Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 11: «О запрете приносить жертву Аллаху в том месте, где приносят жертву не Аллаху»



«Сура «ат-Тауба», аят 108:

لا تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا لَمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَنْ تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَنْ يَتَطَهَّرُوا وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ (١٠٨)

«Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся»».

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Данная глава является продолжением предыдущей. Так как в предыдущей главе разъяснялось положение жертвоприношения не Аллаху, а в этой главе рассматривается запрет на причины, приводящие к этому и запрет на уподобления тем, кто совершает это.

 

В этом аяте приводится сравнение по аналогии с теми местами, которые готовят для того, чтобы приносить жертву не Аллаху, Свят Он и Пречист. Такие места сравнивают с мечетью, которая была приготовлена для того, чтобы проявлять в ней неподчинение Аллаху, Свят Он и Пречист. И так же как в этой мечети запрещено поклоняться Аллаху, так же запрещено совершать жертвоприношение Аллаху и в тех местах, которые были приготовлены для того, чтобы там приносить жертву не Аллаху.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на запрет принесения жертвы Аллаху в тех местах, где приносят жертву не Ему. Сравнение такого места по аналогии с мечетью, которая была построена для неподчинения Аллаху.

2. Указание на желательность совершать молитву с джамаатом праведных людей, которые очищаются от всего скверного.

3. Указание на подтверждение такого атрибута Всевышнего Аллаха, как «любовь», как это подобает Ему, Свят Он и Пречист, во всех Его качествах.

4. Указание на побуждение к тому, чтобы люди должным образом совершали омовение и очищались от нечистот, так как это приводит к любви Всевышнего Аллаха.

5. Указание на то, что та или иная местность влияет на намерение.

6. Указание на законность прикрытия всех путей, приводящих к многобожию.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил: “Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?” Ему ответили: “Нет”. Он спросил: “А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?” Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”». Этот хадис передал Абу Дауд (13313), и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима».

 

Сабит ибн ад-Даххак ибн Халифа ибн Саляба ибн Адий из племени хазрадж аль-ансари - известный сподвижник. Умер в 64 году хиджры.

 

В этом хадисе содержится запрет на принесение жертвы Аллаху в тех местах, в которых имеются идолы времен невежества или в тех местах, где постоянно собирались многобожники; даже если после этого они перестали там собираться.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет исполнять обет в той местности, где когда-то стоял идол, даже если его убрали оттуда.

2. Указание на запрет исполнять обет в той местности, где проходили постоянные собрания многобожников, даже если они перестали там собираться.

3. Указание на законность подробного спрашивания муфтием того, кто задал ему вопрос, о сути его проблемы, если в этом есть нужда.

4. Указание на необходимость прикрытия всех путей, ведущих к многобожию.

5. Указание на оставление уподобления многобожникам в их поклонении и их сборах, даже если человек не имеет такую цель.

6. Указание на то, что жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносили жертву многобожники или превратили его в место проведения своих постоянных собраний, является грехом.

7. Указание на то, что если человек дал обет, в котором есть грех, ему недозволено исполнять его.

8. Указание на то, что нет исполнения обета в том, чем человек не владеет.

9. Указание на обязательность исполнения обета, в котором нет греха и если это то, чем владеет тот, кто дает обет.

10. Указание на то, что обет является поклонением и недозволено его посвящать кому-либо, кроме Аллаха.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.