Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 24: «О колдовстве»



« Всевышний Аллах сказал:

وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاقٍ

«Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни»(сура «аль-Бакара», аят 102).

Всевышний также сказал:

يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ

 

«Они веруют в джибта и тагута»(сура «ан-Ниса», аят 51).

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Джибт – это колдовство. Тагут – это шайтан».

Джабир, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Тагуты – это предсказатели, к которым спускались шайтаны, и в каждом (племени) было по одному предсказателю»».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Так как колдовство не может существовать без многобожия, автор, да смилуется над ним Аллах, и составил эту главу для того, чтобы разъяснить и предостеречь от него.

Языковое значение слова «колдовство» («ас-сихр») – это скрытые действия, которые не понятны, и в в которых не проявляются причины, по которым они происходят. В шариате же колдовством называют различные заговоры и ворожбу, посредством слов или каких-либо снадобий, окуривания дымом, завязывания узлов и дутья на них, которые влияют на тела и сердца людей, вызывая у них какие-либо болезни, приводят к смерти, или разлучают мужа с женой.

В этих аятах указание на запретность колдовства и на то, что это является джибтом.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на запрет колдовства.

2. Указание на неверие колдунов.

3. Указание на страшную угрозу тому, кто отвернулся от Книги Аллаха и поменял ее на что-то другое.

4. Указание на то, что колдовство является многобожием, противоречащим единобожию, так как в нем имеет место обращение к шайтанам и связь с ними.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили:«О посланник Аллаха, а что это (за грехи)?»Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать, иначе как по праву, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство с поля боя и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» (Бухари 2766, Муслим 89, Абу Дауд 2874)».

 

Причина приведения данного хадиса в этой главе в том, что в нем содержится доказательство того, что колдовство является запрещенным и что шариат назвал его одним из губительных грехов.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет многобожия и на то, что он является величайшим из грехов.

2. Указание на запрет колдовства и на то, что оно относится к смертельным грехам и выводит человека из Ислама.

3. Указание на запретность убийства души без права.

4. Указание на то, что душу дозволено убивать только по праву, предоставленному шариатом, например, в качестве наказания в виде возмездия за убитого человека, или вероотступничество или совершение прелюбодеяния теми, кто был в браке, исполнение которого является исключительной прерогативой правителя.

5. Указание на запрет лихвы (ростовщичества) и на его великую опасность.

6. Указание на запретность посягательства на имущество сироты.

7. Указание на запретность бегства с поля боя.

8. Указание на запретность обвинения в прелюбодеянии или мужеловстве.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«В хадисе Джундуба говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что в действительности эти слова принадлежат самому Джундубу (Тирмизи 1460, Байхаки в «Сунан аль-Кубра» 136/8, Хаким в «Мустадрак» 360/4).

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис от Бажали ибн Абады, который сказал:«Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, издал указ: «Убейте каждого колдуна и колдунью», - и мы убили троих»(Бухари 3156, Ахмад в «Муснаде» 190/1).

Передают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала ее, и та была убита. То же самое рассказывают от имени Джундуба(Малик в «Мууатта» 872/2).

Сказал Ахмад, что подобное передается от трех сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

 

В этих преданиях указание на узаконенность наказания колдунов смерной казнью и на то, что колдовство является одним из больших смертельных грехов.

 

Пользы, извлекаемые из этих рассказов:

1. Указание на узаконенность наказания колдунов и на то, что его убивают, не требуя от него покаяния.

2. Указание на то, что колдовством занимались даже во времена Умара, да будет доволен им Аллах, так что же говорить о временах после него.

------------------------------------------------------------------------------------------------




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.