Менеджер: Так, давай поспешим. Ты говорил мне, что первая
встреча назначена на девять. Сейчас уже без десяти минут.
Сотрудник: Да, это в двух шагах. Офис №...
Менеджер: Пожалуйста, расскажи мне по дороге поподробнее об
этом клиенте. Кто он, что он, о чем вы договорились в последний
раз?
Все о коучинге в продажах
Этап
Пример
Сотрудник: Это клиент категории А, то есть для меня он первый
приоритет. Его продажи $$$. В прошлый раз он согласился
поддерживать складской остаток на 28% больше, чем в прошлом
месяце, рассчитывая на увеличение ликвидности. Я хочу
посмотреть, что происходит, и, как мы и договаривались, начать
подготовку к запуску нового бренда.
Менеджер: Отлично, насколько он лоялен к тебе?
Сотрудник: Он человек деловой, из серии «ничего личного»,
но я доволен сотрудничеством, хотя поначалу, я тебе рассказывал
об этом, приходилось нелегко.
Обсуждение
целей
визита
Менеджер: Какие количественные и качественные цели
ты ставишь?
Сотрудник: Прежде всего я хочу убедиться в выполнении
договоренностей и вместе с клиентом проанализировать уходимость со склада. В зависимости от этого я уточню для себя количественную цель. Если договоренности выполнены, то я собираюсь увеличить закупки другого бренда R в преддверии запуска рекламы на радио на $$$. Если договоренности не выполнены, выяснить почему и вместе с клиентом сформировать и отправить заказ. Кроме того, я ставлю качественную цель подготовки к запуску нового бренда: убедить в ... преимуществах, заинтересовать клиента.
Памятка
Постановка цели визита к конкретному клиенту.
Ставится на основе:
- оценки потенциала и степени лояльности;
- реальных потребностей клиента (факторы принятия решения, факторы выбора клиента);
- договоренностей с последнего визита.
Процесс коучинга
151
Цель всегда должна быть сформулирована в терминах УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
- За счет ...
Цель может содержать варианты развития событий:
- если клиент выполнил договоренности с последнего визита;
- если клиент не выполнил договоренности с последнего визита.
Коучинг по постановке цели визита к конкретному клиенту
В случае если сотрудник затрудняется в постановке цели, необходимо провести коучинг по постановке цели визита к конкретному клиенту, который является видом коучинга по управлению бизнесом. Цель такого коучинга - совместная постановка цели визита.
План коучинга по постановки цели визита к конкретному клиенту:.
1. Обсуждение правил постановки цели.Менеджер должен задать открытый вопрос сотруднику, чтобы убедиться, что он владеет теоретическими основами постановки цели визита к данному клиенту. - Расскажи мне, пожалуйста, какие существуют требования к постановке цели визита к клиенту?