Глава 22: «Избранный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, защищал неприкосновенность единобожия и преграждал любой путь, ведущий к многобожию»
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим»(сура «ат-Тауба», аят 128)».
Соответствие главы «Книге единобожия»:
Автор, да смилуется над ним Аллах, разъяснив в общем в предыдущих главах то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, защищал неприкосновенность единобожия, в данной главе пожелал разъяснить защиту Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, единобожия в частности.
В этом аяте указывается на то, что качества, которыми описывается в нем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою общину от многобожия, которое является величайшим из грехов, и это предостережение являлось самой главной целью его миссии.
Пользы, извлекаемые из этого аята:
1. Указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою общину от многобожия и отдалил ее от него, и прикрыл любой путь, который приводит к многобожию.
2. Указание на милость Аллаха, хвала Ему Всевышнему, к Его рабам, которая выражается в том, что Он послал к ним этого благородного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в том, что он был из них самих.
3. Указание на хвалу родословной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он из арабских корней и один из самых почетных из них своим домом и родословной.
4. Указание на его кротость и милосердие к верующим.
5. Указание на его жесткость и строгость в отношении неверующих и лицемеров.
«Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не превращайте свои дома в могилы и не делайте из моей могилы «Ид»[10]. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»»(Абу Дауд 3422, Имам Ахмад в «Муснаде» 367/2, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахихе аль-джами» 7226).
В этом хадисе однозначный довод против многобожия и прикрытие путей, ведущих к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что нельзя совершать молитву у могил и запретил собираться около его могилы или постоянно и периодически посещать ее, так как все это приводит к многобожию.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на прикрытие путей, ведущих к многобожию, как, допустим, совершение молитвы у могилы или излишество в отношении могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда ее делают местом сбора, и постоянно и периодически возвращаются к ней, тем самым превращая это в отдельный обряд.
2. Указание на законность просить благословение и мир за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в любых частях земли.
3. Указание на то, что нет особого положения у того, кто находится рядом с могилой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
4. Указание на запрет отправляться в путешествие только для того, чтобы посетить могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
5. Указание на защиту неприкосновенности единобожия.
«Передают, что Али ибн аль-Хусейн рассказывал, что однажды он увидел человека, который вплотную подошел к могиле Пророка, да благословит и приветствует его Аллах, и воззвал там к Аллаху.Али запретил ему делать это и сказал: «Не рассказать ли вам то, что я слышал от своего отца о том, что мой дед (Али ибн Абу Талиб) слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не делайте из моей могилы «Ид» и не превращайте свои дома в могилы, ибо ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были”?»» (Этот хадис передал аль-Макдиси в “аль-Мухтар”).
Али ибн аль-Хусейн – это Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб, один из лучших табиинов, умер в 93 году хиджры.
В этом хадисе имеется запрет брать могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве средства для испрашивания посредством нее дуа (мольбы). И если таково положение могилы избранного Пророка, да благословит и приветствует его Аллах, то другие могилы тем более нельзя использовать в качестве места для испрашивания дуа, так как это превратит могилу в постоянное место посещения, что приведет к многобожию.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на запрет делать дуа у могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы защитить неприкосновенность единобожия.
2. Указание на узаконенность порицать порицаемое и обучать невежд.
3. Указание на запрет выходить в путь с намерением посетить могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что данный запрет направлен на защиту единобожия.
4. Указание на то, что шариатской целью посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, может быть только намерение поприветствовать его, а так же на то, что приветствие дойдёт до него и от того, кто находится близко, и от того, кто находится далеко.