Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 23: «О том, что часть этой общины будет поклоняться идолам»



«Всевышний Аллах сказал:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُوا نَصِيبًا مِنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ وَيَقُولُونَ لِلَّذِينَ كَفَرُوا هَؤُلاءِ أَهْدَى مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا سَبِيلا (٥١)

«Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным путем, чем верующие”»(сура«ан-Ниса», аят 51)».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

После того, как автор упомянул единобожие и то, что ему противоречит, он упомянул также то, что многобожие обязательно должно случиться в этой общине. И целью его было опровержение тем, кто поклоняется могилам и совершает многобожие, утверждая при этом, что в общине Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не может быть многобожия, так как мусульмане произносят свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник».

 

В этом аяте указание на то, что если люди Писания поклонялись идолам, то и община Пророка, которому был ниспослан Коран, тоже будет поклоняться идолам, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что люди его общины будут следовать примеру людей Писания. И мусульмане, даже несмотря на то, что будут понимать, что христиане и иудеи неправы, все равно будут подражать им.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что в этой общине всегда будет кто-то, кто будет поклоняться идолам, как это случилось с иудеями и христианами.

2. Указание на то, что вера в джибта и тагута в смысловом его понимании означает следование за теми, кто верит в них, даже понимая, что они заблуждаются и лгут.

3. Указание на то, что неверие в джибта и тагута являлось обязательным велением во всех небесных Писаниях.

4. Указание на то, что действие в соответствии со знанием является обязательным, и тот, чьи дела не соответствуют знанию, уподобляется христианам и иудеям.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Аллах, хвала Ему Всевышнему, сказал:

قُلْ هَلْ أُنَبِّئُكُمْ بِشَرٍّ مِنْ ذَلِكَ مَثُوبَةً عِنْدَ اللَّهِ مَنْ لَعَنَهُ اللَّهُ وَغَضِبَ عَلَيْهِ وَجَعَلَ مِنْهُمُ الْقِرَدَةَ وَالْخَنَازِيرَ وَعَبَدَ الطَّاغُوتَ أُولَئِكَ شَرٌّ مَكَانًا وَأَضَلُّ عَنْ سَوَاءِ السَّبِيلِ (٦٠)

«Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту»(сура «аль-Маида», аят 60)».

 

В этом аяте говорится о том, что если среди людей Писания были те, кто поклонялся помимо Аллаха тагуту, то и в этой общине будут те, кто будет совершать подобные деяния.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что в этой общине обязательно случится многобожие, так же, как это случилось в общинах иудеев и христиан, которые поклонялись тагуту.

2. Указание на узаконенность спора с заблудшими для разъяснения имеющихся у них недостатков, если они настаивают на том, что этих недостатков на самом деле у них нет.

3. Указание на то, что воздаяние будет за дела и соответственно делам.

4. Указание на то, что Всевышний Аллах описал Себя тем, что Он гневается и тем, что Он проклинает грешников.

5. Указание на то, что следование за шайтаном является основной причиной придания сотоварищей Аллаху, свят Он и пречист.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Всевышний Аллах сказал:

قَالَ الَّذِينَ غَلَبُوا عَلَى أَمْرِهِمْ لَنَتَّخِذَنَّ عَلَيْهِمْ مَسْجِدًا (٢١)

«А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть»(сура «аль-Кахф», аят 21)».

 

В этом аяте указание на то, что в этой общине будут те, кто станет строить мечети на могилах, точно так же, как это делали те, кто был до них.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на запретность строительства на могилах мечетей и предостережение людей от этого, так как это приводит к многобожию.

2. Указание на то, что в этой общине будут те, кто станет строить на могилах мечети, так как это делали люди до них.

3. Указание на предостережение от излишества в отношении праведников.

4. Указание на то, что возведение мечетей на могилах, является проявлением излишества в отношении праведников.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах:«(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Мы спросили: «О посланник Аллаха, (ты имеешь в виду) иудеев и христиан?» — и он сказал: «А кого же ещё?» (Бухари 3456, Муслим 2669)».

 

В этом хадисе указание на то, что в этой общине будет иметь место многобожие, так как оно было и в предыдущих общинах. В нем также имеется указание на то, что эта община будет подражать общинам, жившим до них.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что многобожие будет иметь место в этой общине, так же, как оно имело место в общинах, живших до них.

2. Указание на знамение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в его предостережении от того, что еще не произошло в его время, но случилось позже.

3. Указание на предостережение от уподобления неверным.

4. Указание на предостережение от того, во что попали неверующие, как придание сотоварищей Аллаху и подобное этому из того, что запретил Всевышний Аллах, свят Он и пречист.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«От Саубана, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах расстелил предо мной землю, и я увидел ее от востока до запада. И истинно, что моя умма получит власть над тем, что мне было показано. И были даны мне две сокровищницы — красная и белая. Я попросил у моего Господа, чтобы Он не губил её массовой засухой (или бедствиями) и чтобы никакой враг, кроме того, который находится в их собственных рядах, не мог одержать над ними верх и завладеть их землями. И истинно, Господь мой сказал: «О Мухаммад! Если Я решил что-либо, то это уже неотвратимо. И истинно, Я даровал общине твоей то, что Я не погублю её всеобщей засухой (или бедствиями), и не позволю никакому врагу, кроме того, который находится в их собственных рядах, захватить над ними власть и завладеть их землями, даже если соберётся на них (войско) со всех краёв земных, пока, в конце концов, они не начнут губить и пленить друг друга» (Муслим 2889).

В версии, которую приводит аль-Баркани в своем сборнике добавлено:

«Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. И если падёт на них меч, то уже не поднимется до Дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к многобожникам, и не начнёт часть её поклоняться идолам. И появятся в моей общине тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет иного пророка. Но в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Аллаха».

 

Саубан – это вольноотпущенник пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который постоянно пребывал рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Умер он в 54 году по хиджре в возрасте 60 лет, да будет доволен им Аллах.

 

В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что некоторые группы из его общины будут поклоняться идолам, и в этом опровержение тем, кто утверждает, что многобожие не будет иметь место в этой общине.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что многобожие в этой общине случится, и опровержение тем, кто это отвергает.

2. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что то, о чем он сообщил, произошло в будущем.

3. Указание на полноту милосердия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине, проявленное в том, что он просил для своей общины самое благое, и самое главное - единобожие, которое является самым великим благом этого мира. В нем также указание на то, что он боялся за свою общину в том, что они начнут совершать дела, противоречащие единобожию, и самое скверное из них - многобожие.

4. Указание на предостережение этой общины от разногласий и от тех, кто призывает к заблуждению.

5. Указание на то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является печатью пророков.

6. Указание на благую весть о том, что истина не исчезнет полностью и что останется группа людей, которая будет придерживаться этой истины, и не навредят им те, кто оставит ее без помощи.

------------------------------------------------------------------------------------------------




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.