Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 10: «О жертвоприношении не Аллаху»



«Сура «аль-Ан`ам», 162-163 аяты:

قُلْ إِنَّ صَلاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (١٦٢)لا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ (١٦٣)

Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман»».

Соответствие главы «Книге единобожия»:

В этой главе следует разъяснение одного из видов многобожия, которое противоречит единобожию.

Эти аяты указывают на то, что жертвоприношение кому-либо, помимо Аллаха, является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что жертвоприношение кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, упомянул жертвоприношение вместе с молитвой (намаз). Если человек совершает молитву, посвящая ее кому-либо, помимо Аллаха, то он совершает многобожие. Таким же образом тот, кто приносит жертву не Аллаху, тоже совершает многобожие.

2. Указание на то, что намаз и жертвоприношение являются одними из великих поклонений.

3. Указание на обязательность проявления искренности во всех видах поклонения.

4. Указание на то, что поклонение должно опираться на приказ шариата, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И это мне было велено».

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сура «аль-Каусар», аят 2:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ (٢)

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»».

 

В этом аяте указание на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что человек обязан посвящать его только Аллаху, а также на то, что посвящение жертвоприношения кому-либо другому является большим многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что жертвоприношение кому-либо другому, помимо Аллаха, является большим многобожием. Потому что жертвоприношение является поклонением, а посвящение жертвоприношения не Аллаху является большим многобожием.

2. Указание на то, что молитва и жертвоприношение являются одними из великих поклонений.

3. Указание на то, что молитва и жертвоприношение являются одними из великих благодарностей Аллаху за Его милость. Потому что в этом аяте пришла частица «фа», которая указывает на причину, а эти действия являются причинами благодарности за то, что дал ему Аллах, а это райский источник Каусар.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Передают, что Али рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал мне четыре вещи: “Да проклянет Аллах того, кто принес жертву не Ему! Да проклянет Аллах того, кто проклял своих родителей! Да проклянет Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Да проклянет Аллах того, кто изменил границы раздела земли!”»» (Муслим 1978).

 

В данном хадисе указание на то, насколько запретным является жертвоприношение не Аллаху, так как тот, кто совершает подобное, первым попадает под проклятие Аллаха.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что жертвоприношение не Аллаху является запретным, очень страшным грехом и многобожием, и стоит первым среди больших грехов, перечисленных в этом хадисе.

2. Указание на то, что жертвоприношение является поклонением, которое надо посвящать только одному Всевышнему Аллаху.

3. Указание на запрет проклинать родителей или поношения их, будь то прямое поношение, будь то, когда человек является причиной этого.

4. Указание на запрет помощи преступникам и защиты их от шариатского наказания, так же в нем запрет на проявление довольства нововведениям.

5. Указание на запретность изменения границ раздела земли, т.е. когда установленные в законном порядке границы наделов, самовольно отодвигаются с целью отторжения части чужого участка.

6. Указание на дозволенность проклинания каких-либо из грехов, если это делается для порицания человека за совершение этого, и для того, чтобы тот оставил этот грех.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают, что Тарик ибн Шихаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошел в Рай, а другой – в Огонь». Люди спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?!» Он сказал: «Как-то два человека проезжали мимо народа, который поклонялся идолу и никому не разрешал пройти мимо него, пока он не принесет ему что-нибудь в жертву. Они сказали одному из путников: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать”. Они сказали: “Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!” Тогда он принес в жертву муху, и ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем они сказали другому путнику: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Я не делаю жертвоприношений никому и ничему, кроме Великого и Могучего Аллаха!” Тогда ему отрубили голову, и он попал в Рай» (Ахмад в книге «аз-Зухд» 22, Абу Наим 203/1, Ибн Аби Шайба в «Муснаде» 33028, 377/2. Передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Сальманом аль-Фарси, да будет доволен им Аллах).

 

Тарик ибн Шихаб аль-Баджалий аль-Ахмаси видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не слышал от него ничего. Такие хадисы называются «мурсаль», т.е. когда табиин передает хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и между ними нет имени сподвижника. Тарик ибн Шихаб был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Умер в 83 году хиджры, да будет доволен им Аллах.

 

В этом хадисе указание на то, что жертвоприношение является поклонением, и посвящение его не Аллаху является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на опасность многобожия, даже если это будет проявляться в какой-то мелочи.

2. Указание на то, что многобожие обязывает вхождением в Огонь, также как на то, что единобожие обязывает вхождением в Рай.

3. Указание на то, что человек может попасть в многобожие, но не знать, что это его действие обязывает вхождением в Огонь.

4. Указание на необходимость предостережения от грехов, даже если это будет мелочью.

5. Указание на то, что человек вошел в Огонь за то, что изначально и не намеревался делать, однако сделал это, чтобы избавится от зла тех, кто поклонялся идолам.

6. Указание на то, что если мусульманин совершает многобожие, его Ислам становится недействительным и он заходит в Огонь, так как этот человек был мусульманином, а иначе о нем не было бы сказано, что он вошел в ад по причине мухи.

7. Указание на то, что необходимо считаться с деяниями сердца, даже если они маленькие.

8. Указание на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что приносить его кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.

9. Указание на достоинство единобожия и его плодов.

10. Указание на достоинство терпения на истине.

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.