Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 39: «О 60-62 аятах суры «ан-Ниса»»



Сказал Всевышний:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلالا بَعِيدًا (٦٠)وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْا إِلَى مَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنْكَ صُدُودًا (٦١)فَكَيْفَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ثُمَّ جَاءُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ إِنْ أَرَدْنَا إِلا إِحْسَانًا وَتَوْفِيقًا (٦٢)

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: "Мы хотели только добра и примирения"?»».

 

Соответствие данной главы к «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, данной главой обращает внимание (читателя) на то, что содержит в себе единобожие и на то, что оно обязывает обращаться за решением в каких-либо спорных вопросах к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как это является велением, которое вытекает из двух свидетельств. Тот же, кто свидетельствует двумя свидетельствами, однако берет себе в судьи кого-то, кроме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является лжецом в своем свидетельстве.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на обязательность обращения за судом к Книге Аллаха и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, довольство этим и полное предание себя и своих дел этому.

2. Указание на то, что тот, кто обращается за судом к чему-то, кроме шариата и Ислама, является неверующим и не является исправляющим, даже если и заявляет о том, что желает этого.

3. Указание на то, что тот, кто судит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является тагутом, а так же на то, что тот, кто обращается за судом к чему-то помимо закона Аллаха, обращается за судом к тагуту, каким бы именем он это не называл.

4. Указание на обязательность неверия в тагута.

5. Указание на предостережение от хитрости шайтана и на то, что шайтан сбивает человека с прямого пути.

6. Указание на то, что если кого-то призовут обратиться за судом к тому, что было ниспослано Всевышним Аллахом, то он обязан принять это. Если же он отказывается от этого, то впадает в лицемерие.

7. Указание на то, что заявление человеком о желании исправления не является оправданием в принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Всевышний Аллах, свят Он и возвышен.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Всевышний Аллах сказал:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لا تُفْسِدُوا فِي الأرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ (١١)

«Когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на земле!" - они отвечают: "Только мы и устанавливаем порядок"»(сура «аль-Бакара», аят 11)».

 

В этом аяте указание на то, что тот, кто призывает обращаться за судом к чему-либо, кроме того, что было ниспослано Всевышним Аллахом, или же призывает к грехам, на самом деле призывает к самой великой порче на земле.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на предостережение от того, чтобы обращаться за судом к каким-либо порядкам или законам, противоречащим шариату, даже если те, кто придумал эти законы, заявляют о том, что их целью было исправление.

2. Указание на то, что заявление человека о том, что он желает исправления не является оправданием ему, если он оставляет то, что было ниспослано Всевышним Алахом, свят Он и возвышен.

3. Указание на предостережение от обольщения собственным мнением.

4. Указание на то, что человек, у которого больное сердце, представляет истину ложью, а ложь истиной.

5. Указание на то, что благое намерение не делает дозволенным нарушать границы шариата.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Всевышний также сказал:

وَلا تُفْسِدُوا فِي الأرْضِ بَعْدَ إِصْلاحِهَا وَادْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا إِنَّ رَحْمَةَ اللَّهِ قَرِيبٌ مِنَ الْمُحْسِنِينَ (٥٦)

«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок»(сура «аль-А‘раф», аят 56)».

 

В этом аяте указание на то, что тот, кто призывает обращаться за судом к чему-либо, кроме того, что было ниспослано Всевышним Аллахом, совершает самую великую порчу на земле.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что грехи являются причиной распространения нечестия на земле.

2. Указание на то, что подчинение (Аллаху) является причиной исправления всего, что на земле.

3. Указание на то, что обращаться за судом к чему-то, кроме того, что было ниспослано Всевышним Аллахом, является причиной порчи на земле.

4. Указание на то, что достичь праведности людей и их исправления можно только через тот путь, который был ниспослан Всевышним Аллахом.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Всевышний Аллах также сказал:

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ (٥٠)

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (сура «аль-Маида», аят 50).

 

В этом аяте указание на то, что тот, кто желает что-то, кроме постановления Аллаха, или какие-то порядки и законы, придуманные людьми, тем самым желает суда времен невежества».

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на обязательность обращаться за судом к шариату Всевышнего Аллаха.

2. Указание на то, что тот, кто отворачивается от шариата Аллаха, тем самым обращается к суду времен невежества.

3. Указание на разъяснение отличительной черты шариатских положений и на то, что они являются добром, справедливостью и милостью.

4. Указание на то, что обращение за судом к каким-либо придуманным законам или западным порядкам является неверием.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем пришёл я» («аль-Арба`ун» ан-Навави, стр. 47).

Ан-Навави сказал: «Это — достоверный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжа» с достоверным иснадом»».

 

Ан-Навави – Мухиддин абу Закария Яхья ибн Шариф ан-Навави, (его нисба «ан-Навави» происходит) от названия деревни, откуда он вышел. Это был очень известный имам, который написал много полезных трудов. Умер он в 676 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

 

В этом хадисе имеется отрицание веры того, кто не чувствует довольствия шариатом Всевышнего Аллаха или же не любит его, а также того, кто не проявляет ненависти к тому, что противоречит шариату.

 

Пользы, извлекаемые из хадиса:

1. Указание на необходимость проявления любви ко всему, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, особенно в том, что касается законов и соответствия дел с этими законами.

2. Указание на обязательность проявления ненависти к тому, что противоречит шариату Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отдаления от этого.

3. Указание на то, что человек, сердце которого противоречит тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лишен веры, даже если он и совершает дела в соответствии с этим шариатом.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

«Аш-Ша’би, да смилуется над ним Аллах, рассказывал:«Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: "Давай обратимся к Мухаммаду",— так как ему было известно, что он не берёт взяток. Лицемер же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И тогда было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»»».

Аш-Ша’би – Амир ибн Шурахбиль аш-Ша’аби или же Амир ибн Абдуллах ибн Шурахбиль аш-Ша’би, достоверный передатчик, факих из числа табиинов. Умер в 103 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

 

В этом предании пришло указание на то, что обращение за судом к чему-то помимо шариата Аллаха, является тем, что противоречит вере в Аллаха и Его Писания.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на обязательность обращения за судом к шариату Всевышнего Аллаха.

2. Указание на то, что обращение за судом к чему-то, помимо шариата Всевышнего Аллаха, противоречит вере.

3. Указание на разъяснение сути лицемеров и того, что они хуже иудеев.

4. Указание на запрет взяток и на то, что взяточничество является одним из нравов иудеев. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто берет взятки и того, кто дает взятки.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«В другом хадисе о причине ниспослания этого аята говорится следующее:«Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею]". В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков всё рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Тогда Умар вытащил свой меч и зарубил его» (хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал предание слабым)».

 

Кааб ибн аль-Ашраф – арабский иудей из племени тай. Мать его была из племени надыр. Кааб был ярым врагом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

В этом предании указание на неверие того, кто желал обратится за судом к чему-либо, помимо шариата Всевышнего Аллаха, а также на то, что такой человек достоин смерти, так как тем самым он вышел из религии Ислам.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на то, что обращаться за судом к кому-либо, помимо Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы решить спорные вопросы является вероотступничеством.

2. Указание на то, что мерой наказания вероотступников является казнь (но исполнение ее является исключительной компетенцией правителя или его представителя).

3. Указание на то, что обращаться за судом к чему-либо, помимо шариата Всевышнего Аллаха, является признаком лицемеров, даже если тот, кому обращаются за судом, является известным имамом, например, как Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах.

4. Указание на законность выражения гнева за Аллаха, свят Он и пречист, его Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует, и Его религии.

5. Указание на законность исправления порицаемого рукой тем, кто властен над этим.

6. Указание на то, что одного знания истины недостаточно, необходимо также жить в соответствии с этой истиной и подчиняться ей.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.