Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 25: «Разъяснение некоторых видов колдовства»



«Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили] от Хайяна ибн аль-Аля от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика], который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «'Ияфа, таркъ и суеверие являются джибтом» (Ахмад в «Муснаде» 477/3, Абу Дауд 3907, Ибн Хиббан 1426).

Ауф сказал: «'Ияфа - это предсказание по направлению полёта птиц, а таркъ — это черчение линий на земле».

Аль-Хасан аль-Басри сказал, что джибт — это отголосок шайтана(цепочка передатчиков данного сообщения хорошая, Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан передают его в «Сахихах» от этих же передатчиков)».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

После того, как шейх, да смилуется над ним Аллах, рассказал нам в прошлой главе о колдовстве, в данной главе он упомянул о некоторых его видах, в которые люди попадают больше всего, так как они являются скрытыми от них, вплоть до того, что они принимают их за чудеса своих предков. Эти действия привели к тому, что люди стали поклоняться тем, кто делал подобные вещи, и попали в великое многобожие.

Ахмад – имам Ахмад ибн Ханбаль.

Мухаммад ибн Джафар – учитель имама аль-Бухари из Басара, известный передатчик.

Ауф – Ибн Абу Джамиля известен как достойный передатчик.

«От его отца», то есть от Кабисы ибн Мухарика аль-Халяли - известного сподвижника.

Аль-Хасан – это Хасан аль-Басри.

 

В этих хадисах указание на разъяснение того, что «`ияфа», «таркъ» и гадание по полету птиц являются частью джибта, который является колдовством, противоречащим единобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:

1. Указание на запретность заявления человеком о знании сокрытого, потому что это противоречит единобожию.

2. Указание на запретность веры в приметы, так как это противоречит единобожию или его полноте.

3. Указание на запрет музыкальных инструментов, развлекательных вещей и всех их видов, так как они противоречат поклонению Всевышнему Аллаху и полноте единобожия.

4. Указание на то, что предметы развлечения, как песни или дудочки и другие музыкальные инструменты - все они относятся к отголоскам шайтана, который только и занимается прикрытием всех путей к Всевышнему Аллаху.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, обучился отрасли колдовства; и чем больше он обучается астрологии, тем больше он выучивает из колдовства"»(Абу Дауд 3905, Ибн Маджах 3726, Ахмад в «Муснаде» 277/1, 311. Абу Дауд назвал цепочку передатчиков хадиса достоверной).

 

В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о том, что астрология является одним из видов колдовства.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запретность занятия астрологией, так как человек посредством нее предсказывает будущее, опираясь на расположение звезд или созвездий и т.п. И так как это является заявлением о знании сокрытого, то становится запретным само по себе.

2. Указание на то, что астрология является одним из видов колдовства, которая противоречит единобожию.

3. Указание на то, что чем больше человек изучает астрологию, тем больше он изучает колдовство.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Имам ан-Насаи привел хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Тот, кто завязал узел и поплевал на него или подул, совершил колдовство. Совершивший же колдовство, совершил многобожие. И тот, кто связал свое сердце с чем-либо, вверяется этому»»(Тирмизи 2073, Ахмад 310, 311/4, Хаким 216/4).

 

В этом хадисе имеется разъяснение одного из видов колдовства, а это - завязывание узлов, что именуется как «азима».

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на один из видов колдовства, который совершается путем завязывания узлов и дутья на эти узлы.

2. Указание на то, что колдовство является многобожием, так как в нем прибегают за помощью к шайтану.

3. Указание на то, что того, кто уповает на кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха, хвала Ему Всевышнему, Аллах оставляет без помощи и поддержки.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Хадис от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах:«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не сообщить ли мне вам о том, что относится к колдовству? Это распространение сплетен среди людей»»(Муслим 2606).

 

В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, что сплетни являются одним из видов колдовства.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что сплетни являются одним из видов колдовства, потому что сплетни делают то же, что делает колдовство, а именно сеют раздор среди людей и портят их взаимоотношения. Но в данном случае положение колдуна не равняется с положением сплетника, сплетник совершает действия колдуна, но при этом не становится многобожником.

2. Указание на запрет распространения сплетен и на то, что оно является одним из больших грехов.

3. Указание на метод обучения путем вопроса и ответа на него, так как знания, переданные таким путем, больше запоминаются, и это более привлекает внимание.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

«Хадис от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах:«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, и в красноречии есть колдовство»»(Бухари 5146, Муслим 869).

 

В этом хадисе разъяснение одного из видов колдовства, проявляющегося в красноречии.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на разъяснение одного из видов колдовства, как красноречие, которое содержит в себе обман и запутывание людей.

2. Указание на порицание такого вида красноречия. Однако, что касается красноречия, содержащего в себе истину и укрепляющего ее, выявляющего ложь и уничтожающего ее, то оно является дозволенным.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.