Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРУДОВОЕ ПРАВО ИРАНА: ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО КОДЕКСА 10 страница



Конвенция № 87 обязывает государства принять меры с це­лью гарантировать трудящимся и предпринимателям свободное осуществление права на организацию. Это обеспечивается до­полнительными гарантиями, имеющимися в Конвенции № 98.

Во-первых, там установлена защита трудящихся от любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения, особенно от действий, целью которых является: а) подчинить прием трудящегося на работу или сохра­нение им работы условию, согласно которому он не должен вступать в профсоюз или должен выйти из профсоюза; б) уволь­нять или наносить какой-либо другой ущерб трудящемуся на том основании, что он является членом профсоюза или прини­мает участие в профсоюзной деятельности.

Во-вторых, организации трудящихся и предпринимателей должны пользоваться надлежащей защитой против любых ак­тов вмешательства со стороны друг друга, в частности, не до­пускать создания "компанейских", "домашних" профсоюзов, т.е. организаций работников, находящихся под контролем пред­принимателей. Запрет руководящим работникам предприятий (менеджерам) состоять в одном профсоюзе с рядовыми работ­никами с точки зрения контрольно-надзорных органов МОТ не противоречит конвенциям МОТ о свободе объединений при условии, что менеджеры имеют право создавать свои собствен­ные профсоюзы и категория "менеджеры" не определяется че­ресчур широко.

Специально следует рассмотреть вопрос о "принудительном юнионизме", т.е. принудительном (прямом или косвенном) на­вязывании профсоюзного членства. По официальному толко­ванию, принятому в МОТ, Конвенция № 98, как и другие конвенции и рекомендации МОТ, не затрагивает этого вопро­са, т.е. не выступает ни "за", ни "против" принудительного юнионизма. Каждое государство должно решать на националь­ном уровне, устанавливать или не устанавливать соответствую­щие нормы. Вместе с тем Комитет экспертов МОТ считает про­тиворечащим свободе объединений ситуацию, когда положения о "принудительном юнионизме" не являются результатом сво­бодного соглашения профсоюзов и предпринимателей, а навя­зываются работникам законом. Это имеет место, когда закон


обязывает работника присоединиться к профсоюзу или уста­навливает, что один определенный профсоюз пользуется льго­тами, или когда законодательством установлены обязательные взносы в пользу профсоюза. Все это по своим результатам рав­нозначно установлению профсоюзной монополии и противо­речит праву работников создавать профсоюзы и присоединять­ся к ним по своему выбору.

Рассмотренные нами положения о праве на ассоциацию но­сят универсальный характер, т.е. относятся, за рядом исключе­ний (армия, полиция), ко всем трудящимся.

Наряду с этим МОТ приняла специализированные акты о праве на объединение в сельском хозяйстве, в государственной службе.

Праву на объединение в сельском хозяйстве посвящены Кон­венции № 11 и 141 и Рекомендация № 149.

Конвенция № 11 обязывает государства распространить на сельское хозяйство те же права на организацию и на объедине­ние, какие имеют трудящиеся в промышленности, и отменить любые акты, направленные на ограничение этих прав по отно­шению к трудящимся, занятым в сельском хозяйстве.

Конвенция № 141 устанавливает ряд норм об организации сельских трудящихся и их роли в экономическом и социальном развитии. Всем категориям сельских тружеников, как наемным работникам, так и фермерам и иным независимым работникам, предоставляется право создавать свои собственные организации, а также вступать в организации по своему собственному выбору только в соответствии с правилами данной организации, без предварительного разрешения и на основе соблюдения принци­па свободы объединения.

Рекомендация № 149 детализирует и дополняет положения Конвенции № 141, определяя роль организаций сельских тру­жеников и меры по содействию их развитию (законодательные и административные меры, массовая информация, образование, финансовая и материальная поддержка).

Конвенция № 151 содержит комплекс положений, защища­ющих право на организацию государственных служащих.

На государственных служащих распространяется свобода объе­динений (ассоциаций), и они защищаются от дискриминации, направленной на ущемление этой свободы, в частности, запре­щается установление в качестве условия приема на государствен­ную службу невступление в профсоюз или выход из него; не допускается увольнение государственного служащего или нане­сение ему иного вреда за то, что он является членом организа-


ции государственных служащих или принимает участие в нор­мальной деятельности такой организации.

• Организации государственных служащих пользуются полной
независимостью от государственных органов власти и защи­
той против вмешательства государственных органов в их со­
здание, деятельность, управление; одним из проявлений та­
кого вмешательства является создание "компанейских" или
"домашних" профсоюзов государственных служащих.

• Представителям признанных организаций государственных
служащих должны предоставляться такие возможности, ко­
торые позволяли бы им быстро и эффективно выполнять
свои обязанности (как в нерабочее, так и в рабочее вре­
мя) без нанесения ущерба соответствующему государствен­
ному ведомству.

• Государственные служащие пользуются гражданскими и
политическими правами, которые необходимы для нор­
мального осуществления свободы объединения, при един­
ственном условии соблюдения обязательств, вытекающих
из их статуса и характера выполняемых функций.

В Конвенции № 151 под термином "государственные служа­щие" понимаются все лица, нанятые государственными органа­ми, однако национальное законодательство может дополнительно определить, в какой мере установленные гарантии применяют­ся к некоторым категориям государственных служащих (служа­щие, занимающие посты на высоком уровне, чьи функции от­носятся к определению политики; служащие, обязанности которых носят строго конфиденциальный характер), а также к вооруженным силам и полиции.

Права представителей трудящихся на предприятиях защища­ют Конвенция МОТ № 135 и Рекомендация № 143.

Согласно Конвенции № 135, представители трудящихся на предприятиях должны пользоваться эффективной защитой от любого действия, которое может нанести им ущерб, включая увольнение в связи с законной деятельностью как представите­лей трудящихся. Им должны предоставляться возможности быс­тро и эффективно выполнять свои функции с учетом особенно­сти системы трудовых отношений данной страны и потребностей, размеров и возможностей соответствующего предприятия, при­чем наличие таких прав у представителей трудящихся не долж­но снижать эффективность работы предприятия.

Когда на одном и том же предприятии существуют как пред­ставители профсоюза, так и выборные представители трудового коллектива, должны быть приняты меры, чтобы наличие вы-


борных представителей не использовалось для подрыва позиций профсоюзов, а также меры, направленные к тому, чтобы поощ­рять сотрудничество между выборными представителями трудо­вых коллективов и профсоюзами.

Функции представительства трудового коллектива не долж­ны включать деятельность, которая признана исключительной прерогативой профсоюзов.

Рекомендация № 143 расширяет и детализирует общие поло­жения Конвенции № 135 и содержит большое число конкрет­ных норм о правах на предприятиях как профсоюзов, так и вы­борных органов трудовых коллективов.

Предлагаются следующие меры для обеспечения защиты пред­ставителей трудящихся:

   
   
   
   
   
   
   

—подробное и точное определение оснований их увольнений;

—консультации с независимым органом, государственным
или частным, или получение его мнения или согласия,
прежде чем решение об увольнении представителя трудя­
щихся станет окончательным;

—специальная процедура обжалования для представителей
трудящихся, которые считают, что уволены незаконно,
или что их условия работы ухудшены, или что по отноше­
нию к ним применены несправедливые меры;

—установление порядка исправления несправедливого пре­
кращения трудовых отношений представителей трудящих­
ся, включающего, если это не противоречит основным
правовым принципам соответствующей страны, восстанов­
ление таких представителей на прежней работе с выпла­
той потерянной заработной платы и с сохранением при­
обретенных прав;

—возложение на предпринимателя бремени доказывания
обоснованности его действий в случае жалобы на дискри­
минационное увольнение или ухудшение условий работы
представителя трудящихся;

—признание приоритета представителей трудящихся на со­
хранение работы в случае сокращения штатов.

Рекомендация № 143 предлагает предоставлять защиту не только представителям трудящихся, но и тем лицам, которые выдвинуты кандидатами для выборов, а также в течение опре­деленного времени после истечения их полномочий. Период, в течение которого указанные лица пользуются такой защитой, определяется национальными правилами.


Лицам, которые выполняли в качестве освобожденных ра­ботников функции представителей трудящихся на предприятии, на котором они работали, предоставляется прежняя работа пос­ле окончания их полномочий по выборной должности.

Национальные правила могут распространить это на пред­ставителей трудящихся, которые осуществляют общественные функции не на своем предприятии.

Рекомендация № 143 предлагает предоставлять представите­лям трудящихся оплачиваемое рабочее время для выполнения их функций, а также для участия в общественных мероприятиях (конгрессах, конференциях, учебных курсах). Им должен быть обеспечен доступ к рабочим местам на предприятии и к его ад­министрации.

Если отсутствует иной порядок сбора профсоюзных взносов, должно быть разрешено регулярно производить сбор таких взно­сов в помещениях и на территории предприятия.

Представители трудящихся, действующие от имени профсо­юза, а также иные выборные представители должны иметь пра­во вывешивать в помещениях и на территории предприятия объявления в месте или в местах, согласованных с администра­цией и легкодоступных для трудящихся. Администрация обязана разрешать распространять среди трудящихся предприятия ин­формационные материалы, брошюры и иные публикации. Объяв­ления и документы профсоюза должны касаться его деятельно­сти и отражать законные функции, а их вывешивание и распространение не могут нарушать чистоту на предприятии и мешать нормальной работе. Представителям профсоюза, кото­рые не работают на предприятии, где заняты члены этого проф­союза, должен быть разрешен доступ на предприятие; условия такого доступа определяются в соответствии с национальными правилами.

Право на коллективные переговоры и договоры.Акты ООН не предусматривают право на коллективные договоры или перего­воры. Зато этому вопросу уделяет большое внимание МОТ. Фи­ладельфийская декларация провозглашает одной из задач МОТ способствование действительному признанию права на коллек­тивные переговоры.

Конвенция МОТ № 98 вынесла право на коллективные пере­говоры в название конвенции и посвятила этому вопросу ст. 4, которая гласит: "Там, где это необходимо, принимаются меры, соответствующие условиям страны, в целях поощрения и спо­собствования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между предприни-


мателями или организациями предпринимателей, с одной сто­роны, и организациями трудящихся, с другой стороны, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных до­говоров".

Основной массив конкретных норм, относящихся к коллек­тивному договорному регулированию труда, содержится в Кон­венции МОТ № 154 о содействии коллективным переговорам, в одноименной Рекомендации № 163, а также в Рекомендации № 91 о коллективных договорах.

Конвенция № 154 охватывает все области экономической деятельности. Она не распространяется лишь на армию и поли­цию; кроме того, национальное законодательство может уста­новить особые способы применения Конвенции в отношении государственной службы.

Под коллективными переговорами Конвенция понимает пе­реговоры, которые проводятся между предпринимателем, груп­пой предпринимателей или одной или несколькими организа­циями предпринимателей, с одной стороны, и отдельной или несколькими организациями трудящихся — с другой, в целях определения условий труда и занятости.

Конвенция в числе прочего регулирует вопрос о таких коллек­тивных переговорах, субъектом которых являются не профсою­зы, а другие выборные организации работников. Решение этого вопроса передано на усмотрение национального законодатель­ства или практики; именно национальные правила призваны оп­ределять, в какой степени термин "коллективные переговоры" распространяется на переговоры с этими представителями. При­чем в случае необходимости должны приниматься меры для обес­печения того, чтобы присутствие таких представителей не могло ослабить позиций других заинтересованных организаций трудя­щихся, т.е. прежде всего профсоюзов.

Конвенция № 154 содержит специальные положения отно­сительно содействия коллективным переговорам. Предполагает­ся, что для этого должны приниматься меры, соответствующие национальным условиям. Они направлены на то, чтобы коллек­тивные переговоры были возможны для всех предпринимателей и категорий трудящихся в отраслях деятельности, предусмот­ренных Конвенцией, и постепенно распространялись бы на все вопросы, входящие, согласно Конвенции, в сферу коллектив­но-договорного регулирования.

Конвенция устанавливает требования к осуществляемым го­сударственными органами мерам поощрения и содействия раз­витию коллективных переговоров:


—они должны быть предметом предварительных консульта­
ций и, когда это возможно, соглашений между государ­
ственными органами и организациями предпринимателей
и трудящихся;

—они должны разрабатываться или применяться таким об­
разом, чтобы не ограничивать свободу коллективных пе­
реговоров.

Специально предусмотрено, что положения Конвенции № 154 не препятствуют функционированию систем трудовых от­ношений, где коллективные переговоры проходят в рамках при­мирительного и/или арбитражного механизма или органов, в которых стороны, ведущие коллективные переговоры, добро­вольно принимают участие. Рекомендация № 163 дополняет Конвенцию № 154 в отношении субъектов коллективных пере­говоров и условий их проведения. При необходимости предлага­ется принимать меры в целях содействия созданию и развитию на добровольной основе свободных, независимых и представи­тельных организаций предпринимателей и трудящихся. Должны быть заранее определены критерии представительности этих организаций.

Если это необходимо, следует содействовать тому, чтобы кол­лективные переговоры могли проходить на любом уровне, в ча­стности предприятия, отрасли или всей промышленности либо на региональном или национальном уровнях, причем должна быть обеспечена координация между этими уровнями.

Стороны, ведущие коллективные переговоры, должны наде­лять их участников полномочиями. Следует принимать меры, обеспечивающие доступ сторон к информации, требуемой для компетентного ведения переговоров. Для этой цели:

—предприниматели должны по просьбе организаций трудя­
щихся предоставлять необходимую для переговоров ин­
формацию о социально-экономическом положении про­
изводственной единицы, в рамках которой ведутся
переговоры; если разглашение этой информации может
нанести ущерб предприятию, она может считаться кон­
фиденциальной; предоставление информации может оп­
ределяться соглашением между сторонами;

—государственные органы обязаны давать информацию об
общем социально-экономическом положении страны в со­
ответствующей отрасли в той мере, в какой ее разглашение
не наносит ущерба национальным интересам. При необхо­
димости должны приниматься меры к тому, чтобы проце-


дуры урегулирования трудовых конфликтов помогали сто­ронам коллективных переговоров самостоятельно разрешать возникающие между ними споры.

Положения и нормы, относящиеся к коллективным догово­рам, содержатся в Рекомендации № 91. Она определяет такие договоры, как письменные соглашения относительно условий труда и найма, заключаемые, с одной стороны, между пред­принимателем, группой предпринимателей или одной или не­сколькими организациями предпринимателей и, с другой сто­роны, одной или несколькими представительными организаци­ями трудящихся или при отсутствии таких организаций — представителями самих трудящихся, надлежащим образом из­бранными и уполномоченными в соответствии с законодатель­ством страны.

Всякий коллективный договор должен связывать подписав­шие его стороны, а также лиц, от имени которых он заключен. Предприниматели и трудящиеся не должны включать в трудо­вые договоры условия, противоречащие положениям коллек­тивного договора. Условия трудовых договоров, противоречащие коллективному договору, должны считаться недействительны­ми и заменяться автоматически соответствующими положения­ми коллективного договора; вместе с тем условия трудовых до­говоров, которые более благоприятны для трудящихся, не считаются противоречащими коллективному договору.

Положения коллективного договора должны распространяться на всех трудящихся, работающих на охватываемых коллектив­ным договором предприятиях, если в самом договоре не пре­дусмотрено иное.

В случае необходимости и с учетом действующей в каждой стране системы коллективных договоров в национальном зако­нодательстве должны предусматриваться меры по распростра­нению всех или некоторых положений коллективного договора на всех предпринимателей и трудящихся, входящих по произ­водственному и территориальному признаку в сферу действия договора. Распространение действия коллективного договора мо­жет быть обусловлено выполнением следующих требований:

—чтобы коллективный договор уже охватывал достаточно
представительное, по мнению компетентного органа вла­
сти, число соответствующих предпринимателей и трудя­
щихся;

—чтобы требование о распространении действия коллектив­
ного договора по общему правилу исходило от одной или


нескольких участвующих в договоре организаций трудя­щихся и предпринимателей;

— чтобы предпринимателям и трудящимся, на которых пред­
стоит распространить коллективный договор, была предо­
ставлена возможность высказать предварительно свои за­
мечания.

Рекомендация № 91 считает целесообразным предусмотреть в национальном законодательстве:

—обязанность предпринимателей, связанных коллективны­
ми договорами, принимать необходимые меры для сооб­
щения заинтересованным трудящимся текста коллектив­
ного договора;

—регистрацию или сдачу на хранение коллективных догово­
ров и текстов всех вносимых в них изменений;

—установление минимального срока, в течение которого
коллективные договоры должны считаться действительны­
ми, если они не предусматривают иного и не будут до
истечения срока их действия изменены или отменены уча­
ствующими сторонами.

Контроль за соблюдением коллективных договоров Рекомен­дация считает необходимым возложить на участвующие в них организации предпринимателей и трудящихся, или органы ин­спекции, или органы, специально создаваемые для этой цели.

Теперь рассмотрим толкование контрольно-надзорными орга­нами МОТ некоторых положений актов МОТ, посвященных коллективным переговорам и договорам.

Комитет экспертов МОТ отмечает желательность признания профсоюза как представителя работников в ходе коллективных переговоров, но, по мнению экспертов МОТ, нельзя обязать предпринимателей признать профсоюз, к которому принадле­жат его работники. Статья 4 Конвенции МОТ № 98 не устанав­ливает обязанность государств навязывать насильственным пу­тем коллективные переговоры предпринимателя с каким-либо конкретным контрагентом. Это лишает коллективно-договорное регулирование добровольного характера и не соответствует духу и букве рассмотренных конвенций и рекомендаций МОТ.

Комитет экспертов МОТ считает, что, хотя подчинение кол­лективных договоров правительственной политике противоре­чит свободе объединений, в некоторых случаях правительства могут законно влиять на коллективно-договорный процесс. В частности, соответствует стандартам МОТ национальное за-


конодательство, предусматривающее, что коллективный дого­вор вступает в силу через определенное время после того, как он поступает на регистрацию в государственный орган.

Если государственный орган придет к выводу, что условия коллективного договора противоречат целям государственной политики, отвечающей общим интересам, коллективный дого­вор должен быть направлен в консультативный орган с участи­ем представителей предпринимателей и работников. Но в ко­нечном счете сами стороны должны решать, вступит ли данный договор в силу.

Комитет экспертов МОТ неоднократно отмечал, что только настоятельные экономические интересы могут оправдать госу­дарственное вмешательство в коллективно-договорный процесс. Должна в максимально возможной мере обеспечиваться кол­лективно-договорная (тарифная) автономия.

Регулирование забастовок.В актах МОТ отсутствует право на забастовку, но косвенно, как полагают контрольно-надзорные органы МОТ, это право признано МОТ, ибо оно вытекает из Конвенции № 87. Невозможно эффективно пользоваться свобо­дой ассоциации при запрете права на стачку; таким образом, забастовка — вполне законное средство защиты профессиональ­ных интересов работников. Из приведенных рассуждений дела­ется вывод, что прямой запрет забастовок, а равно универсаль­но применяемый принудительный арбитраж представляют собой ограничение возможностей профсоюзов по осуществлению дея­тельности, направленной на отстаивание прав и интересов ра­ботников.

С точки зрения МОТ ограничения права на забастовку допу­стимы лишь в строго определенных случаях: в государственной службе (для государственных чиновников), в существенных ус­лугах1, при чрезвычайных обстоятельствах, либо на период пе­реговоров или третейского разбирательства, либо до исчерпа­ния определенных процедур.

Во всех этих случаях должны быть предусмотрены адекватные гарантии обеспечения интересов работников. Это может быть быстрая и беспристрастная процедура примирения и арбитра­жа, решения которого должны полностью и безотлагательно выполняться сторонами.

Двустороннее и трехстороннее сотрудничество.Исходной ос­новой деятельности МОТ с самого начала ее существования были

1 Существенные услуги, или жизненно важные службы, — виды деятельно­сти, остановка которых ведет к потенциальному разрушению национальной экономики (например, электро-, газо-, водоснабжение, пожарная охрана, АЭС).


идеи социального сотрудничества в сфере труда и трудовых от­ношений.

В Филадельфийской декларации МОТ указывалось на необ­ходимость постоянных и согласованных международных усилий, "в которых представители трудящихся и предпринимателей, пользующиеся равными правами с представителями прави­тельств, объединяются с ними для свободного обсуждения и принятия демократических решений в целях содействия общему благосостоянию".

Двустороннее и трехстороннее сотрудничество участников коллективных трудовых отношений — правительств, профсою­зов, организаций предпринимателей — получило название би-партизма и трипартизма.

Бипартизм — это добровольное, основанное на независимо­сти и равноправии сторон взаимодействие (диалог, консульта­ции, переговоры) организаций трудящихся и предпринимате­лей в ходе создания и применения трудовых норм, как национальных, так и международных, а также при разрешении трудовых споров. Если такое сотрудничество осуществляется с участием трех сторон: организации трудящихся, предпринима­телей и государственных властей, то оно именуется трипартиз-мом.

Бипартизм и трипартизм — это не только идеологическая кон­цепция, но и закрепленная в международных правовых стандар­тах модель поведения участников коллективных трудовых отно­шений. Она включает нормы о сотрудничестве между предприни­мателями и трудящимися на уровне предприятия (Рекомендации № 94 и 129), нормы о консультациях и сотрудничестве между государственными властями и организациями предпринимателей и трудящихся в отраслевом и национальном масштабах (Реко­мендация № 113), нормы о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвен­ция № 144, Рекомендация № 152), а также нормы об осуществ­лении двустороннего и трехстороннего сотрудничества в процес­се государственного управления трудом (Конвенция № 150).

Конвенция № 150 объявляет, что каждое государство, рати­фицирующее эту Конвенцию, может рассматривать отдельные области своей национальной трудовой политики как вопросы, которые регулируются путем использования прямых перегово­ров между организациями предпринимателей и трудящихся. Бо­лее того, допускается даже передача государственно-админист­ративного регулирования труда в определенных сферах непра-


вительственным организациям, в частности профсоюзам и объе­динениям предпринимателей.

Рекомендация № 94 считает целесообразным принятие госу­дарствами надлежащих мер с целью содействовать консультаци­ям и сотрудничеству между предпринимателями и трудящимися на уровне предприятия по вопросам, представляющим взаим­ный интерес и не охватываемым процедурой коллективных пе­реговоров или иной процедурой, обычно применяемой при оп­ределении условий найма.

Рекомендация № 129 предлагает организациям трудящихся и работодателей создавать на предприятиях систему коммуника­ций (социальных связей) между администрацией и персоналом, которая содействовала бы формированию атмосферы взаимопо­нимания и доверия, что благотворно как для эффективной дея­тельности предприятий, так и для удовлетворения чаяний и потребностей трудящихся. Созданию такой атмосферы должны содействовать распространение возможно более полной и объек­тивной информации по различным аспектам жизни предприя­тия и обмен такой информацией. В частности, администрация до принятия решения по важным вопросам должна предостав­лять работникам соответствующие сведения и между заинтере­сованными сторонами должны происходить консультации. Сред­ствами налаживания двусторонних коммуникаций могут быть: производственные совещания для обмена мнениями и инфор­мацией; сообщения, предназначенные для определенных групп трудящихся; журналы и газеты предприятия; каналы, дающие трудящимся возможность представлять предложения и выска­зывать свое мнение по вопросам, касающимся деятельности предприятия. Система коммуникаций не должна подрывать сво­боду объединений, наносить ущерб профсоюзам и иным пред­ставительным органам трудящихся.

В Рекомендации № 129 определен объем информации, кото­рую следует регулярно доводить до сведения персонала для под­держания атмосферы доверия на производстве, благоприятного психологического климата.

Рекомендация № 113 предлагает государствам принимать со­ответствующие национальным условиям меры в отраслевом и национальном масштабах для налаживания трехстороннего со­трудничества между государственными властями и организаци­ями предпринимателей и трудящихся, а также между этими орга­низациями. Такие консультации и сотрудничество должны обеспечиваться законодательством, организационными мерами со стороны государства, добровольными действиями организа­ций предпринимателей и трудящихся.

Киселев и. я. 489


Целью трехстороннего сотрудничества является содействие взаимопониманию и хорошим отношениям между государствен­ными органами власти и организациями предпринимателей и трудящихся, а также между этими организациями с целью раз­вития экономики в целом и ее отдельных отраслей, улучшения условий труда и повышения жизненного уровня населения.

Трехстороннее сотрудничество может быть, в частности, на­правлено на совместное изучение вопросов, представляющих взаимный интерес, на обеспечение того, чтобы компетентные органы власти запрашивали мнение организаций предпринима­телей и трудящихся, обращались к ^им за советом и помощью при подготовке и применении законодательства, затрагиваю­щего их интересы, при разработке и осуществлении планов эко­номического и социального развития, при создании и форми­ровании общегосударственных органов, ведающих вопросами труда.

Конвенция № 144 и Рекомендация № 152 устанавливают про­цедуры трехстороннего сотрудничества для содействия приме­нению международных трудовых норм.

Представители предпринимателей и трудящихся, призывае­мые участвовать в этих процедурах, избираются соответствую­щими органами и должны быть представлены на паритетных началах в органах, ведающих применением международных тру­довых норм. В этих органах проводятся консультации в связи с разработкой повестки дня международных конференций труда, подготовкой и принятием конвенций и рекомендаций, их при­менением, обсуждением предложений о денонсации ратифици­рованных конвенций. Такие консультации должны проводиться через промежутки времени, устанавливаемые по взаимному со­гласию сторон, но не реже одного раза в год.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.