Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 20: «О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику или могиле»



«В “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис ‘Аиши о том, что Умм Саляма рассказала Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о церкви, которую она видела в Эфиопии, и об иконах, которые были в ней. Он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем эти изображения.В День Воскресения такие люди окажутся наихудшими творениями пред Аллахом» (Бухари 427, Муслим 528, Ахмад 51/2).

Далее шейх приводит слова шейхул-Ислама ибн Таймии: «Они (одновременно) попали в две смуты: смуту могил и смуту изображений(искушение могилами и искушение изображениями)»».

Умм Саляма – это мать правоверных Хинд бинт Аби Умаййя аль-Махзумия аль-Курашия, умерла в 62 году хиджры, да будет доволен ею Аллах.

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

В этой главе содержится разъяснение того, что поклонение Аллаху у могил является причиной, ведущей к многобожию и противоречащей единобожию.

В этом хадисе содержится ясное указание на запрет поклоняться Аллаху у могил праведников и превращать их в мечети, так как это является деянием христиан, и тот, кто совершает подобное, является худшим из созданий.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет поклоняться Аллаху у могил праведников, так как это является тем, что приводит к многобожию, а также деянием христиан.

2. Указание на дозволенность рассказывать о том, что делают неверующие, для того, чтобы предостеречь от этого мусульман.

3. Указание на предостережение и запрет рисования или же создания изваяния живых существ, так как все это приводит к многобожию.

4. Указание на то, что тот, кто построил мечеть у могилы праведного человека, является худшим из созданий, даже если у него было благое намерение.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают со слов ‘Аиши и ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах: «Перед самой своей смертью Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал натягивать на лицо покрывало, а когда ему стало (трудно дышать), он убрал его с лица и, находясь в таком состоянии, сказал: «Да проклянёт Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!» - предостерегая (мусульман) от повторения того, что совершали (эти люди). И если бы ни его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось из боязни того, что его могилу превратят в мечеть»(Бухари 435, Муслим 531).

 

В этом хадисе содержится запрет поклоняться Аллаху у могил пророков и превращать их в мечети, так как все это приводит человека к тому, что он придает Аллаху сотоварищей.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет превращать могилы пророков и праведников в мечети, в которых поклоняются Аллаху, так как это все приводит к многобожию.

2. Указание на силу заботы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его внимания к единобожию, также на его страх, что его могилу будут возвеличивать, потому что все это приводит к многобожию.

3. Указание на дозволенность проклинать христиан и тех, кто совершает действия подобные их действиям, как сооружение на могилах построек и превращение их в мечети.

4. Указание на разъяснение мудрости захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его доме: это было сделано для того, чтобы могила Пророка, да благословит и приветствует его Аллах, не стала искушением для людей.

5. Указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был человеком, и с ним происходило то же, что происходит с людьми, например, смерть и предсмертная агония.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Муслим передал хадис Джундуба ибн ‘Абдуллаха, который рассказывал: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, за пять дней до своей смерти сказал: “Я чист перед Аллахом в том, что у меня не было возлюбленного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима. Но если бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Воистину, ваши предшественники превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это”»(Муслим 532)».

Джундуб ибн Абдуллах ибн Суфьян аль-Баджали, известный сподвижник, умер в возрасте около 60-лет, да будет доволен им Аллах.

Абу Бакр ас-Сыддык - Абдуллах ибн Усман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ат-Тайми, наместник (халиф) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по единогласному мнению мусульман - лучший сподвижник. Умер в 13 году хиджры в возрасте 63 лет, да будет доволен им Аллах.

 

В этом хадисе содержится запрет на превращение могил в места для поклонения, как это делают христиане и иудеи, и другие приверженцы нововведений, так как это является средством, приводящим к многобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет превращения могил в места для поклонения, совершения молитвы возле них и в направлении них, строительства над ними куполов и других сооружений, чтобы уберечь людей от попадания в многобожие по этой причине.

2. Указание на прикрытие всех путей, ведущих к многобожию.

3. Указание на то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Пречист, любит, как это подобает Его величию.

4. Указание на достоинство двух возлюбленных Аллаха: Ибрахима, мир ему, и Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

5. Указание на достоинство Абу Бакра ас-Сыддыка и на то, что он однозначно является лучшим из этой общины.

6. Указание на доказательство того, что Абу Бакр ас-Сыддык является законным наместником после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Он запретил это в конце своей жизни и даже проклял тех, кто поступает таким образом, находясь в состоянии предсмертной агонии.

К запрещенным действиям относится и совершение намаза на могилах, даже если на ней ничего не было возведено. В этом заключается смысл слов ‘Аиши о том, что существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть. Конечно же, сподвижники были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле, но дело в том, что если человек стремится совершить намаз в определенном месте, то он превращает его в мечеть. Более того, любое место, в котором совершается намаз, называется мечетью, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «...земля была сделана для меня мечетью, чистой и очищающей» (аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521))».

 

На эти слова шейхул-Ислама указывают хадисы, которые предшествуют в этой главе.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ахмад передал с хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Мас’уда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». Этот хадис также передал Абу Хатим в “ас-Сахихе”(Ахмад в «Муснаде» 435/1, Ибн Хиббан в своем сборнике 340)».

 

В хадисе содержится предостережение от того, чтобы люди не превращали могилы в мечети и не молились там, и не искали от них благодати, так как все это приводит к многобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на предостережение от совершения молитвы у могилы, так как это ведет к многобожию.

2. Указание на то, что тот, кто превращает могилы праведников в мечети, для совершения в них молитв, является худшим из созданий, даже если его целью является приближение к Аллаху.

3. Указание на то, что Судный день наступит тогда, когда на земле будут жить самые худшие из людей.

4. Указание на предостережение от многобожия и от того, что приводит к нему и от того, что приближает к нему, каким бы не было намерение человека, который прибегает к этим средствам.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.