Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 21: «О том, что чрезмерное почитание могил праведников, делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха»



«Имам Малик в своем сборнике хадисов «Мууатта» приводит хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому будут поклоняться. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в места поклонения»»(Малик «Мууатта» 85, Ахмад «Муснад» 246/2).

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, сделав в предшествующей главе предостережение от излишества в отношении праведников, в данной главе захотел разъяснить то, что излишество в отношении их могил также является причиной, приводящей к многобожию, которое противоречит единобожию, а это - поклонение умершим. Тем самым он хотел предостеречь от проявления излишества в отношении могил.

 

Имам Малик – это имам Малик ибн Анас ибн Малик ибн Аби Амир Асбахи, мединский имам, один из четырех имамов, умер в 179 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

 

В этом хадисе указание на то, что излишество в отношении могил, приводит к тому, что люди начинают поклоняться им, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал. «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому будут поклоняться». И он разъяснил это словами: «Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в места поклонения».

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что излишество в отношении могил пророков превращает их в идолов, которым начинают поклоняться.

2. Указание на то, что одним из излишеств в отношении могил является превращение их в места для поклонения, и это приводит к многобожию.

3. Указание на описание Аллаха, хвала Ему Всевышнему, таким атрибутом как «гнев», в соответствии с Его величием.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ибн Джарир передал хадис Суфьяна от Мансура о том, что Муджахид в своем комментарии к словам Всевышнего «Сообщите мне о Ляте и Уззе»(сура «ан-Наджм», аят 19) сказал: «Он готовил им кашу из крупы, а когда он умер, люди стали поклоняться на его могиле».То же самое рассказал Абу Джауза от Ибн Аббаса:«Он готовил для паломников кашу из крупы»».

 

Ибн Джарир – это имам-хафиз Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, составитель основного тафсира Корана, который считается фундаментальным саляфитским тафсиром. Умер в 310 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

Суфьян – вероятнее всего, это Суфьян ибн Саид ас-Саури, авторитетный имам, умер в 161 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

Мансур – это Ибн Муутамир, авторитетный факих, умер в 132 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

Муджахид – это Ибн Джабир, авторитетный имам в тафсире, брал знания от Ибн Аббаса и других ученых-сподвижников, умер в 104 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

Абу Джауза – это Аус ибн Абдуллах ар-Рабаи, известный авторитетный человек, умер в 83 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

 

Соответствие этой истории данной главе в том, что причиной поклонения арабов аль-Ляту было излишество, которое они проявили в отношении его могилы до такой степени, что стали поклоняться ему.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые посещают могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает на них светильники»(Абу Дауд 3236, Тирмизи 320, Ибн Маджах 1575, Ахмад в «Муснаде» 337, 324, 287, 229/1)».

 

В этом хадисе указывается на запрет излишеств в отношении могил, потому что это превращает их в идолы, которым впоследствии поклоняются.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет излишества в отношении могил, потому что это приводит к многобожию, т.е. к тому, что люди начинают поклоняться им.

2. Указание на запрет освещения могил, потому что это также является причиной, приводящей к поклонению этим могилам.

3. Указание на то, что излишество в отношении могил относится к смертельным грехам.

4. Указание на то, что совершение молитвы у могил запрещено по причине страха от многобожия, а не из-за того, что места погребений являются оскверненными, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул вместе тех, кто превращает могилы в мечети и зажигает на них светильники, и проклял обе эти категории людей именно за это, а не потому, что эти места являются скверными для совершения на них поклонения.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.