет глаза руководителей и пос­ледователей этого движения и они поймут, какой духов­ный и эмоциональный вред приносит эта буря. Я пригла­шаю всех, у кого есть вопросы и комментарии, к уважи­тельному диалогу. Пишите мне по электронному адресу danlucarini@msn.com.

Да дарует милостивый и благостный Господь всем нам раскаяться в любви к миру и изменить свое поклонение, чтобы быть Ему угодными!

 

 

Дэн Лукарини




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.