Если вы просите посетителей вашего сайта присылать вам отклики - например, оставлять комментарии на самом сайте (вариант гостевой книги) или присылать вам по электронной почте - сообщите им четко и недвусмысленно, будете ли вы отвечать на их замечания, и когда они могут получить ответ.
Если вы обещаете отвечать, ваш ответ должен быть быстрым - максимум в течение 24 часов - в противном случае ваши читатели начнут сомневаться в реальности его получения.
В качестве резюме
♦ Чтение текста с экрана монитора занимает на 25% больше времени, чем чтение печатного текста, поэтому используйте разбивку текста на короткие абзацы.
♦ Пользователи Интернета более склонны бегло просматривать тексты, поэтому будьте лаконичны и удостоверьтесь в том, что ваши иллюстрации загружаются достаточно быстро.
♦ Посетители веб-сайтов предпочитают не тратить время на загрузку страниц, которые могут оказаться неинтересными, поэтому обеспечьте релевантность своих страниц. Используйте четкую систему навигации и организации ссылок.
♦ Выясните, какова целевая функция и целевая аудитория сайта, для которого вы пишете.
♦ Разместите на главной странице минимальное количество текста и графики, а также поставьте рекламу.
♦ Сделайте ваш сайт легким для навигации за счет использования логичной структуры и сгруппированных родственных ссылок и будьте последовательны во всем.
♦ Сделайте сайт физически легким для чтения - придерживайтесь темного текста на светлом фоне и
используйте для выделения в основном не курсив, а полужирный шрифт. Не размещайте слишком много текста на одной странице.
♦ Веб-статьи должны быть конкретными, точными, легкими для понимания и релевантными.
♦ Заголовки важны - привлекайте внимание посетителей, обращаясь к ним с вопросом, а также использованием кавычек или заглавных букв.
♦ Четко придерживайтесь главной темы и используйте разбивку текста тематическими ссылками для предоставления читателям дополнительной информации.
♦ Приводите по одной идее на один абзац, активно используйте маркированные или нумерованные списки.
♦ Начните с названия статьи, кратко изложите основные вопросы, потом раскройте их суть во всех подробностях, а затем сделайте впечатляющее заключение.
♦ Ваш литературный язык должен быть неформальным и личностным.
♦ Текст статьи должен быть кратким и уместным.
♦ Сделайте каждую ссылку, посвященной только одному вопросу.
♦ Если вы просите посетителей оставлять свои комментарии по поводу увиденного на сайте, то четко укажите, будете ли вы отвечать на эти комментарии и в какие сроки.
Глоссарий
Авторская строка- строка с именем, под которым вы хотите быть указаны рядом со своей статьей. Эта строка может находиться в начале или конце статьи, либо быть напечатана более мелким шрифтом у края страницы: «статья написана ...». Врезка- информация в статье, обособленная рамкой и иногда выделенная другим шрифтом.
Время нахождения в производстве- время между крайним сроком и сроком сдачи в печать.
«Вставка»- короткий материал, которым заполняют пустующее место в колонке газеты или журнала (например, практические советы, тесты, головоломки, истории из жизни, занимательные факты).
Вырезки- фотокопии опубликованных вами статей. Выходные данные- приводятся на последней странице издания и включают в себя название и адрес организации или фирмы, выпускающей это издание, фамилию редактора и контактную информацию, назначение издания и срок выхода в свет следующего выпуска.
Дата выпуска- дата на лицевой стороне обложки издания; обычно оно поступает в продажу за неделю или за месяц
до даты выпуска (например, журналы с февральской датой выпуска поступают в продажу в январе). Крайний срок- день, когда ваша статья должна лежать на столе у редактора.
Макет- порядок расположения иллюстраций, заголовков и основного текста на странице.
Машинописный текст- удобочитаемый текст, напечатанный на бумаге.
«Мнение эсперта»- вставка, в которой приглашенный вами эксперт комментирует один или два специфических вопроса (часто содержит портретное фото). Основной текст- главная часть текста статьи (не заголовки).
Плагиат - прямое заимствование текста из другого источника информации без разрешения автора. Подзаголовок - слово или фраза посреди обособленного раздела текста, разделяющая его на подразделы. Портретное фото- фотография (по плечи), как правило, эксперта или «примера из жизни», но может быть также фотографией журналиста, приведенной рядом с авторской строкой.
«Пример из жизни»- человек, чей опыт иллюстрирует вопрос, на который вы обращаете особое внимание в своей статье.
Редакционный стиль- набор инструкций, сообщающих авторам и редакторам о требуемом формате слов, аббревиатур, заглавных букв и других подобных вещей. Тематическая статья- основанная на фактах статья общего профиля (не новостная).
Шапка- приводится на первой странице издания и включает в себя название издания, его назначение, номер и дату выпуска.
Шрифт- гарнитура шрифта (обычно с указанием размера). Эксклюзивный материал- более длинная, чем обычно, статья или серия взаимосвязанных статей в журнале. Электронный журнал (или веб-журнал)- периодическое Интернет-издание, как правило, не имеющее печатного аналога.
Издательство «БЕРАТОР ПАБЛИШИНГ» представляет бизнес-серию:
«ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ»
Книги серии, выпускаемые нами по лицензии британского издательства Rowmark:
♦Рассказывают о самых эффективных способах увеличения продаж.
♦ Подготовлены признанными специалистами на основе реального опыта.
♦ Написаны понятным языком, не перегружены терминами, легко читаются и запоминаются.
♦ Содержат большое количество подсказок и практических советов, удобны в использовании.
♦ Идеально подходят для быстрого освоения и повторения материала.
♦ Компактны по объему, содержат все самое необходимое.
♦ Оформлены в едином стиле и прекрасно смотрятся на Вашей книжной полке.
[1] Нам пришлось заменить этот фрагмент оригинала аналогичным материалом, актуальным для русского читателя. (Прим. ред.)
[2] Внештатный журналист, пишущий по заказу целого ряда изданий.
[3] У нас информацию о большинстве периодических изданий можно найти в подписных каталогах и Интернете. Например, на сайте http://www.mediaguide.ru/pr_list.php (прим. ред.).