Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 27: «О снятии колдовства (нушра)»



Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, в предыдущей главе рассказал о шариатском положении колдовства и предсказаний. А в данной главе он рассказывает о снятии колдовства (нушра), так как снятие колдовства может быть и со стороны шайтанов и колдунов, и это будет противоречить единобожию.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства], он сказал: «Это одно из деяний шайтана» (Ахмад, 3/294; Абу Дауд, 3868).

Абу Дауд сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Мас’уд запрещал это полностью»».

 

Нушра - это снятие порчи колдовства с того, кто околдован. Само это слово является производным от глагола «нашара», что значит «разворачивать». Значение этого подобно тому, что некая болезнь была завернута во что-то, и чтобы излечиться от нее необходимо ее развернуть от этого. Само по себе снятие колдовства («нушра»), если оно осуществляется шариатскими методами, является хорошим делом.

 

В этом хадисе имеется указание на запрещенность снятия чар колдовства методами, в которых имеются сатанинские деяния, то есть методами времен доисламского невежества.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрещенность снятия порчи колдовства методами людей времен невежества, потому что это тоже является колдовством, а всякое колдовство является неверием.

2. Указание на обязательность спрашивания того, чего не знаешь у ученых, чтобы не попасть во что-нибудь запретное.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба:"Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо он тем самым хочет блага, а то, что полезно, не запрещается"».

Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри:«Колдовство снимает только колдун»(Ибн аль-Джаузи «Джами' аль-Масанид»).

Ибн аль-Каййим сказал:«Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов:

Первое - (снятие колдовства) аналогичным колдовством. Это является одним из деяний шайтана, и (именно это) имеется в виду в словах аль-Хасана. Этим самым и снимающий колдовство, и околдованный приближаются к шайтану, посредством того,что ему любимо, и колдовство исчезает таким образом.

Второе - снятие колдовства заклинанием (рукъия), обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается»».

Къатада - это Къатада ибн Ди’ама ас-Садуси аль-Басри. Надежный передатчик с хорошей памятью. Говорят, что он родился слепым. Умер примерно в 110 году хиджры.

 

Этими преданиями шейх разъяснил шариатское положение лечения от колдовства и пояснил, какое из них является разрешенным, а какое - запретным.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Глава 28: «О суеверии».

 

«Всевышний Аллах сказал:

مَعَهُ أَلا إِنَّمَا طَائِرُهُمْ عِنْدَ اللَّهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لا يَعْلَمُونَ (١٣١)

«Воистину, их дурные предзнаменования были у Аллаха, но большинство из них не знает этого» (сура «аль-А’раф» аят 131);

قَالُوا طَائِرُكُمْ مَعَكُمْ أَئِنْ ذُكِّرْتُمْ بَلْ أَنْتُمْ قَوْمٌ مُسْرِفُونَ (١٩)

«Они сказали: "Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием?»(сура «Йа Син», аят 19)».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Эта глава приведена в данной книге, потому что вера в суеверия относится к многобожию. Вера в суеверия противоречит полноте единобожия. И шейх, да смилуется над ним Аллах, выделил эту главу для того, чтобы показать его опасность и предостеречь человека от попадания в него.

 

Суеверие - это то, что останавливает человека от совершения какого-либо действия по причине чего-то увиденного или услышанного.

В этих аятах Аллах, свят Он и пречист, сказал, что суеверие является одним из деяний времен невежества и многобожников. И поэтому Аллах порицал и возненавидел их за это.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что суеверие относится к деяниям времен невежества и многобожников.

2. Указание на утверждение веры в предопределение Аллаха.

3. Указание на то, что несчастья происходят с человеком по причине его грехов и прегрешений.

4. Указание в первом аяте на порицание невежества, так как невежество приводит к незнанию человеком того, что является многобожием и тех путей, которые к нему ведут. А за этим следует то, что он обязательно попадает в него.

5. Указание во втором аяте на обязательность принятия искреннего совета, так как непринятие его является одним из качеств неверующих.

6. Указание на то, что в том, с чем пришли посланники, заключается только добро и благо для тех, кто последовал за ними.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция не рапространяется сама по себе, дурные приметы не влияют (на что-либо), плач совы - ложь, и злополучность месяца сафар — ложь» (аль-Бухари, 5757, Муслим, 2220, 102). В версии Муслима есть следующее добавление: «...звёзды не влияют (на что-либо) и злые духи не влияют (ни на что)» (Муслим 2220, 102)».

 

В этом хадисе указание на несостоятельность суеверия, так как это является убеждением времен невежества.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на неверие в суеверие.

2. Указание на несостоятельность убеждения людей времен невежества, которые верили в то, что болезни передаются сами по себе, а не по воле Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

3. Указание на несостоятельность веры в дурные приметы, связанные с совой и месяцем сафар.

4. Указание на несостоятельность веры в то, что звезды влияют на что-либо.

5. Указание на несостоятельность убеждения людей времен невежества, которые верили в то, что существуют какие-то бесы (злые духи), которые могут навредить человеку.

6. Указание на обязательность уповать на Всевышнего Аллаха и прибегать к Нему, свят Он и пречист.

7. Указание на то, что одним из воплощений единобожия является предостережение от всех путей, которые ведут к многобожию.

8. Указание на несостоятельность суеверия людей, которые опираются на приметы, связанные с определенными цветами, как красный или черный, или цифрами, или некоторыми людьми, например, калеками.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция сама по себе не распространяется, дурные приметы не влияют на что-либо, и нравится мне доброе предзнаменование». Его спросили: «А что является добрым предзнаменованием?» Он сказал: «Доброе слово»» (аль-Бухари, 5756; Муслим, 2224).

 

В этом хадисе указание на то, что доброе предзнаменование не относится к суеверию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что доброе предзнаменование не относится к запретному суеверию.

2. Указание на разъяснения доброго предзнаменования.

3. Указание на узаконенность хороших мыслей об Аллахе и запрет плохо думать о Нем.

 

Разница между добрым предзнаменованием и суеверием:

1. Доброе предзнаменование оно в добре.

2. Доброе предзнаменование в хорошей мысли об Аллахе, а рабу приказано, чтобы он хорошо думал об Аллахе.

3. Суеверие относится только к плохому.

4. Суеверие – это плохие мысли об Аллахе, а рабу запрещено плохо думать об Аллахе, свят Он и пречист.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Абу Дауд, да смилуется над ним Аллах, приводит с достоверной цепочкой передачи хадис Урвы ибн Амира, да будет доволен им Аллах, который рассказывал:«Когда при Посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал:«Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: "О Аллах, никто кроме Тебя не несет благого, и только Ты отвращаешь всё злое! И нет силы и могущества, кроме как от Тебя!"»(Абу Дауд, 3719).

 

Урва ибн Амир аль-Курайши - Ибн Хиббан сказал, что он из надежных передатчиков.

 

В этом хадисе указание на несостоятельность суеверий и на то, как надо защищаться от них посредством обращения к Аллаху, а также на то, что доброе предзнаменование не относится к суеверию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на несостоятельность суеверия и на разъяснение защиты от него посредством мольбы к Аллаху и поминания Его.

2. Указание на то, что если в сердце человека попала какая-то примета, то это не навредит ему, если он защитится от нее упованием на Аллаха.

3. Указание на то, что доброе предзнаменование не является разновидностью суеверия, и что оно лучше него.

4. Указание на обязательность упования на Аллаха и на то, что нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие – ширк!» А затем добавил: "А у каждого из нас... Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него". Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Масуду (Абу Дауд 3910, ат-Тирмизи 1614)».

 

В этом хадисе указание на то, что суеверие является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что суеверие является многобожием, так как посредством него сердце связывается с чем-то, помимо Аллаха.

2. Указание на узаконенность повторять некоторые вопросы несколько раз, для того, чтобы это лучше запомнилось слушателям и укрепилось в их сердцах.

3. Указание на то, что Аллах избавляет от суеверия посредством упования на Него, и оно не навредит тому, кто находит что-то подобное в своей душе, а затем уповает на Аллаха и не обращает на это внимания.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ахмад, да смилуется над ним Аллах, приводит хадис Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого?»Он ответил: «Вам следует сказать: "О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя"» (Ахмад 220/2).

Он приводит также хадис аль-Фадля ибн аль-Аббаса: «Суеверие — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него» (Ахмад 213/1)».

 

Ибн Амр – это Абдуллах ибн Амр ибн Ас, да будет доволен ими Аллах, один из тех, кто первым принял Ислам, он передал большое количество хадисов.

Аль-Фадль – это Аль-Фадль ибн Аббас, родной брат Абдуллаха ибн Аббаса ибн Абдуль Мутталиба, сын дяди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

В этих хадисах пришло разъяснение сути суеверия, в котором присутствует многобожие.

 

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:

1. Указание на то, что суеверие является многобожием.

2. Указание на то, что сутью суеверия, в котором присутствует многобожие, является то, что оно подталкивает человека к действиям в соответствии с этим суеверием.

3. Указание на определенную мольбу и поминание Аллаха, посредством которой человек может защититься от суеверия, а также на то, что оно является важным для мусульман.

------------------------------------------------------------------------------------------------




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.