Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессионализация руководящих кадров



В условиях возрастающей глобальной конкуренции наиболее значимыми факторами национальной конкурентоспособности будут являться квалифицированные человеческие ресурсы и научная база. Важнейшими задачами психологии профессиональной деятельности на современном этапе являются соединение теории и практики, разработка психоло­гических оснований и закономерностей развития личности руководителя. Трудности приложения фундаментальных знаний на практике связаны с отсутствием в психологической науке решений многих методологических, организационных и техноло­гических проблем по работе с кадровым резервом. Составной частью психологии управленчес­кой карьеры являются организационные основы приложения ее теории к функционированию конкретных систем управления. Речь идет не только о создании научно-практического инстру­ментария, но о разработке на основе фундаментальных теорети­ческих исследований системы формирования управленческих кад­ров отдельных организаций, отраслей промышленности, государ­ства в целом.

Последствиями объективных изменений требований к управлен­ческому персоналу, не сопровождающихся его психологической под­готовкой, являются: снижение работоспособности руководителей, отсутствие социальной ответственности за принятие управленческого решения, общее снижение эффективности уп­равленческой деятельности, дефицит управленческих кадров, кото­рый проявляется в высоком уровне текучести кадров этой категории, в снижении уровня мотивации должностного роста, повышении часто­ты отказов от должности. Исходя из вышесказанного, создание системы обеспечения качества и эффективности обучения государственных служащих мы можем рассматривать как объективную необходимость, продиктованную самой жизнью.

Рассматривая понятие качества образования, многие исследователи склонны определять его как соотношение целей и результатов, включающее качество обучения, знаний, образовательных услуг. Тогда эффективность обучения представляется как отношение результатов к затратам, связующим звеном между качеством образования и качеством жизни, гарантией качества. Важнейшей составляющей качества образования является качество обучения как уровень передачи и получения знаний, умений и навыков с обязательным компонентом – новыми информационными технологиями в учебном процессе. Вместе с тем, незыблемым критерием независимой и объективной оценки качества в мировой практике образования признаются такие методы как измерение, международные стандарты ИСО.

Для организации обучения руководящих кадров необходима модель деловых компетенций и личных качеств. Здесь важны технологии и специализированные инструменты оценки. Наиболее точные результаты дает использование очных групповых мероприятий на базе компьютерных симуляций и деловых игр. Оценка может быть объективной, только если она проведена с использованием активных форм «испытаний» в ситуациях, имитирующих реальную управленческую деятельность. Участники должны продемонстрировать способность анализировать ситуацию, разрабатывать стратегии, принимать решения по управлению имитационными предприятиями.

Создание системы управления качеством образовательных услуг с набором соответствующих механизмов и инструментария ставит на новый уровень отношения всех участников этого процесса – заказчиков и исполнителей, преподавателей и организаторов, и, наконец, преподавателей и слушателей - государственных служащих, уже имеющих жизненную школу и практический опыт. С современных дидактических позиций преподаватель должен в полной мере соответствовать следующим критериям компетенции:

· владеть палитрой всех форм проведения занятий;

· уметь организовать процесс самообразования с применением новых технологий;

· обладать умением понимать стиль аудитории и адекватно строить свой стиль;

· уметь формировать атмосферу образовательного процесса.

Углубление связи теоретических знаний с практической деятельностью управленцев, должно стать основным звеном при разработке новых направлений обучения, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг. Уязвимыми местами процесса обучения по результатам анкетирования слушателей считаются практическая направленность занятий, наглядность информации, подача информации в готовом виде, а не в виде проблем.

Таким образом, основными рекомендациями по созданию системы повышения качества и эффективности образования государственных служащих могут выступать:

1) характеристики содержания обучения – направления и формы обучения, их оптимальность и востребованность, объем и содержание образовательных программ, формы проведения занятий. Механизм обеспечения качества – образовательные стандарты;

2) характеристики материальных, интеллектуальных, и информационных ресурсов – контингент обучающихся, состав преподавателей, учебно-материальная, финансовая и информационная база.Механизм обеспечения качества – технологии и средства контроля их соблюдения и оценки образовательных достижений;

3) характеристики результатов и эффективности обучения – показатели успеваемости, знания, умения, навыки и возможная сфера применения, оценка результатов, дальнейший профессиональный рост выпускников. Механизм обеспечения качества – организационные структуры контроля и оценки качества, ответственные за подготовку обоснованных рекомендаций по его обеспечению и повышению.

 

 

Е. П. Дыгун

(Мозырь, Беларусь)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.