Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Все о коучинге в продажах. А Action Действие Что сотрудник будет делать в будущем 1




 


А Action Действие Что сотрудник будет делать в будущем 1

Значительные проблемы, с которыми мы сталкиваемся,

не могут быть решены на том же уровне мышления,

на котором мы были, когда их создавали.

Альберт Эйнштейн

Фразы, которые помогут коучу на этапе «Действие»:

Что можно было сделать по-другому, чтобы получить нужный результат?

Как можно добиться ... результата в подобной ситуации? Как ты бы поступил в этой ситуации после нашего обсу­ждения? Что ты сделаешь в следующий раз?

Коучинг всегда обращен к будущему. На этапе «Дейст­вие» коуч вырабатывает вместе с сотрудником инструмен­ты, решения, которые помогут ему добиться желаемого идеаль­ного результата. При этом лидирующая роль у сотрудника, у менеджера - направляющая. Менеджер задает вопросы от общего к частному, уточняет, просит привести примеры. В случае возникновения резистентности возвращается к иде­альному результату. На этом этапе навыки коучинга отходят


Техники коучинга



на второй план, уступая базовым коммуникативным навыкам менеджера: присоединение, поощрение, уточнение, открытые вопросы, четкость, паузы.

Очень важно, чтобы на этом этапе работал (говорил) сотрудник. Ни в коем случае коуч не должен работать вместо своего собеседника. Тот должен найти свой собст­венный путь, свое решение.Дорога, которую нашел сам, никогда не забудется!

Рекомендуемый баланс слушания - говорения у коуча: 60-70% слушание - 30-40% говорение.

Приведем пример.

Менеджер: Как можно было построить вопросы по-другому, чтобы вызвать желание ответить даже у такого занятого клиента?

Открытый вопрос

Сотрудник: Ну, не знаю. Может быть, не спрашивать, заинтересован ли он в увеличении продаж. И так понятно, что заинтересован.

Менеджер: А с точки зрения прояснения возможностей клиента?

Уточняющий вопрос

Сотрудник: Здесь, мне кажется, все было хорошо. Нормальные деловые вопросы.



Все о коучинге в продажах


Менеджер: Давай вспомним, какие требования сущест­вуют в технике продаж к профессиональным ситуационным вопросам.

Возврат к идеальному результату

Сотрудник: Ну, ты меня прямо азы спрашиваешь!..

Менеджер: (пауза)

Пауза

Сотрудник: Хорошо, этих вопросов не должно быть много. Они не должны раздражать клиента...

Менеджер: Как мы можем этого добиться? Не вызвать негатив, так сказать.

Новый открытый вопрос

Сотрудник: Например, сначала показать ему морковку, закинуть удочку о всеобщем интересе к новому бренду.

Менеджер: Супер. То есть подключить эмоции. Это особенно важно, если клиент не настроен на беседу и находится в цейтноте.

Присоединение, поощрение.

Сотрудник: Ну да. Можно было, например, согласиться, что время - деньги... Да уж. Что-то я крепок задним умом..

Менеджер: Но это ты пока только подбираешься к ситуа­ционным вопросам.

Поощрение

Сотрудник: Я обычно всегда спрашиваю разрешения задать один уточняющий вопрос. Как-то он сразу сбил меня со своей занятостью в этот раз.


Техники коучинга



Менеджер: Отличная идея. Уж на один вопрос после такого вступления он бы ответил. Что ты у него спросишь?

Поощрение

Сотрудник: На сколько, в идеале, он бы хотел увеличить продажи продуктов этой категории?

И так далее. Останавливаться стоит тогда, когда коуч полностью удовлетворен выработанным решение или у сотрудника явно иссякли идеи.

Когда решение выработано и наступает пора моде­лирования («Давай попробуем!»), коуч (менеджер) и сотрудник оттренировывают выработанное решение, корректируя по ходу дела.

Моделирование показывает, насколько оптимальным было выработанное решение, и позволяет перевести его в практику.

Табл. 4.2 — Памятка: Техника наблюдения OMRA

 

О Observation Наблюдение Конкретный факт «Давай вспомним: на визите ты. клиент...»
м Motive Мотив Цель, которую преследо­вал сотрудник Какой результат ты хотел получить?
R Result Результат Результат, который сотрудник в итоге получил Какой результат удалось получить?
А Action Действие Что сотрудник будет делать в будущем Как можно добиться нужного результата в такой ситуации? Что ты сделаешь в следующий раз?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.