Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Моделирование, отработка



После обсуждения конкретных примеров на выделенные области развития менеджер предлагает провести моделирова­ние, т.е. ролевую игру,которая поможет менеджеру ввести в практику выработанную технику или прием.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть важность моделирования, которое является определяющим для эффективного коучинга. Пока менеджер не провел моделирование - ролевую игру, играя роль клиента, он не может быть уверен в способности сотрудника перенести наработанный прием или навык в реальную жизнь, а значит, не может быть уверен в прогрессе сотрудника. Моделирование поможет избежать последующих разногласий с сотрудником, гарантирует от непонимания им целей коучинга и, самое главное, позволяет самому сотруднику убедиться в эффективности найденного приема (мы помним, что важны не те визиты, которые сотрудник сделает с менед­жером, а те, которые он сделает без него).


178


Все о коучинге в продажах


Моделирование - это реальное развитие, тренинг.

Коучинг- это не только правильное определение областей развития и помощь в их осознании сотруднику путем вопросов. Эффективный коучинг всегда включает в себя моделирование, без которого он теряет значительную часть результативности.

Моделирование = эффективный коучинг


 

 

Определение области развития (М) Сбор конкретных примеров (М)

Перенос в каждодневную практику (С)

Обсуждение конкретных примеров (М, С) Поиск оптимального решения (С, М)

Моделирование (М, С) Коррекция (М)

 


Рис. 2.15 — Формирование навыков во время цикла коучинга. Роли участников коучингового процесса в формировании навыков (М - менеджер, С - сотрудник)


Процесс коучинга



Приведем пример моделирования во время коучинговой беседы.

 

 

 

 

 

 

Этап Пример
1. Подведение итогов менеджером
Мини-монолог менеджера, опрос сотрудника Менеджер: Хорошо, мы с тобой пришли к выводу, что в идеале необходимо задавать не более двух-трех ситуационных вопросов клиенту и ставить эти вопросы в зависимости от целей визита. Например, если цель визита -продажа нового бренда, то и вопросы будут об области применения, конкурентах и о его возможной доле. Сотрудник: Да. Имеет смысл до визита прикинуть, какие
вопросы будешь задавать. Менеджер: По твоему опыту, какие ситуационные вопросы воспринимаются клиентом лучше всего? Сотрудник: Приводит пример.
Менеджер: Насколько эти вопросы укладываются в рамки твоей цели визита? Сотрудник: По-моему, вполне. Ты сам видишь.
 
2. Моделирование
Моделирование. Ролевая игра. Подведение итогов менеджером Менеджер: Хорошо. Давай попробуем сыграть выявление потенциала у клиента X при помощи твоих вопросов. Потом ты сам оценишь, какие вопросы оказались более удачными. Играют мини ролевую игру: выявление потенциала клиента. Менеджер играет клиента X. Менеджер: Спасибо. Сколько вопросов ты использовал? Сотрудник: Два вопроса. Больше такому клиенту задавать не
стоит. Можно получить негатив. Менеджер: Согласен. Можно ли было задать еще меньше вопросов? Сотрудник: Мне кажется, что нет. Тогда не удастся узнать его
потенциал по отношению к новому бренду. Менеджер: Я тоже так думаю. Выявление потребностей клиента на визите - один из ключевых моментов продаж. Поэтому я предлагаю поработать над этой важной темой до нашей следующей встречи.


Все о коучинге в продажах


Постановка целей до следующего дня коучинга

По итогам моделирования менеджер ставит цель коучингадо следующего дня совместных визитов, обсуждает заданиедо следующего дня совместных визитов.

Смысл задания до следующего дня коучинга-удержание области развития в фокусе внимания сотрудника. Помня о необходимости выполнить задание, сотрудник невольно фокусируется и на цели коучинга.

Задание должно быть направлено на закрепление навыка и связано с областью развития. Например, перечитать учеб­ные материалы, выучить свойства продукта, ознакомиться с конкурентным анализом, отработать наглядный материал, создать несколько аргументов, написать несколько вопросов. Задание должно быть несложным, нетрудоемким.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.