Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Угол зрения или ракурс



Ракурс вашей статьи зависит от целевой аудитории и того вопроса, на который вы хотите обратить особое вни­мание.

Многие редакторы заранее знают, что будут освещать определенные темы в определенные месяцы года - например, в марте в разделе «Здоровье» всегда есть статьи о вреде курения (в связи с Международным днем борьбы с куре­нием), летом - что-нибудь о профилактике солнечных ожогов, а в преддверии Рождества - что-нибудь о стрессе. Хитрость лишь в том, чтобы найти новый ракурс - иначе говоря, рассказать одну и ту же историю по-иному, с добав­лением свежей информации. Расскажите читателям то, чего они еще не знают.

Задайте себе следующие вопросы:

♦ какова фабула моей статьи? (тема);

♦ кто мои читатели? (издание, краткое описание чита­тельской аудитории);

♦ на какой вопрос я хочу обратить особое внимание? (это подскажет вам, является ли ваш ракурс пра­вильным).

Аля нашей статьи «Непреодолимая тяга и отвращение» ответы на эти вопросы были бы следующими:

♦ непреодолимая тяга и отвращение к определенным типам продуктов у беременных женщин;

♦ журнал Health Weekly, целевая аудитория - женщины в возрасте 25-40 лет из социально-экономической группы C2DE;

♦ информация о том, что является нормой, а что -отклонением от нормы или патологией, и куда лучше всего обратиться за помощью.

Бот, например, несколько ракурсов:

♦ полемика;

♦ современное исследование;

♦ драматическая история.

Если у нашего «примера из жизни», Алисы Браун, во время беременности появилось непреодолимое желание поедать дре­весный уголь, и она из-за этого заболела, этот ракурс может называться «драматической историей». Если у Сью Хит (нашего эксперта) имеются новый данные о том, как и почему у бере­менных женщин появляется непреодолимая тяга к некоторым продуктам, то этот ракурс мы бы назвали «современное исследо­вание».

Заголовки

Не надо слишком беспокоиться о том, чтобы придумать броский заголовок - это сделает за вас помощник редактора. Вам же лучше остановиться на основательном смысловом заго­ловке, который сообщит редактору, о чем ваша статья. (Например, «20 способов сохранения физической формы», «Как тренироваться для участия в марафоне», «Как опреде­лить, что вы застраховали свой дом по современным требова­ниям»).

Тем не менее, если вы работаете над статьей для инфор­мационного бюллетеня или веб-сайта, ваш редактор высоко оценит любые попытки придумать броский заголовок. (Подробнее об этом в главе 6).

Ваш заголовок должен привлекать внимание. Обеспечьте ему предельную краткость.

Вот - наиболее распространенные типы заголовков:

♦ категория - например, «Как выжать максимум воз­можного из вашей пенсии»;

♦ вопрос (или провокационное утверждение) -например, «Можно ли прожить на 10 долларов в неделю?»;

♦ цитата (можно даже слегка ее изменить);

♦ игра слов (каламбур);

♦ «крик души» - обычно с восклицательным знаком в конце фразы, например: «Уголь чуть не погубил моего ребенка!»

Подзаголовки

Подзаголовок - это дополнительный заголовок, раз­мещенный над абзацем в середине столбца. Подзаголовки помогают читателю бегло просмотреть статью и сосредо­точиться на разделах, которые кажутся ему наиболее интересными.

Как и в случае с заголовками, при написании журнальных статей вам не стоит тратить много сил на придумывание

подзаголовков - это входит в обязанности помощника редактора - однако вам придется покорпеть над этим, если вы пишете статью для веб-сайта и информационного бюллетеня.

Практический совет: делайте подзаголовки как можно короче (не длиннее строки столбца). Подзаголовки обычно являются маркерами категорий.

 

Открывающий параграф

Открывающий параграф является текстом, при­званным захватить внимание читателя, чтобы убедить его продолжить чтение. Поэтому этот текст должен:

♦ быть кратким и конкретным;

♦ рассказать читателю, какая тема является предметом обсуждения, и дать информацию о дальнейшем содержании текста (только основные положения -если вы начнете здесь что-нибудь обосновывать, то сразу перегрузите вступление ненужными дета­лями);

♦ передать сущность истории;

♦ сообщить, каким образом эта история затронет чита­теля (ее мораль);

♦ рассказать читателю что-то новое и интересное (лучшая часть вашей информации).

Для такого начала очень хорошо подходят:

♦ утверждения (наиболее характерны для начальных фраз статьи);

♦ вопросы (провоцируйте читателей; заставьте их думать);

♦ удивительные факты;

♦ конкретика (она всегда предпочтительнее обоб­щений);

♦ цитаты (всегда указывайте авторство и в первую очередь используйте их в журналах, во вторую -в газетах; если ваш редактор не любит цитат, то используйте косвенную речь);

♦ случаи из исторической практики (такое начало обычно строится на ассоциациях, поэтому будьте осторожны - оно может отвлечь внимание читателя от основной темы);

♦ описание события / постановочная сцена (живой репортаж с оттенком сенсационности - читатели должны чувствовать себя соучастниками события, поэтому не жалейте красок).

Используйте тон и стиль вашего целевого издания - если там пишут напористо, вам также надо писать посмелее.

 

Основной текст

Часть текста между вступлением и заключением называ­ется основным текстом и выступает в качестве информатив­ного раздела. Основной текст разъясняет положения, изло­женные во введении, и излагает их во всех подробностях.

При обдумывании основного текста весьма полезно спросить себя, в чем заинтересованы ваши читатели, или какую дополнительную информацию они хотели бы получить.

Аля первого чернового варианта выпишите перечень вопросов, на которые вы хотите обратить особое внимание,

а затем расположите их в логической последовательности. Существует и так называемая «пирамидальная» структура -вы начинаете с самой важной порции информации, затем при­водите следующую по важности и так до тех пор, пока не дой­дете до наименее важной информации в самом конце текста.

Рекомендуемая структура новостных статей:

введение;

♦ пересказ введения с добавлением поясняющей инфор­мации;

♦ дополнительная информация (включающая подо­плеку событий) и цитирование.

Рекомендуемая структура тематических статей:

введение;

♦ контекстный абзац;

♦ цель статьи / почему читателям следует продолжить чтение;

♦ основной текст (логическая последовательность);

♦ заключение.

Советы по написанию основного текста:

♦ постарайтесь как можно быстрее применить «Шесть вопросов»;

♦ придерживайтесь одной мысли на абзац. Первое предложение является главной мыслью, следующее (или два следующих) развивает ее, а последнее пред­ложение подводит итог;

♦ варьируйте длину абзацев, чтобы сделать текст более привлекательным для читателя;

♦ выверяйте все факты по меньшей мере дважды и проверяйте, что ваши утверждения не го­лословны;


♦ используйте новейшую информацию и правильно указывайте авторство используемых цитат;

♦ статистика и факты могут навевать скуку, поэтому проиллюстрируйте факты - сравните с чем-нибудь, и подкрепите статистикой. Будьте конкретны: не пишите «очень большой», а укажите точную вели­чину.

 

Завершающий параграф

Этот текст нуждается в смысловой связке с началом статьи, но не должен повторять введение. Бывает, что чита­тель вначале знакомится с первым и последним абзацем статьи, а уже затем решает, стоит ли ее читать.

Поэтому пусть ваш читатель узнает что-нибудь новое. Заинтересуйте его, сделайте заключение таким же кратким, как и введение, и приведите вторую по важности порцию информации.

Цитаты приветствуется, особенно если они подкре­пляют вашу главную идею - подберите такое высказывание, которое надолго останется в памяти читателя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.